Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления Заседание ШМО естественно- математических дисциплин.
Advertisements

Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Образовательные технологии. Технология развития критического мышления (ТРКМ)
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Технология критического мышления в процессе преподавания биологии Бабушкина Ж.В. учитель биологии и географии МБОУ «Еланская СОШ»
Выполнила учитель истории МОУСОШ18 Зеленцова С.Ю. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ ( по.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Использование приемов технологии развития критического мышления – один из путей формирования коммуникативной компетенции Коломиец Елена Константиновна,
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Педагогическая технология Технология критического мышления. Технология критического мышления. Образование – это индустрия направленная в будущее. Образование.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Транксрипт:

Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить » Роджер Левин

Критическое мышление: Способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам (Толковый словарь)

Критическое мышление-это –способность ставить новые, полные смысла вопросы –вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы –принимать независимые продуманные решения

Благодаря этой технологии можно в каждом ученике открыть исследователя!

Цель технологии развития критического мышления: Обеспечить развитие КМ посредством интерактивного включения обучаемых в образовательный процесс

В замысле технологии развития КМ выделяют: Социокультурный контекст; Технологический контекст; Методический контекст

Социокультурный контекст технологии КМ: Основой является идея воспитания граждан открытого общества (учебный процесс связывается с жизненными ситуациями, решением тех задач, с которыми человек сталкивается в реальной жизни)

Технологический контекст технологии КМ: Основу составляет модель из трех стадий: 1. Вызов – актуализация знаний обучаемых перед изучением новой темы; 2. Осмысление – поиск информации для решения поставленной задачи на стадии вызова; 3. Рефлексия – размышление о том, что учащиеся узнали в процессе поиска изучения нового материала.

Методический контекст технологии КМ: Совокупность методик, включающих приемы по видам учебной деятельности независимо от предметного содержания (триединая основа технологии (вызов – осмысление – размышление) задает последовательную структуру занятия и определенное сочетание конкретных методических приемов)

Структура технологии КМ: 1. Вызов (его присутствие на каждом занятии обязательно), позволяет: -Актуализировать и обобщить имеющиеся у обучающегося знания по данной теме или проблеме; -Вызвать устойчивый интерес к изучаемой проблеме, мотивировать к учебной деятельности; -побудить обучающегося к активной работе на занятии и вне его

Вторая стадия – осмысление, позволяет: -Получить новую информацию; -Осмыслить ее; -Соотнести с уже имеющимися знаниями

3 стадия – рефлексия: -Целостное осмысление, обобщение полученной информации; -Присвоение нового знания, новой информации учеником; -Формирование у каждого обучающегося собственного отношения к изучаемому материалу