Раздел VI. МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ В.В.Храмов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория и методика физического воспитания Методы физического воспитания.
Advertisements

Подготовка к теоретико-методическому туру олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» МБОУ «СШ 14»
Подготовила студентка: Ладыженская Арина Группы
Применение методов, учитывающих сенситивные периоды развития ребёнка на уроках физкультуры Капустина Наталья Васильевна учитель физической культуры КГКСКОУ.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
Методы, применяемые в процессе физического воспитания.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
Теория и методика физического воспитания и спорта Доцент Степанова Т.А.
Учитель физической культуры Ковалева Марина Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 34 города.
Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям Раденко Э.И. Шишков П.В. Максютов.
Применение метода «круговой тренировки» на уроках физической культуры.
Малыгина Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры с.п.Кенай.
Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Транксрипт:

Раздел VI. МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ В.В.Храмов

План 1. Исходные понятия. 2. Метод строго регламентированного упражнения. 3. Метод переменного упражнения. 4. Метод интервального упражнения. 5. Метод непредельных нагрузок. 6. Игровой метод. 7. Соревновательный метод.

1. Исходные понятия

Метод это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога, целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности.

Методический прием способы реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуации. Прием – это составная часть метода, выражающая единичные, однократные действия педагога. Внутри каждого метода используются разнообразные методические приемы.

Методика в теории физической культуры употребляется в двух смыслах: -в узком, как совокупность различных методов, обеспечивающих успешность овладения отдельными упражнениями (бега, прыжков, метания, плавания и т.д.); -в широком, как совокупность не только методов, приемов, но и форм организации занятий (методики физического воспитания – в дошкольных учреждениях, в школе, в вузе и др.)

2. Метод строго регламентированного упражнения.

Методы строго регламентированного упражнения Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

Методы строго регламентированного упражнения позволяют 1)осуществлять двигательную деятельность по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям и т.д.); 2)строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости от психофизического состояния занимающихся и решаемых задач; 3)точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;

Методы строго регламентированного упражнения позволяют 4) избирательно воспитывать физические качества; 5) использовать физические упражнения в занятиях с любыми возрастными контингентами; 6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.

Методы обучения двигательным действиям Метод расчлененного упражнения применяется при обучении: - координационно-сложным двигательным действиям, когда нет возможности изучить их целостно; -упражнениям, которое состоит из большого числа элементов, органически мало связанных между собой; -упражнениям, которое выполняется так быстро, что при целостном выполнении нельзя изучить и усовершенствовать его отдельные части; -целостное выполнение действия может быть опасным, если предварительно не изучить его элементы; - когда необходимо поддержать интерес к учебной деятельности, сформировать уверенность в своих силах.

Методы воспитания физических качеств Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными нагрузками)

3. Метод переменного упражнения.

Переменный метод характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного выполнения упражнения, путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, длительности ритма, амплитуды движений, величины усилий, смены техники движений и т.д.

Переменный метод Тренирующее воздействие на организм занимающихся при использовании переменного метода обеспечивается в период работы. Направленность воздействия на функциональные свойства организма регулируются за счет изменения режима работы и формы движений. Применяется в циклических и ациклических упражнениях. В циклических упражнениях нагрузки регулируются за счет скорости передвижения. В ациклических упражнениях – выполнение упражнение, непрерывно изменяющихся как по интенсивности, так и по форме движений

Переменный метод Метод переменно-непрерывного упражнения: -переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, «фартлек» и другие передвижения с меняющейся скоростью); -переменное поточное упражнение – серийное выполнение комплекса гимнастических упражнение, различных по интенсивности нагрузки.

Переменный метод Метод переменно-интервального упражнения. Для него характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками: -прогрессирующее упражнение (например, последовательно однократное поднимание штанги весом кг и т.д. с полными интервалами отдыха между подходами); -варьирующее упражнение (например, поднимание штанги, вес которой волнообразно изменяется: кг, а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин); -нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке: м с жестким интервалом отдыха).

4. Метод интервального упражнения.

Интервальный метод характеризуется многократным выполнением упражнения через определенные интервалы отдыха. Во время многократного выполнения интенсивность однократной нагрузки должна быть такой, чтобы частота сердечных сокращений к концу работы была уд/мин. В паузы отдыха устанавливаются с таким расчетом, чтобы перед началом очередного повторения упражнения пульс был в пределах уд/мин.

Интервальный метод Отдых может быть активным либо пассивным, упражнения повторяются сериями. Серия прекращается, если в конце стандартных пауз отдыха частота пульса не будет снижаться ниже 120 уд/мин. Общее число повторений при этом может быть от до

Интервальный метод В зависимости от длительности нагрузки выделяются следующие варианты интервального упражнения: -с постепенным увеличением длительности работы; -с постепенным уменьшением длительности выполнения упражнения; -с чередованием длительности работы в каждой серии (например, м).

5. Метод непредельных нагрузок.

Метод повторных непредельных усилий Является одним из распространенных методов развития силовых способностей. Предусматривает многократное преодоление непредельного внешнего сопротивления до значительного утомления или «до отказа». В каждом подходе упражнение выполняется без пауз отдыха. В одном подходе может быть от 4 до и более повторений упражнений. За одно занятие выполняется 2-6 серий. В серии – 2-4 подхода. Отдых между подходами 2-8 мин, между сериями – 3-5 мин. Величина внешних сопротивлений обычно находится в пределах 40-80% от максимальной в данном упражнений. Скорость движений небольшая.

Метод повторных непредельных усилий Тренировочный эффект при применении метода достигается к концу каждой серии повторений упражнения. В последних повторениях число работающих двигательных единиц возрастает до максимума, происходит их синхронизация, увеличивается частота эффекторной импульсации. «Выполнять это упражнения «до отказа» и еще два-три раза».

Метод повторных непредельных усилий Три основных варианта метода: -упражнение выполняются в одном подходе «до отказа», число подходов не «до отказа». -в нескольких подходах упражнение выполняется «до отказа», число подходов не «до отказа». -упражнение в каждом подходе выполняется «до отказа», число подходов «до отказа».

Метод повторных непредельных усилий Метод – наиболее распространен в силовой подготовке начинающих, так как развитие силы у них почти не зависит от величины сопротивления, если она превосходит 35-40% максимальной силы. Позволяет лучше контролировать технику движений, избегать травм, уменьшить натуживание во время выполнения силовых упражнений, содействует гипертрофии мышц.

6. Игровой метод.

Игровой метод Основу составляют определенным образом упорядоченная игровая двигательная деятельность в соответствии с образным или условным «сюжетом» (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение определенной цели многими дозволенными способами, в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации.

Игровой метод Не обязательно связан с какими-либо общепринятыми играми, например волейболом, футболом, баскетболом, а может быть применен на материале любых физических упражнений: бега, прыжков, метаний и т.д. Метод широко применяется в занятиях с детьми разного возраста. Обеспечивает комплексное совершенствование физических и психических способностей человека.

Игровой метод Метод отличается высокой эмоциональностью, способствует повышению привлекательности занятий. Недостаток метода – ограниченная возможность дозирования нагрузки.

7. Соревновательный метод

Соревновательный метод это один из вариантов стимулирования интереса и активизации деятельности занимающихся с установкой на победу или достижение высокого результата в каком-либо физическом упражнении при соблюдении правил соревнований.

Соревновательный метод Применяется либо в элементарных формах (например, проведение испытания в процессе занятий на лучшее исполнение отдельных элементов техники движений: кто больше забросит мяч в кольцо, кто устойчивей приземлиться, кто точнее попадет на планку и т.п.), либо в виде полуофициальных и официальных соревнований.

Соревновательный метод Фактор соперничества в процессе состязаний, а также условия их организации и проведения (определение победителя, поощрение достигнутых успехов и т.д.) содействует мобилизации всех сил человека и создают благоприятные условия для максимального проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий.

Соревновательный метод Метод представляет относительно ограниченные возможности для дозирования нагрузки и для непосредственного руководства деятельностью занимающихся. Непосредственно по ходу состязания могут вноситься некоторые коррективы. Победитель может определяться не по абсолютным результатом, а по крутизне роста достижений.