Дважды победитель Национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в номинации «Лучшая школа России»
Школа, входящая в Реестр «Ведущие образовательные учреждения России»
Количество учащихся на начало учеб. года Количество опекаемых учащихся - 3 Количество учащихся из малообесп. семей - 56 Количество детей из многодетных семей - 53 Количество второгодников - 0 Количество условно - переведенных - 0 Количество учеников стоящих на КНД, ПНД - 3
Начало занятий в 8.30 часов Пятидневная, шестидневная учебная неделя Обучение в 1 смену Организованное горячее питание Возможность продленного дня
Стратегическая цель Программы системное развитие образовательной и организационной модели школы направленное на создание условий для достижения качества образования, обеспечивающего конкурентоспособность выпускника школы на рынке труда.
В начальной школе создать условия: для формирования у школьников желания и умения учиться; для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; для сохранения и поддержки индивидуальности ребенка. В основной школе создать условия: для формирования общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности; для формирования устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения; для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории. В старшей профильной школе создать условия: для максимальной индивидуализации обучения; для усиления творческого начала в деятельности учеников; - для развития социальной практики как обязательного компонента учебного процесса.
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21- го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
В школе работают 58 педагогов из них : Высшей категория - 12 учителей Первой категория – 6 учителей Второй категория - 37 учителей
ЗАО « Хлебокомбинат » ООО « Юля и Компания » Комитет солдатских матерей Отделение « Российский Красный крест » Совет ветеранов г. Сочи СГУТиКд Филиал 2 Центральной городской библиотеки « Библиотека семейного чтения » Детская биржа труда Сочинское училище искусств Федерация айкидо Краснодарского края Войсковая часть Профлицей -19 Центр внешкольной работы « Ровесник » Межшкольный учебно - производственный комбинат трудового обучения профессиональной ориентации уч - ся
Материально – техническое обеспечение школы: 17 интерактивных комплекса для образовательного процесса; 37 компьютеров используется в учебном процессе, из них 29 – с мультимедийным комплексом; 20компьютеров – в компьютерном кабинете, лингафонный кабинет, комплекты электронных уроков по географии, литературе, музыке, математике и начальной школы; спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем, спортивная площадка; библиотека – обеспечена художественной и методической литературой, обеспеченность учебной литературой-38 %, лицензированный медицинский и процедурный кабинет; актовый зал
План по увеличению обеспеченности учебниками МОБУ СОШ 4 1.Использование средств госстандарта. 2.Привлечение спонсорских средств для приобретения учебников. 3.Проведение акции «Подари учебник школе» 4.Использование одинаковых учебно- методических комплектов для начальной школы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В МОУ СОШ 4 в у.г. Информированная готовность ( информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т. д.). Предметная готовность или содержательная ( готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания, задания КИМов ). Психологическая готовность ( состояние готовности – « настрой », внутренняя настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена ). В готовности учащихся к сдаче ГИА выделяются следующие составляющие:
Организация учебно-воспитательного процесса по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации в у. г. Организационные вопросы. Работа с педагогическим коллективом. Работа с родителями. Работа с учащимися. План подготовки и проведения ГИА включает следующие направления:
Организация учебно-воспитательного процесса по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации в у. г. I этап. Организационный ( август – октябрь ). II этап. Информационный ( ноябрь - январь ). III этап. Практический ( октябрь – май ). IV этап. Психологическая подготовка к ЕГЭ. V этап. Аналитический ( июнь - август ). Этапы выполнения работы:
С уч. г. муниципальный экзамен сдают все выпускники 9- х классов за исключением учащихся находящихся на домашнем обучении и классов КРО.
Учебный год Русский язык АлгебраОбученностькачество Обучен- ность качество %74%100%90% %78%100%63% %67%100%67% %63%100%48% %58%100%54% %73%100%58% произошло повышение процента качества. В первые годы сдавали только « мотивированные » учащиеся, которые предполагали продолжить обучение в профильных классах, а это, как правило, учащиеся, обучающиеся на «4 и 5».
Наиболее популярные предметы по выбору учащимися 11- ых классов в 2009/2010 уч. году были : – обществознание, история - что соответствует социально - гуманитарному профилю учащихся. - биология, физика, химия - что соответствует естественно - научному профилю
класс Кол-во выпускни ков Средний тестовый балл Средний тестовый балл Краснод. Край/ г. Сочи г. Сочиmin Уровень обученности ОУ Красн. край Сочи ОУ3744,441,5/43, ,2 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 2011г. Результаты ЕГЭ по математике Min - минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования
МОУ СОШ 4 г.Сочи Краснодарский край Россия ,942,154,3549, ,6943,542,249, ,1448,546,349, ,9649,247,248, ,537,6437,638, ,4442,642, ,443,541,5 Динамика среднего тестового балла
класс Кол-во выпускников Средний тестовы й балл min обученность ОУ Красн. край Сочи ОУ3760, ,499,25 Результаты ЕГЭ по русскому языку
Охват горячим питанием в школе – 100% за родительскую доплату питается 45% учащихся
Курсы по выбору : 1. Сочинения разных жанров. 2. Решение алгебраических уравнений и их систем. 3. Удивительная молекула ДНК. 4. Мир права вокруг нас. 5. Картография. 6. Компьютерная графика. 7. Компьютерные презентации. 8. Познай себя. 9. Имидж и профессиональная карьера. 10. Основы проектной деятельности. 11. Основы исследовательской деятельности 12. Основы ресторанного дела. 13. Введение в гостиничное дело. 14. Режиссура театра, кино и телевидения. Предпрофильная подготовка помогает ребятам сделать осознанный выбор своей образовательной траектории. И к концу девятого класса большинство учащихся определяются с выбором.
Участие в городском конкурсе для 9- классников « Мой выбор » Участие в городском конкурсе « Поиск. Призвание. Профессия.» Все старшеклассники стали участниками ежегодной выставки - конференции « Сделай свой выбор - Абитуриент -2010»
Учителя школы участвовали во Всероссийском конкурсе «Учитель «Сочи 2014», работа учителя русского языка Челокян З.А. стала лауреатом.
« Сейсмические явления в г. Сочи », « Оценка качества мороженного разных производителей Краснодарского края », « Качество и эффективность действия моющих средств », « Армянская церковь - история и дух народа », « Развитие социальных компетенций востребованных поликультурным социумом », « Влияние избыточного веса студентов на физиологические процессы организма » « Подвиг во имя жизни » « Проблема занятости молодежи и пути ее решения » Два первых места в городском конкурсе проектов « Сделай свой выбор » ( целевые направления в ВУЗы ) Мой выбор » ( в номинации « профессиональное самоопределение », « Династия в современном обществе »)
Учащиеся 8 классов принимают участие в городском проекте «Профилактика распространения ВИЧ-инфекции среди молодежи г.Сочи» совместно с Сочинским городским отделением Российского Красного Креста
Детский оздоровительный лагерь « Бригантина » Детский оздоровительный лагерь « Каравелла » Лагерь труда и отдыха « Виктория »
Ансамбль Имерети Студия бального танца Грация Студия современного танца Модерн Студия современного танца Кураж Филиал музыкальной школы 2 Клуб тэквон - до « Гепард » Пресс - клуб «Bloom» Секция футбола, баскетбола, волейбола Секция по художественной гимнастике.
Призовые места в конкурсах Первый открытый вокальный фестиваль «School Vision» Краевая научно - практическая конференция « Эврика » Городской конкурс « Сочи - глазами детей » Городской конкурс « Литературный карнавал » в номинациях : « Конкурс костюмов », « Конкурс уличных театральных групп », конкурс рисунков Городской конкурс « Мой выбор » ( в номинации « профессиональное самоопределение », « Династия в современном обществе ») Районный конкурс « ЮИД »
1 места Чемпионат России по тэквон - До ( АТФ )-3 места Чемпионат по Краснодарскому Краю тэквон - До ( АТФ )-5 мест Первый открытый вокальный фестиваль «School Vision» Районное соревнование по стритболу среди юношей Районное соревнование по минифутболу (7-8 кл.) Районное соревнование по минифутболу (9-11 кл.) Районное соревнование по волейболу среди юношей Районное соревнование по волейболу среди девушек Районное соревнование по минифутболу в номинации « Лучший бомбардир » Районное соревнование по волейболу в номинации « Лучший атакующий игрок » 2 места Городское соревнование по минифутболу Соревнование по стритболу среди команд юношей Городское соревнование по баскетболу среди девушек Городской турнир по амреслингу Всероссийские соревнования « Российский Азимут »
Основные направления деятельности штаба воспитательной работы : организация досуга несовершеннолетних, вовлечение в деятельность кружков, спортивных секций, в подготовку и проведение внеклассных мероприятий. Первичная профилактическая работа. Учет посещаемости учащихся. Проведение классных часов, бесед, конференций, круглых столов, дискуссии, подготовка и реализация социальных проектов, анкетирования учащихся. Работа с родителями. Родительские собрания, лектории, индивидуальные беседы, рейдовая работа по микрорайону с целью выявления нарушения Закона Индивидуальная работа с учащимися, нарушившими Закон Разработаны индивидуальные планы работы, оформлены карты учета учащихся, нарушивших Закон КЗ, проведение бесед с обучающимися по факту нарушения, беседы с родителями. В период с 1 августа 2008 года по 31 августа 2010 года во время рейдовых мероприятий было задержано 33 учащихся школы, из них г -18 учеников г.-15 учеников.