Окунева Н. А. Руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ БСОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Advertisements

Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Подготовили: Героева О.Г., Шульгина Г.В., Исакова А.В.
М ЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мотивация учебной деятельности учащихся.
Выполнила: ученица 8 класса МКОУ «Романовская основная школа» Воропаева Евгения Руководитель: Лобанова Е.Д. педагог- психолог МКОУ «Романовская основная.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
«Мотивация учения в реализации ФГОС» Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Методический семинар « Требования к современному уроку » Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика. Внешняя и внутренняя мотивация.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного освоения ФГОС. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Миллерово Черновол А. И.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ МОЕГО РЕБЕНКА. У ЧЕНИЕ, ЛИШЕННОЕ ВСЯКОГО ИНТЕРЕСА И ВЗЯТОЕ ТОЛЬКО СИЛОЙ ПРИНУЖДЕНИЯ, УБИВАЕТ В УЧЕНИКЕ ОХОТУ К ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Мотивация учебной деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации.
Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе.
{ Мотивационная готовность детей к школе Презентация Презентация педагога-психолога ГБОУ педагога-психолога ГБОУ детского сада 1166 ЮАО детского сада.
Определение уровня школьной мотивации. Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых.
Проблема снижения мотивации к учению и пути её решения Зам. директора по УВР И.В. Парамонова.
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Транксрипт:

Окунева Н. А. Руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ БСОШ 1

Мотивы – (от лат. «moveo» - двигаю). Побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта; это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.

Исследователи мотивационной сферы: А. Н. Леонтьев Л. И. Божович А. В. Запорожец И. А. Зимняя В. Мануйленко М. Истомина и др.

Мотивы Внутренние: Собственное развитие в процессе учения Действие с другими и для других Познание нового и неизвестного Внешние : Учеба как вынужденное поведение Как привычное функционирование Учеба ради лидерства и престижа Стремление оказаться в центре внимания

Мотивы учебной деятельности: Для познавательных мотивов учения выделяют следующие уровни мотивов: - широкие познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями; - учебно-познавательные мотивы - ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний; - мотивы самообразования – ориентация на приобретение дополнительных знаний, на самосовершенствование личности. Для социальных мотивов учения выделяют следующие уровни: - широкие социальные мотивы – мотивы долга и ответственности, понимания социальной значимости учения; - узкие социальные мотивы (позиционные) – стремление занять определенную позицию в отношении окружающих (например, заслужить их одобрение); - мотивы социального сотрудничества – ориентация на взаимоотношения и способы взаимодействия с другими людьми. Для личностных мотивов характерно чувство самоуважения и честолюбия, стремление пользоваться авторитетом среди сверстников.

Мотивация: -побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность, (Психологический словарь под ред. А. В. Петровского) - общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности.

Факторы, определяющие учебную мотивацию (И. А. Зимняя): образовательной системой, образовательным учреждением; организацией образовательного процесса; субъективными особенностями обучающегося (возраст, пол, уровень притязаний, самооценка и др.); субъективными особенностями педагога; спецификой учебного предмета.

Уровни учебной мотивации: 1. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности (у таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. 2. Хорошая школьная мотивация. ( Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой. 3. Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. 4. Низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной дезадаптации к школе. 5. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

Начальная школа Преобладают социальные мотивы Проблема формирования внутренней мотивации Процессы развития мотивации учения и интеллекта взаимоопределяют друг друга

причины спада школьной мотивации подростков: 1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю. 3. Отношение учителя к ученику. 4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. 5. Личная значимость предмета. 6. Умственное развитие ученика. 7. Продуктивность учебной деятельности. 8. Непонимание цели учения. 9. Страх перед школой.

Мотивация старшего школьника В старшем школьном возрасте широкие познавательные мотивы укрепляются за счет того, что интерес к знаниям затрагивает закономерности учебного предмета и основы наук. Мотивы самообразовательной деятельности связываются с более далекими целями, жизненными перспективами выбора профессии, старшеклассник при постановке системы целей учится исходить из планов своего индивидуального самоопределения. Возрастает умение оценить реалистичность своих целей.

Развитие мотивов учения. В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.

Условия развития учебной мотивации современного школьника: 1. Предоставление свободы выбора. Ученик, а также его родители(так как характер отношения родителей к школьному обучению непосредственно сказывается на мотивации их ребенка) должны иметь возможность выбора школы, учителя, программы обучения, видов занятий, форм контроля. Свобода выбора дает ситуацию, где ученик испытывает чувство самодетерминации, чувство хозяина. А выбрав действие, человек испытывает гораздо большую ответственность за его результаты. 2. Максимально возможное снятие внешнего контроля. Минимизация применения наград и наказаний за результаты обучения. Так как это ослабляет внутреннюю мотивацию. 3. Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений ученика. Результаты обучения должны соответствовать потребностям ребенка и быть значимыми для него. 4. Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками. В классе должна быть атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения. 5. Значимым условием развития учебной мотивации современного школьника является личность учителя и характер его отношения к ученику. 6. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, является проблемное обучение. 7. Формирование обобщенных методов (способов) работы с базовыми знаниями. 8. Процесс обучения построен так, что ребенок усваивает знания и умения через их применение.

Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Между мотивами и целями существуют весьма сложные отношения. Наилучший путь движения - от мотива к цели, т.е. когда ученик уже имеет мотив, побуждающий его стремиться к заданной учителем цели.

Д.Карнеги: «На свете есть только один способ побудить людей что- то сделать. Он заключается в том, чтобы заставить человека захотеть это сделать».

Спасибо за внимание!