Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Есть ли у вас дома компьютер? 10% ответили, что НЕТ 90% ответили, что ДА.
Advertisements

Что нужно знать о компьютерной зависимости. Симптомы игровой зависимости: Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) учащийся проводит за компьютером.
7-12 лет лет лет 30 мин в день 1 час в день 1,5 часа в день Обязателен один выходной в неделю!
Компьютер в жизни подростка Польза или вред? Родительское собрание.
Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации по предмету; Наглядность представленного учебного.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Результаты анкетирования родителей 1. Наличие компьютера.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Результаты анкетирования родителей 1. Наличие компьютера.
НА УРОКЕ * Экономия времени урока; * Доступность самой современной информации по предмету; * Наглядность представленного учебного материала; * Развитие.
Компьютер в жизни подростка.. Польза или вред? С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить.
Компьютерные игры: друзья или враги школьника? Макеенко Александр 2А класс.
В детстве игры занимают большую часть времени – и это нормально: на основе различных игр ребенок учится строить модели будущей взрослой жизни. Но когда.
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
правила безопасности правила безопасности поведения при пожаре позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно.
Подростки в мире вредных привычек. Зависимость от виртуального мира.
Группа «Смайл» о кибермании. Зависимость от компьютера – новая болезнь На Западе - каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной.
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов Компьютер может быть.
« Компьютер в жизни школьника» Степанова Валентина Николаевна педагог-психолог ФГКОУ «СОШ 155»
Компьютер и школьник – все «за» и «против». Цензура компьютерных игр 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос Что даст эта игра моему ребёнку ? Какие качества.
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
Транксрипт:

Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении процесса общения ребёнка с компьютером, сводя к минимуму его отрицательное влияние на психическое здоровье. Проблема компьютерной зависимости широко освещалась в исследованиях зарубежных психологов. Мы сегодня затронем лишь некоторые аспекты этой темы.

Результаты анкетирования 1. Есть ли дома компьютер? 84% - да 16% - нет 2. Подключён ли интернет? 69% - да 31% - нет 3. Больше пользы или вреда? 63% - вреда 37% - пользы

4. Сколько времени ты проводишь за компьютером? 7% - нисколько 21% минут 65% - 1 час (Норма) 7% часа (Опасность) 5. Сколько времени сидят у компьютера твои родители? Мамы – минут Папы – от 1 до 6 часов

6. Для чего чаще всего ты используешь компьютер? 5% - смотрю кино и мультики 5% - сайт «одноклассники» и др. 53% - играю в игры 37% - для школы

7. Для чего используют компьютер родители? Смотрят фильмы – 21% «Одноклассники» и др. – 11% Для работы – 26% Играют в игры – 42%

Симптомы игровой зависимости Большую часть свободного времени ребёнок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных. Ребёнок вас обманывает, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.

Ребёнок, увлечённый игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену. Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны.

На ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным. Он вообще становится более агрессивным.

Что делать? Первое: общайтесь со своим ребёнком "на одной волне". С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребёнком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошёл ваш день, спросите, что было интересного в его жизни. Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ему решить его проблемы. Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.

Второе: ограничьте время за компьютером. Врачи-офтальмологи считают, что в возрасте лет ребёнку можно сидеть за компьютером 1-2 часа, но не ночью. После 12 лет наступает менее опасный период, поскольку у подростка формируется способность различать виртуальные и реальные образы. Однако нельзя забывать, что все дети развиваются по-разному. Поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Но главное - не позволяйте своему чаду играть в компьютер за 1,5-2 часа до сна и особенно ночью.

Третье: компьютер - во благо! Научите ребёнка использовать компьютер и Интернет в помощь учёбе. Следите, в какие игры играет ребёнок. Старайтесь держать в домашнем компьютере "добрые" игры или игры, развивающие логическое мышление. Они могут быть не менее интересными, чем "бродилки" и "стрелялки". Если у вас дома есть и агрессивные игры (часто ими интересуются папы, поэтому тяжело запретить ребенку в них играть), то ограничьте их время до минут в день.

Четвёртое: "как прекрасен этот мир, посмотри!" Старайтесь развивать в ребёнке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секция или студия может быть любой направленности, главное - чтобы в жизни ребёнка появился какой-либо интерес, будь то театр, космос, динозавры, да что угодно! Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте на пикники. Посещайте другие города (пусть даже с экскурсией и всего на несколько дней или даже часов), чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.