20.03.2013 Районный семинар-консультация По итогам НПК «Эврика». Работа над ошибками Чиркова Татьяна Владимировна, Татьяна Владимировна, зам. директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Advertisements

Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Районный семинар-практикум Подготовка детских исследовательских и проектных работ к конкурсам и конференциям Чиркова Татьяна Владимировна, Татьяна Владимировна,
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Транксрипт:

Районный семинар-консультация По итогам НПК «Эврика». Работа над ошибками Чиркова Татьяна Владимировна, Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ

Вопросы семинара Анализ детских исследовательских работ на НПК «Эврика» Анализ детских исследовательских работ на НПК «Эврика» Актуальность и проблематика детских исследовательских работ Актуальность и проблематика детских исследовательских работ Отличительные особенности исследовательской деятельности Отличительные особенности исследовательской деятельности Определение темы исследования и её формулирование Определение темы исследования и её формулирование Проектирование исследования Проектирование исследования Практическая работа (экспертиза и проектирование исследовательской работы) Практическая работа (экспертиза и проектирование исследовательской работы) Публичная защита исследовательской работы Публичная защита исследовательской работы

Количество работ Заочный этап – 61 работа Заочный этап – 61 работа Очный этап – 33 работы Очный этап – 33 работы Секция естественнонаучная – 10 (17) Секция физико-математическая – 9 (16) Секция начальных классов – 8 (16) Секция гуманитарная – 3!!! (5) Секция общественных наук – 3!!! (6)

Соотношение поданных работ от ОУ и прошедших в финал ОУКоличество поданных работ Количество работ прошедших в финал Количество призовых мест СОШ 2000 СОШ ООШ СОШ 6000 НОШ 7222 СОШ НОШ п. Эльбан 000 СОШ 3 п. Эльбан 331 СОШ п. Известковый 1121 ООШ с. Омми 110 СОШ п. Тейсин 110 ДЭБЦ542 ЦДЮТиЭ442

Типичные ошибки несамостоятельность ребенка в проведении исследования и доминирование взрослых несамостоятельность ребенка в проведении исследования и доминирование взрослых работы не отличались актуальностью и новизной работы не отличались актуальностью и новизной ошибки в формулировании темы, целей и задач, выводов исследований ошибки в формулировании темы, целей и задач, выводов исследований нарушения в оформлении работ нарушения в оформлении работ неправильно оформлены презентации неправильно оформлены презентации отсутствие навыков публичного выступления и защиты работы отсутствие навыков публичного выступления и защиты работы работы не носили исследовательского характера, т.е. представляли собой реферативные изложения или творческие проекты работы не носили исследовательского характера, т.е. представляли собой реферативные изложения или творческие проекты

Нормативная база Положение о проведение РНПК школьников «Эврика» Положение о проведение РНПК школьников «Эврика»

Реферат составляется на основе нескольких источников информации и предполагает сопоставление и анализ каких-либо данных, фактов, взглядов, теорий с изложением собственного мнения по поводу представленной информации по проблеме

Проектная деятельность - совместная деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности

Исследовательская деятельность - деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы

Учебно–исследовательская деятельность подразумевает ознакомление с различными методами выполнения исследовательских работ, способами сбора, обработки и анализа полученного материала, а так же направлена на выработку умения обобщать данные и формулировать цели, задачи, гипотезу, результат в рамках тематики, определенной исследователем

Научно-исследовательская деятельность выполнение исследования, согласно требованиям предъявляемым к исследовательской работе

Проект ИсследованиеРеферат Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Собственные выводы Проблема Обзор литературы по проблеме по проблеме МетодикаисследованияЭксперимент(исследование) Сбор собственного материала Анализ и обобщение Собственные выводы выводы Проблема Обзор литературы по проблеме Собственные выводы

Определение темы исследования и её формулирование

Требования к теме Информативность Информативность Научность (корректность) Научность (корректность) Отражать проблему исследования Отражать проблему исследования Отражать процесс поиска (изучение, выявление, развитие, формирование ) Отражать процесс поиска (изучение, выявление, развитие, формирование ) Направление поиска - объект и предмет исследования Направление поиска - объект и предмет исследования Отражен способ достижения цели (методы, способы, эксперимент, наблюдение и т. д.) Отражен способ достижения цели (методы, способы, эксперимент, наблюдение и т. д.) Условия, в каких будет проходить исследование Условия, в каких будет проходить исследование

Темы детских исследовательских работ на НПК «Эврика» Изучение видового состава рыб ручья Кипру заповедника Болоньский Изучение видового состава рыб ручья Кипру заповедника Болоньский Весна для нетерпеливых (выгонка срезанных веток черемухи) Весна для нетерпеливых (выгонка срезанных веток черемухи) Выявление способности овощей и фруктов, выращенных на приусадебном участке, адсорбировать тяжелые металлы из организма человека Выявление способности овощей и фруктов, выращенных на приусадебном участке, адсорбировать тяжелые металлы из организма человека Людей на свете много разных…. Людей на свете много разных…. Экологическое состояние Дальнего Востока Экологическое состояние Дальнего Востока Влияние городской среды на организм человека Влияние городской среды на организм человека Статистические исследования в школе Статистические исследования в школе О креветках, и не только… О креветках, и не только… Городу 55 Городу 55 Эх, портфель Эх, портфель Как представления о загробном мире влияют на нашу жизнь? Как представления о загробном мире влияют на нашу жизнь? Говорящая одежда Говорящая одежда Домашний шоколад вкуснее промышленного? Домашний шоколад вкуснее промышленного? Мышка против мишки Мышка против мишки Каждый охотник желает знать, где сидит фазан Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Проектно-исследовательская деятельность Проектно-исследовательская деятельность деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования Является организационной рамкой исследования

Проектирование исследования Рабочая формулировка темы Стратегия исследования определение актуальности темы определение актуальности темы выявление противоречия выявление противоречия определение проблемы определение проблемы формулировка цели исследования формулировка цели исследования Тактика исследования Тактика исследования объект исследования объект исследования предмет исследования предмет исследования гипотеза исследования гипотеза исследования задачи исследования задачи исследования методы исследования методы исследования этапы исследования этапы исследования Формулирование конечной темы исследования

Исследовательские операции стратегического характера определение актуальности темы выявление противоречия определение проблемы формулировка конечной цели исследования

Противоречие выявляется на материале анализа актуальности темы выявляется на материале анализа актуальности темы Определение «сильного» и «слабого звена», которое мешает успешному развитию какого либо процесса Определение «сильного» и «слабого звена», которое мешает успешному развитию какого либо процесса Формулируется с помощью союза «между» Формулируется с помощью союза «между» Рабочая тема: Размножение улиток вида Ахатина в домашних условиях (искусственной среде) Противоречие между большим количеством информации о жизнедеятельности улиток вида Ахатина в природе и отсутствием практических советов по их размножению в искусственной среде Противоречие между большим количеством информации о жизнедеятельности улиток вида Ахатина в природе и отсутствием практических советов по их размножению в искусственной среде

Проблема Формулируется на «слабом звене» противоречия в виде вопроса Формулируется на «слабом звене» противоречия в виде вопроса Противоречие между большим количеством информации о жизнедеятельности улиток вида Ахатина в природе и отсутствием практических советов по их размножению в искусственной среде (это слабое звено!!!) Противоречие между большим количеством информации о жизнедеятельности улиток вида Ахатина в природе и отсутствием практических советов по их размножению в искусственной среде (это слабое звено!!!) Проблема: каковы условия размножения улиток вида Ахатина в искусственной среде?

Цель - прогнозируемый, предполагаемый результат, который можно продиагностировать прогнозируемый, предполагаемый результат, который можно продиагностировать Цель не оптимальна: если её формулировка носит характер общих призывов если её формулировка носит характер общих призывов невозможно измерить степень достижения цели невозможно измерить степень достижения цели

Варианты формулировок целей в детских работах на «Эврике» Учить представлять свой творческий труд в виде презентации, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, воспитывать творческое взаимодействие Учить представлять свой творческий труд в виде презентации, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, воспитывать творческое взаимодействие Привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых Привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых Определение оптимальных условий хранения хлебобулочных изделий в домашних условиях Определение оптимальных условий хранения хлебобулочных изделий в домашних условиях Способствовать формированию экологического сознания Способствовать формированию экологического сознания Изучить влияние ядовитых растений на организм человека Изучить влияние ядовитых растений на организм человека Провести исследование влияния пепси-колы на медвежий зуб, а также на продукт питания колбасу Провести исследование влияния пепси-колы на медвежий зуб, а также на продукт питания колбасу Провести для учащихся начальной школы открытое заседание кружка русского языка «Слово о словах» Провести для учащихся начальной школы открытое заседание кружка русского языка «Слово о словах» Проследить, как представления о загробной жизни влияют на поведение верующих и атеистов и какие представления о посмертной участи человека характерны для моих сверстников Проследить, как представления о загробной жизни влияют на поведение верующих и атеистов и какие представления о посмертной участи человека характерны для моих сверстников Исследовать состав печенья разных марок Исследовать состав печенья разных марок Изучение некоторых особенностей поведения пауков- кругопрядов Изучение некоторых особенностей поведения пауков- кругопрядов

Цель исследования: Проблема: каковы условия размножения улиток вида Ахатина в искусственной среде? Цель: выявление оптимальных условий размножения улиток вида Ахатина в искусственной среде

Тактика исследования это серия операций, уточняющих и конкретизирующих поисково- исследовательскую деятельность это серия операций, уточняющих и конкретизирующих поисково- исследовательскую деятельность объект исследования объект исследования предмет исследования предмет исследования гипотеза исследования гипотеза исследования задачи исследования задачи исследования методы исследования методы исследования этапы исследования этапы исследования

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ- явление или предмет, на которые направлена чья либо деятельность или внимание ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ- явление или предмет, на которые направлена чья либо деятельность или внимание ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это конкретная часть объекта, которая изучается ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это конкретная часть объекта, которая изучается

Цель: выявление оптимальных условий размножения улиток вида Ахатина в искусственной среде Объект – улитки вида Ахатина Объект – улитки вида Ахатина Предмет – условия размножения улиток вида Ахатина в искусственной среде Предмет – условия размножения улиток вида Ахатина в искусственной среде

Гипотеза- это утверждение, требующее доказательства это утверждение, требующее доказательства разрабатывается только при четком представлении о предмете исследования разрабатывается только при четком представлении о предмете исследования представляет собой предположение о путях достижения цели по преобразованию этого предмета, по созданию условий для его развития или совершенствования представляет собой предположение о путях достижения цели по преобразованию этого предмета, по созданию условий для его развития или совершенствования

Цель: выявление оптимальных условий размножения улиток вида Ахатина в искусственной среде Гипотеза: размножение улиток вида Ахатина будет проходить успешно если в искусственной среде воспроизвести условия их размножения в природе Гипотеза: размножение улиток вида Ахатина будет проходить успешно если в искусственной среде воспроизвести условия их размножения в природе

Задача – определение действий, направленных на достижение цели определение действий, направленных на достижение цели не могут быть шире цели исследования не могут быть шире цели исследования

Цель: выявление оптимальных условий размножения улиток вида Ахатина в искусственной среде Задачи: Изучить литературу по особенностям размножения улиток вида Ахатина в природе Изучить литературу по особенностям размножения улиток вида Ахатина в природе Провести эксперимент по выявлению оптимальных условий для размножения улиток вида Ахатина в искусственной среде Провести эксперимент по выявлению оптимальных условий для размножения улиток вида Ахатина в искусственной среде Вделать выводы об оптимальных параметрах для размножения улиток вида Ахатина в искусственной среде Вделать выводы об оптимальных параметрах для размножения улиток вида Ахатина в искусственной среде Разработать практические рекомендации… Разработать практические рекомендации…

Методы исследования Теоретические (анализ, обобщение…) Теоретические (анализ, обобщение…) Практические (наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, эксперимент…) Практические (наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, эксперимент…) Статистические (обработка полученных результатов) Статистические (обработка полученных результатов)

Этапы исследования изучение теоретического материала изучение теоретического материала изучение практики изучение практики выбор методики исследования выбор методики исследования проведение эксперимента проведение эксперимента написание самой работы написание самой работы

Из детских работ на «Эврике» (как не надо!!!) Тема: Рациональное использование воды в быту Цель: Методы рационального использования воды в школе Гипотеза: Мы можем сохранить воду для хозяйственных и бытовых нужд Объект: краны и бачки в туалетах Предмет: вода

Алгоритм выведения темы (как надо!!!) Рабочая тема: Размножение улиток вида Ахатина в домашних условиях (искусственной среде) Противоречие между большим количеством информации о жизнедеятельности улиток вида Ахатина в природе и отсутствием практических советов по их размножению в искусственной среде Цель: выявление оптимальных условий размножения улиток вида Ахатина в искусственной среде Объект – улитки вида Ахатина Предмет – условия размножения улиток вида Ахатина в искусственной среде Гипотеза: размножение улиток вида Ахатина будет проходить успешно если в искусственной среде воспроизвести условия их размножения в природе Методы исследования: экспериментальный Конечная формулировка темы: Определение оптимальных условий размножения улиток вида Ахатина экспериментальным путем в искусственной среде

Научная новизна эмпирическое подтверждение или опровержение ранее выдвинутой теоретической идеи эмпирическое подтверждение или опровержение ранее выдвинутой теоретической идеи предмет исследования, никогда ранее не изучавшийся предмет исследования, никогда ранее не изучавшийся методы исследования, никогда ранее не применяющиеся при изучении подобных явлений методы исследования, никогда ранее не применяющиеся при изучении подобных явлений новые оценки ранее проведенных исследований новые оценки ранее проведенных исследований впервые выявленные связи и отношения между фактами, процессами и системами, никем ранее не описанные, и т. д. впервые выявленные связи и отношения между фактами, процессами и системами, никем ранее не описанные, и т. д.

Определение научной новизны анализируется цель исследования анализируется цель исследования анализируется гипотеза анализируется гипотеза выделите ту часть выводов по главам и Заключения, которая не повторяет ранее сказанное другими авторами и не описанное в литературе выделите ту часть выводов по главам и Заключения, которая не повторяет ранее сказанное другими авторами и не описанное в литературе относимые к новизне положения выстройте в систему и ранжируйте относимые к новизне положения выстройте в систему и ранжируйте

Практическая значимость исследования - это возможность его использования в любой практике, а также для продолжения исследования это возможность его использования в любой практике, а также для продолжения исследования Научная новизна и практическая значимость исследования, определяемые самим исследователем, затем анализируются и подтверждаются рецензентами (экспертами)

Выводы: сравнение результатов наблюдений, опытов и экспериментов, должны соответствовать поставленным задачам Заключения: позволяет завершить мысль, объединить результаты, сформулированные в выводах (без повтора самих выводов), в общую схему, «нарисовать картину» нового знания в целом

Практическая работа Провести экспертизу исследовательских работ согласно критериям оценки заочного этапа НПК «Эврика» Провести экспертизу исследовательских работ согласно критериям оценки заочного этапа НПК «Эврика»

Практическая работа Проектирование исследовательской работы Проектирование исследовательской работы

Главный результат исследовательской деятельности - формирование и воспитание личности, владеющей исследовательской технологией на уровне компетентности

Не спешите сразу же начинать говорить. Обязательно сделайте паузу. Не спешите сразу же начинать говорить. Обязательно сделайте паузу. Не забывайте об уважительном отношении к слушателям – обращение к слушателям перед началом выступление Не забывайте об уважительном отношении к слушателям – обращение к слушателям перед началом выступление Активизируйте мыслительную активность аудитории Активизируйте мыслительную активность аудитории Декларируйте право публики на несогласие с оратором Декларируйте право публики на несогласие с оратором Аппелируйте к согласию аудитории Аппелируйте к согласию аудитории Используйте, позицию «Мы» Используйте, позицию «Мы» Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, обязательно двигайтесь. Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, обязательно двигайтесь. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. Шпаргалка для оратора

Теперь я, пожалуй, поучусь…