Тьюторское сопровождение при определении профиля обучения Выполнила: Пенская Светлана Евгеньевна, учитель истории и обществознания. МОБУ «СОШ 1 им. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тьюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся Т.В.Старовойтова, учитель английского языка Муниципальное.
Advertisements

Адаптация десятиклассников. Старшеклассник прощается с детством, со старой и привычной жизнью. Он оказывается на пороге истинной взрослости, он весь устремлен.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Тихонова Ольга Владимировна, учитель математики МОУ-СОШ 9 города Аткарска.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
«Изучение мотивов обучения в различные возрастные периоды» Автор: учащаяся 10 б класса Цымбалова Анастасия Научный руководитель Прилепа О.В. Муниципальное.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Организация профильного обучения в МОУ «СОШ 103» г. Саратова.
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
Организация тьюторского сопровождения в школе: форма, методы, содержание и результаты Автор: Ознобихина Светлана Ивановна, заместитель директора по УВР.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Всё, что нужно знать о предпрофильной подготовке Реши, кем и каким ты хочешь стать, как можно скорее, ведь ни один ветер не будет попутным кораблю, если.
Транксрипт:

Тьюторское сопровождение при определении профиля обучения Выполнила: Пенская Светлана Евгеньевна, учитель истории и обществознания. МОБУ «СОШ1 им. А. П. Гайдара», п. Архара, Амурской области

ЦЕЛЬ: расширить знания ученика по определенному выбранному предмету и помочь ученику определиться относительно профиля обучения в старшей школе

ЗАДАЧИ: - Оказать помощь в достижении наилучшего образовательного результата; - Отследить ход обучения; - Обеспечить обратную связь от педагогов по выполненным заданиям.

ЭТАПЫ: - Подготовительный; - Установочный; - Диагностический; - Рекомендательный; - Результативный.

7 класс: методика «Закончи предложение » 1) Я хожу в школу, потому, что… 2) Я чувствую себя в школе хорошо, потому, что… 3) Я чувствую себя в школе плохо, потому, что… 4)Хочу чтобы в школе было….

Ответы учащихся: 1) Надо учиться, чтобы получить знания и аттестат, пригодиться в будущем и там есть друзья с которыми можно повеселиться, потому что в дальнейшей жизни без образования никуда не поступить, хочу получить образование, учиться и набираться знаний, чтобы сдать экзамены и поступить в институт. 2) Когда все хорошо с оценками, получаю хорошие оценки, есть хорошие друзья, в школе интересно походить по этажам и посмотреть информационные стенды, можно вести активный образ жизни везде участвовать, когда сделала все уроки, в школе меня не ругают. 3) Скучно, плохие оценки, болею и ссорюсь с друзьями, не высыпаюсь, когда плохое настроение, когда учителя меня не понимают, ругают и кричат просто так, когда меня не замечают. 4) Отменили форму, хорошие стулья, вместо учебников ноутбуки, бесплатная еда, комната отдыха, сидели бы в одном кабинете, мне в школе нравиться.

«Мои жизненные планы» (в настоящее время и в будущем) Настоящее время: учиться на «4» и «5», быть отличницей, исправить тройки, обучиться стрелять из лука, хорошо закончить школу, всерьез заняться спортом, помогать пожилым людям, стать хорошистом, стать спортсменкой, закончить четверть с одной четверкой. В будущем: родить детей и дождаться внуков, сдать хорошо ЕГЭ и поступить в институт, стать президентом, получить хорошую профессию, стать юристом, стать футболистом, создать семью и обеспечить себе старость, стать доктором, стать чемпионом России по рукопашному бою, работать в милиции.

Классные, информационные часы, мероприятия.

Прфессиоведческий турнир 1. Конкурс «Кинокомедия» Задание: вспомните наибольшее число названий кинокомедий, герои которых имеют следующие профессии – учитель, актриса, журналист, воспитатель. 2. Конкурс «Азбука профессий». Предлагаю вспомнить азбуку. Показываю букву и задаю вопрос, нужно ответить словом, которое начинается с этой буквы. «А» - Специалист сельского хозяйства. (агроном). «Б» - Делец, коммерсант, предприниматель (бизнесмен) «Г» - Группа тесно связанных наук, изучающих Землю, ее поверхность, полезные ископаемые (география) «К» - Повар на корабле (Кок)

3. «Третий лишний» Определите из трех названных слов одно лишнее. Программист, закройщик, компьютер. Учитель, парикмахер, ножницы. Связист, режиссер, кинофильм. 4. «Что ни шаг, то профессия» Участники команд по очереди выходят и делая шаг называют профессию. Команда которая продвинется дальше выигрывает.

Выполнила: Сотникова Анна ученица 10 класса МОБУ «СОШ1 им. А. П. Гайдара» Руководитель: Пенская Светлана Евгеньевна, учитель истории и обществознания

Актуальность исследования: На сегодняшний день изучение проблемы профессионального самоопределения старшеклассников является необходимой для выбора человеком наиболее подходящей ему профессии. К проблемам, связанным с профессиональным самоопределением учащихся проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи, но и социологи, педагоги. Практическая значимость: Материалы и результаты работы могут быть использованы на классных часах и тематических беседах в школе. Данные проведенного исследования позволили сделать вывод, что выбор профильного обучения не всегда совпадает с интересами и потребностями учащихся.

Проведенный в 7 классе групповой интеллектуальный тест показал, что при возрастном нормативе баллов, что составляет 55-60%, средний уровень имеют – 9 человек из 17 обследованных, уровень выше среднего - 8 человек и низкий уровень – 10 человек, меняются категории заданий – меняется и успешность их выполнения..

Диагностика типа школьной мотивации учащихся 8 класса В период возрастного снижения учебной мотивации в подростковом возрасте, важно определить, что способно мотивировать учащихся, как могут воздействовать на них учителя и как строить программу обучения. Данная методика выявила преобладающий тип мотивации учащихся. Кроме индивидуального результата, подсчитывался средний результат в классе.

Интерпретация шкал Шкалы 1 а и 1 б представляют собой показатели престижности учебы в классе и в семье. По результатам можно судить о том, что присутствует ли ценность хорошего образования, ценность хорошей учебы в классном коллективе и в семье подростка. Средний по классу балл составляет 1,4 (мах 3), объективный показатель престижности говорит о слабой значимости учебной успешности для класса. Шкала 2. Познавательный интерес. Показывает выраженность у учащегося интереса к собственно новому знанию, новой информации. В целом по классу познавательный интерес среднего уровня. Шкала 3. Мотивация достижения. Показывает выраженность у учащегося мотивации достижения, желания быть лучшим, осознавать себя как способного, умного и т.д. Учащиеся с выраженной мотивацией достижения учатся прежде всего из желания доказать самому себе, что способны на многое.

Шкала 6. Осознание социальной необходимости. Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации учатся прежде всего потому, что осознают необходимость хорошей учебы в школе для собственного успешного будущего. Шкала 8. Внеучебная школьная мотивация. Учащиеся, у которых преобладает этот тип мотивации, с удовольствием ходят в школу, часто являются активными участниками внеурочной деятельности, однако учатся неохотно, по необходимости, как бы отбывая повинность за интересные дела. Учащихся с выраженной внеучебной мотивацией нет. Шкала 9. Мотив самореализации. Показывает значимость для учащегося учебной деятельности как ведущей сферы самореализации, места, где он может заявить о себе, развивать себя и пр. Шкала 10. Влияние одноклассников. Наиболее выражено влияние одноклассников на одного человека Шкала 11. Влияние семьи. Наиболее выражено влияние семьи на 3-х человек Шкала 12. Влияние школы. Наиболее выражено влияние школы на 5 человек.

Заключение по диагностике Проведенное исследование показало, что ведущими мотивами для восьмиклассников являются осознание социальной необходимости учения и одобрение родителей. Также многие четко осознают, как это конкретное знание может пригодиться в будущем для поступления в ВУЗ, получения хорошей профессии, работы. Среди одноклассников престижность хорошей учебы оказалась невысокой, это не тот критерий, по которому они оценивают друг друга. Учащиеся показали высокий балл по шкале познавательный интерес

Результативный. Выявлялся и формировался образовательный запрос учащихся; Выявлялись индивидуальные проблемы, связанные с социально-профессиональным и профильным самоопределением; Проводилось обучение способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности; Вместе с учениками анализировались возможные ограничения свободы выбора профиля обучения; Оценивалась готовность школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе; Организовывалась и проводилась рефлексия учащимся его образовательной деятельности и процесса самоопределения; Предоставлялась информация и рекомендации о направлениях и способах получения образования.

Результаты успеваемости класса за период обучения с 5 по 9 класс: класс Качество знаний 5 класс 55% 6 класс 54% 7 класс 55% 8 класс 54% 9 класс 55%

Модель тьюторского сопровождения при определении профиля обучения Тьютор класса Сопровождение класса Выявление проблем Индивидуальное сопровождение диагностика рефлексия Подготовительный этап Установочный этап Диагностический этап рефлексия Рекомендательны этап Определение профиля обучения на старшей ступени

Эффективность данной модели тьюторского сопровождения: Посредническая позиция «тьютора класса»; Тьюторское сопровождение как контекст жизни класса; Проработка событийного ряда тьюторства на уровнях индивидуальной истории, истории класса; Создание Портфолио учащихся; Создание индивидуального учебного плана; Определение профиля обучения на старшей ступени.