Компьютерная зависимость подростков Социальный проект 8 «Б» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА ПРОЕКТА: Дети-изгои: как решить проблему. Проблема: Дети-изгои становятся жертвами жестокого обращения со стороны сверстников, находясь при этом.
Advertisements

«Школьный террор: возможен ли кошмар у нас в школе?» Тема проекта:
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
ГКОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат». ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ.
Нормативно-правовая база: 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. 2. Федеральный государственный образовательный.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Выработать у учащихся осознанное негативное отношение к курению, употреблению ПАВ ; Дать учащимся представление о последствиях курения и употребления.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Автор проекта: Насыбуллина Д.Р. Социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5»
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Конфликт и выход из него Конфликт: быть или не быть Автор: Попова О.Г., учитель информатики Турмасовского фидиала МОУ Заворонежской СОШ.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Наш Социальный проект «Мегион - наш общий дом» Авторы проекта: обучающиеся 10-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Объект исследования: Психофизическое благополучие и личностное развитие младших школьников.
Автор работы Автор работы: обучающийся 11 «А» класса Клочков Владислав Олегович Учитель: Еремеева Елена Григорьевна Муниципальное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Образовательная система сегодня обязана создавать условия, интенсифицирующие развитие подрастающего поколения, включающая механизмы саморазвития, саморегуляции.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения Ивановой Анастасии, ребенка «группы риска», ученицы 3в класса МОУ «Вурнарская средняя.
Профилактическая программа «Поверь в себя» МОУ «Преображенская СОШ»
Транксрипт:

Компьютерная зависимость подростков Социальный проект 8 «Б» класса

Проблема: Повышенная увлеченность подростков компьютерными играми в ущерб учебе, общению с друзьями и членами семьи.

Цель: Привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с компьютерной зависимостью.

Задачи: 1. Выяснить уровень информированности подростков по проблеме компьютерной зависимости. 2. Дать достоверную информацию о причинах и последствиях формирования компьютерной зависимости. 3. Сформировать навык критического отношения к компьютерным играм. 4. Способствовать развитию навыков социального взаимодействия.

Гипотеза: Компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые.

Механизм реализации проекта I. Поисковое направление III. Просветитель ское направление II. Экспериментал ьное направление IV. Тренинговое направление

Схема реализации этапов проекта: I этап: Реализация поисковой деятельности (конец сентября – начало октября). II этап: Реализация экспериментальной деятельности (октябрь). III этап: Реализация просветительских видов деятельности (ноябрь – декабрь). IV этап: Реализация тренинговых видов деятельности (декабрь – февраль).

Поисковое направление: Цель: теоретическое изучение проблемы компьютерной зависимости подростков. Задачи: 1. изучить психологическую литературу по проблеме компьютерной зависимости подростков; 2. определить феномен компьютерной зависимости; 3. сопоставить обнаруженные в литературе факты с ситуацией в нашей школе.

Компьютерная зависимость патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером

4 стадии развития психологической зависимости 1. Стадия легкой увлеченности. 2. Стадия увлеченности. 3. Стадия зависимости. 4. Стадия привязанности.

Экспериментальное направление: Цель: экспериментальное изучение феномена компьютерной зависимости подростков. Задачи: 1. совместно составить анкету для социологического опроса по проблеме компьютерной зависимости подростков. 2. провести анкетирование учащихся школы; 3. проанализировать результаты опроса.

Социологический опрос 1. Является ли игромания проблемой общества?

2. Является ли игромания болезнью?

3. Осознают ли игроманы свою зависимость от компьютерных игр?

4. Можно ли справиться с игроманией усилием воли?

Как часто вы играете в компьютерные игры или используете Интернет?

Мини-тест «А ты сидишь на "компьютерной игле"?»

Просветительское направление: Цель: сообщение учащимся информации по проблеме и совместное обсуждение ее с ними. Задачи: 1. Проводить классные часы коммуникативной направленности; 2. Сообщать ученикам информацию по проблеме; 3. Проводить с учащимися дискуссии по данной проблеме; 4. Способствовать выработке у учащихся социально приемлемых способов социализации и решения своих проблем в процессе дискуссий и обсуждений.

Виды деятельности: - Классный час-дискуссия «Что такое компьютерная зависимость?». - Проблемный классный час «Как стать уверенней в себе?». - Беседа «А в мире столько интересного!». - Классный час по типу ток-шоу «Игромания и компьютерная зависимость». - Беседа с элементами обсуждения «Комплексы? Не у меня!». - Классный час «Зависимость – суррогат счастья и источник бед». - Классный час «Толерантность». - Внеклассное мероприятие "Дороги, которые мы выбираем..."

Тренинговое направление: Цель: коррекция самооценки учащихся, развитие их уверенности в себе и развитие навыков общения посредством тренинговых занятий. Задачи: 1. Проводить тренинговые занятия с детьми, имеющими низкую самооценку; 1. Проводить тренинговые занятия с детьми, имеющими низкую самооценку; 2. Проводить тренинговые занятия с детьми для выработки у них навыков уверенного поведения; 3. Проводить тренинговые занятия со всеми детьми вместе для выработки у них коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности.

Виды деятельности: - Творческое занятие «Фестиваль социально рекламы». - Тренинговые занятия «Как избежать психологических комплексов». - Тренинговые занятия «Люди существуют друг для друга». - Ролевая игра «Лечебница социальных проблем». - Занятие «Дружба и ее значение в жизни человека». - Занятие в тренинговом режиме «Умение жить среди людей». - Занятие в тренинговом режиме «Быть уверенным – это здорово!» (формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению). - БАЛ ВЕЖЛИВОСТИ (совместное развлекательное мероприятие для детей и их родителей). - Творческое занятие «Эстафета увлечений». - Занятие «Презентация мира».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Реализация всех этапов проекта Личностное развитие каждого учащегося, активное вовлечение их в общественную жизнь Снижение риска компьютерной зависимости вследствие коррекции провоцирующих факторов

Авторы проекта: Чехонина Татьяна Харитонов Тимур