Бюджетное учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Большемурашкинского района, Нижегородской области.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Педагогические способности
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Условия: - Готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, - Гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
ЗАКИРОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ 129 Деятельность социального педагога.
Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
Как школа влияет на социализацию личности. Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое школа и какую роль она играет в жизни ребенка? Почему каждый.
Транксрипт:

Бюджетное учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»

Девиантное поведение – это поведение, носящее характер отклонения от принятых в обществе норм. Чаще всего это отклонение от правовых и нравственных норм.

Социально-педагогическая реабилитация – это система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности ребенка, активной жизненной позиции ребенка, способствующих интеграции его в общество; на овладение необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, положительными социальными ролями, правилами поведения в обществе; на получение необходимого образования

Методы общественного влияния:

Специальные или частные педагогические методы:

Самокоррекция включает в себя:

В работе с подростками следует придерживаться следующих принципов: В работе с подростками следует придерживаться следующих принципов:

Реализация комплекса педагогических условий содействия ресоциализации подростков осуществляется в рамках модели.

задачи и функции

Основным условием позитивной деятельности отделения социальной реабилитации стал правильный выбор приоритетных методов работы

Основным компонентом для компенсации психического состояния является формирование жизненных, социально-психологических навыков (ФЖН): обучение эффективному общению, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, выбору друзей, укреплению связей с семьей и другими значимыми взрослыми. На занятиях дети приобретают знания, помогающие самостоятельно мыслить и строить свое поведение.

Ключевой момент педагогической реабилитации – целенаправленное комплексное воздействие на развитие личности и ее формирование, формирование личностной и социальной компетентности подростков

Работа по профилактике отклонений эффективна лишь в том случае, если осуществляется на основе: Работа по профилактике отклонений эффективна лишь в том случае, если осуществляется на основе:

Педагогическая реабилитация в отделении направлена на:

От волевых качеств личности зависит многое:

От воспитания воли зависит процесс социальной адаптации подростка в условиях противоречивых воздействий окружающей среды.

Дезадаптированный подросток отличается тем, что постоянно стремится преодолеть состояние неудовлетворенности и фрустрации; и мы, воспитатели, можем ему помочь выразить свое стремление в положительном направлении..

У подростков, с которыми не проводится реабилитация, могут развиться состояния постоянной тревожности, страховые реакции, чувство неполноценности и др., что нередко приводит к более серьезным расстройствам психики

Современный взгляд специалистов, работающих с детьми

Воспитатель стимулирует себя самовоспитанием, поддерживая на высоком уровне свои знания, умения и навыки, поведение. Тем самым он способствует самосовершенствованию своих воспитанников, так как становится для них авторитетом (что в подростковом возрасте особенно важно).

. «Только личность может формировать личность.» К.Д. Ушинский Известно также, что воспитатель воздействует на своих воспитанников не только своими высказываниями, но и внешним видом, поведением. На воспитанников влияют и способ общения, и тембр голоса, и мимика, и жесты. Большое значение имеет речь воспитателя.

Ораторские навыки воспитателя показывают как положительные, так и отрицательные лингвистические свойства личности. Положительные свойства проявляются в общительности воспитателя когда он демонстрирует избирательное отношение к людям, такт, интеллект. Красноречие – это гармоничное единство мысли и слова, лаконизм языковых средств, убедительность речи. Отрицательным свойством может быть замкнутость воспитателя (когда он не делится своими мыслями и чувствами). Болтливость же воспитателя – неудержимое желание говорить – является демонстрацией поверхности ума, низкого развития волевых качеств, неразборчивости в общении.

При педагогической реабилитации подростков необходимо также учитывать

В ходе педагогической реабилитации несовершеннолетних оцениваются их компенсаторные возможности, требуется длительный срок для преодоления их патологических стереотипов и отношений.

Чрезмерная похвала разжигает амбиции и ведет к неадекватной оценке подростком своих возможностей. Беседы, смена обстановки, доверительные отношения с воспитателем создают уверенность подростков в том, что у них есть свои собственные силы и возможности для преодоления затрудненных приспособительных реакций, неуверенности в себе и т. д..

Известно также: если требования превышают возможности несовершеннолетнего, страдающего психическими расстройствами, это может привести к необратимому ухудшению состояния его здоровья.

В целом педагогическая реабилитация осуществляет методом наблюдения. Первое – это опосредованное наблюдение, анализ (история развития ребенка). Второе – непосредственное наблюдение за поведением и изменениями подростка В целом педагогическая реабилитация осуществляет методом наблюдения. Первое – это опосредованное наблюдение, анализ (история развития ребенка). Второе – непосредственное наблюдение за поведением и изменениями подростка

. В педагогическом реабилитационном процессе применяются также психолого- педагогические методы, помогающие постепенному восстановлению больных подростков, приспособлению их к своему психическому состоянию и изменениям психики; уравновешиванию их со средой, в которой они живут.

.. С учетом того, что у несовершеннолетних возникают нарушения психической активности (снижается концентрация внимания, абстрактное мышление приобретает примитивный, образный вид, словарный запас становится бедным и др.), – реабилитационные мероприятия желательно выстраивать по линии компенсации и психокоррекции внимания, мышления и др.

Педагогическая реабилитация является одним из важнейших средств повышения сущностных сил человека и оптимизации социокультурной среды, окружающей его. Известно, что личность развивается в процессе деятельности. И поэтому социализация, как личностное свойство возникает в процессе социальной деятельности, как результат этой деятельности.

Трудовая деятельность

Коррекция девиантного поведения возможна лишь через вовлечение подростков в сферу досуговой деятельности, так как здесь подростки более открыты для влияния и взаимодействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.

Работа с подростками направлена на развитие их познавательных интересов и способностей. Важно отметить, что подростковый период развития характеризуется существенными изменениями всех сторон личности – психики, физиологии, взаимоотношений. Работа с подростками направлена на развитие их познавательных интересов и способностей. Важно отметить, что подростковый период развития характеризуется существенными изменениями всех сторон личности – психики, физиологии, взаимоотношений.

Таким образом, все направления педагогической реабилитации взаимосвязаны, взаимозависимы; Направленность на совершенствование (этой деятельности) личности делает эту деятельность наиболее эффективной.

Спасибо за внимание!