Интегрированный урок в начальной школе Из опыта работы В.М.Овчинниковой учителя начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все в мире цепью связано нетленной, Все включено в один круговорот: Сорвешь цветок, А где-то во Вселенной В тот миг звезда взорвется и умрет… Л. Куклин.
Advertisements

Плеханова Татьяна Степановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ «Малиновская ООШ» corowina.ucoz.com.
Формирование творческой индивидуальности учащихся в условиях интеграции уроков окружающего мира и трудового обучения.
Анализ стихотворений С.Есенина (Стр.77-78). Как Есенин изображает природу? Какие художественные приемы характерны для лирики Есенина? Найдите прием –
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
Необычная судьба Ф. И. Тютчева – человека и поэта.
Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий.
Работу выполнила учитель начальных классов ГОУ СОШ 8 Мишанова Н. В.
«…Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления учащегося. Усвоение ребенком системы научных понятий.
Интегрированные уроки в начальной школе. Интеграция Взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
Проект в старшей группе. Этапы реализации проекта Подготовительный этап Организационный этап Формирующий этап Итоговый этап Этапы реализации проекта Подготовительный.
Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ.
Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Первой квалификационной.
Имя прилагательное Очень занимательное. Его вопросы чей? Какой? Запомнит ученик любой. Оно обозначает Признаки предметов. И без существительного Не живет.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
Профессиональная деятельность учителя начальных классов МОУ «Шуринская ООШ» Н-Торъльского района Соколовой Надежды Ивановны Г.Йошкар-Ола,2006 г.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Транксрипт:

Интегрированный урок в начальной школе Из опыта работы В.М.Овчинниковой учителя начальных классов

Эпиграф Все в мире цепью связано нетленной, Все включено в один круговорот: Сорвешь цветок, а где-то во Вселенной В тот миг звезда взорвется и умрет… Л.Куклин

Применение интеграции С.В.Волкова «Математика и конструирование» Б.Н.Неменский «ИЗО и художественный труд» Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир А.А.Плешаков «Окружающий мир»

Аргументы Изучение материала по разным предметам как единого целого Расширение кругозора учащихся Повышение мотивации

Значение Интеграция как цель обучения Интеграция средство обучения

В основе интегрированных уроков: Близость содержания Логическая взаимосвязь Разнообразие методов и приемов

Сочетание предметов Окружающий мир+чтение+музыка Чтение + Окружающий мир +ИЗО Чтение+русский язык+ИЗО Окружающий мир + русский язык

Интегрированное применение литературного материала на уроках окружающего мира Использование литературы на уроках окружающего мира активизирует познавательную деятельность учащихся

Что необходимо при планировании интегрированного урока 1.Проанализировать программу, выделяя основные темы 2. Определить ведущие положения темы ( понятия, признаки, связи и зависимости между ними) 3. Сделать анализ программ учебных предметов, на основе которых будет осуществляться интеграция. 4.В рассматриваемых программах выделить родственные темы. 5. Выбрать ту часть материала интегрируемых предметов, которые отражают ведущую тему

Результат интегрированных уроков Повышение уровня знаний по предмету Развитие речи учащихся Рост познавательного интереса Эмоциональное развитие школьников Творческая деятельность учащихся

Планирование интегрированных уроков 2 класс В гости к осени Осенние явления в природе. Окружающий мир Чтение Плешаков АА. Ф.И.Тютчев "Есть в осени первоначальной" К.Бальмонт "Поспевает брусника" Зимушка-зима. Зимние явления Окружающий мир Русский язык Чтение Плешаков А.А. Закрепление изученных орфограмм Стихи русских поэтов о зиме

Растения зимойОкружающий мир Русский язык Чтение Плешаков А.А. Закрепление темы "Безударные гласные, парные согласные" С.Есенин "Береза" Весенние явления в неживой природе Окружающий мир Чтение ИЗО Плешаков А.А. А.Плещеев "Весна" Ф.Тютчев "Весенние воды" Рисование на тему "Весна наступает"

3 класс Весна, весна и все ей радо. Чтение Русский язык С.Есенин "Черемуха "Имя существительное, имя прилагательное" "У синего моря"Русский язык Учебный материал - отрывки из сказки А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Тема " Окончания имен прилагательных"

4 класс Решение задач на встречное движение. Математика История Математика М.И.Моро По истории закрепление темы "Петровская эпоха" Деление на двузначное число. Математика История Математика М.И.Моро "Книгопечатан ие на Руси!

Природа в лирике русских поэтов Чтение Русский язык С.Есенин "С добрым утром!" Склонение имена прилагательных во множественном числе