Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
Advertisements

Тема 4 План Общие корпоративные стратегии Стратегии интенсивного роста Стратегия интеграционного роста Стратегия диверсифкационного роста Стратегия сокращения.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля.
1 Стратегические альтернативы.. 2 Назначение Позволяет определить (выбрать) стратегию развития предприятия на период времени, в рамках которого все сотрудники.
Стратегия и её виды
ТЕМА 6. Разработка и внедрение стратегии. План лекции Уровни разработки стратегий в организации Типы стратегий бизнеса Выбор стратегии развития фирмы.
Подготовила : магистрант Каирбекова М. У. Проверил : Ph.D, к. э. н., профессор Укубасова Г. С. Астана, 2017 ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ЧАСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ.
Структурный анализ конкурентного окружения организации. Модель пяти сил М.Портера.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Стратегия предприятия 1.Понятие стратегии, классификация 2.Стратегическая пирамида 3.Стратегии конкуренции 4.Стратегии развития.
Выполнила : студент 2 курса ВШКУ Колобкова Дарья.
Стратегический маркетинг Базовые стратегии роста компании.
1 Стратегический менеджмент Лекция 4. Стратегии конкуренции.
Разработка стратегии на корпоративном уровне Тема 11.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Стратегический менеджмент. Тема 6. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
1 Стратегический менеджмент Наумова Е.Н. Осень 2012 г.
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
Транксрипт:

Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста

Рост организации – 5 вариантов стратегического развития: оставить все без изменений; обеспечить внутренний рост; выбрать стратегию внешнего роста; произвести изъятие вложений; выйти на международныйный рынок.

Стратегии роста организации Стратегии роста Внутренний рост Концентрация Развитие рынка Разработка нового товара Обновление Внешний рост (общекорпоративные стратегии) Выход на международный. рынок Изъятие вложений или упадок Экономия Сдвиг Изъятие вложений Ликвидация

Общекорпоративные стратегии (стратегии внешнего роста) ОКС Концентрированного роста Захват рынка Развитие рынка Развитие продукта Интегрированного роста Горизонтальная интеграция Вертикальная интеграция Диверсифицирован- ного роста Концентрическая диверсификация Конгломеративная диверсификация Горизонтальная диверсификация «Отрицательного» роста Сокращение Отторжение Ликвидация

Стратегии концентрированного роста: Захват рынка (увеличение доли продаж продукции на традиционных для нее рынках); Развитие рынка (выведение традиционной продукции на новые рынки); Развитие продукта (увеличение объема продаж через модификацию продукта) Преимущества: сосредоточение внимания в конкретной сфере деятельности, легче выявить и развить конкурентные преимущества Недостатки: высокий риск при появлении товаров-субститутов и изменении предпочтений потребителей

Стратегии диверсифицированного роста: Концентрическая диверсификация (организация новых бизнесов, совпадающих с основным профилем фирмы); Конгломеративная диверсификация (организация новых бизнесов, не совпадающих с традиционным профилем фирмы); Горизонтальная диверсификация (выпуск новой, не совпадающей с профилем фирмы продукции) Преимущества: коммерческий риск распределен по различным отраслям и видам деятельности Недостатки: сложность в управлении

Стратегии «отрицательного» роста: Сокращение (перегруппировка производств с целью сокращения издержек); Отторжение (продажа отделения или части организации); Ликвидация (продажа всех активов фирмы).

Стратегии интегрированного роста: Горизонтальная интеграция – слияние с основным конкурентом или компанией, действующей на схожей стадии в цепочке создания стоимости Вертикальная интеграция – расширение компании в направлениях, связанных с продвижением товара, реализацией покупателю и связанных с поступлением сырья и услуг

Причины горизонтальной интеграции, ее преимущества и недостатки: Причины: Может быть связана с характеристиками роста в отрасли производства; Увеличившийся вследствие объединения эффект масштаба может усилить основные конкурентные преимущества; Организация может иметь избыток финансовых и трудовых ресурсов, что позволит ей управлять расширившейся компанией; Объединение может быть средством устранения товара, являющегося близким заменителем; Конкурент, которого хотят купить, может иметь значительный дефицит финансовых ресурсов. Преимущество: усиливает конкурентные позиции фирмы. Недостатки: существенно увеличиваются инвестиции в уже освоенную отрасль – «упущенные возможности» в новых перспективных отраслях.

Причины вертикальной интеграции в прямом и обратном направлении: Прямая интеграция (в направлении контроля за сетью распределения) Дорогая и ненадежная сеть распределения организации; Ограниченная сеть качественного распределения – преимущества конкурирующих фирм; Наличие капитала и труд. ресурсов, чтобы справиться с деятельностью по распределению своих товаров; Преимущества стабильного производства особенно велики – увеличение спроса на продукцию; Оптовые и розничные торговцы имеют более высокие нормы прибыли, чем у компании. Обратная интеграция (в направлении контроля над поставками сырья) Поставщики организации дороги или ненадежны или не отвечают потребностям фирмы; Организация конкурирует в отрасли производства, которая быстро растет (низкая способность к диверсификации с падением производства); Наличие капитала и трудовых ресурсов, чтобы организовать поставки себе собственного сырья; Преимущества стабильных цен.

Преимущества и недостатки вертикальной интеграции: Преимущества o Новые возможности экономии (координация и управление, транспортные расходы, использование мощностей, сбор информации о рынке, переговоры с поставщиками, осуществление сделок); o Гарантия поставок в более жесткие сроки и продажа продукции в период низкого спроса; o Простор для участия в дифференциации; o Противостояние рыночной власти поставщиков и покупателей; o Повышение общей прибыли на вложения; o Технологические преимущества. Недостатки o Тенденция к росту пропорции постоянных затрат – возрастание операционной зависимости, увеличение риска предприятия; o Меньшая гибкость в принятии решений в связи с изменениями внешней среды; o Значительные препятствия для выхода – повышение степени привязанности активов компании; o Необходимость поддерживать в равновесии начальные и конечные этапы основной деятельности компании; o Использование ресурсов капитала; o Новые подразделения организации могут потребовать различных управленческих навыков.

Двумерная матрица выбора стратегий 2-й КВАДРАТ СТРАТЕГИЙ: Пересмотр стратегий концентрации; Горизонтальная интеграция, или слияние; Сокращение; Ликвидация. БЫСТРЫЙрост рынка 1-й КВАДРАТ СТРАТЕГИЙ: Концентрация; Вертикальная интеграция; Концентрическая диверсификация. Слабая Конкурентная позиция Сильная 3-й КВАДРАТ СТРАТЕГИЙ: Сокращение издержек; Диверсификация; Сокращение; Ликвидация. МЕДЛЕН- НЫЙ рост рынка 4-й КВАДРАТ СТРАТЕГИЙ: Концентрическая диверсификация; Конгломеративная диверсификация; Совместное предприятие в новой области.