Организация образовательного пространства начальной школы и развитие учительского потенциала при переходе на НСОТ Чистякова Наталья Михайловна, Зам. директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Образовательный уровень педагогов Квалификационный уровень.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
«Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса»
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
« Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса» Автор: Зюзина Н.В.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
Транксрипт:

Организация образовательного пространства начальной школы и развитие учительского потенциала при переходе на НСОТ Чистякова Наталья Михайловна, Зам. директора по УР МБОУ СОШ

Совершенствование учительского корпуса создание условий для творческой, инновационной деятельности педагога

Внутришкольная модель развития учительского потенциала МБОУ СОШ 19

3 этап Деятельность педагога Урочная ВнеурочнаяНаучно- методическая Научно- интеллектуальная Компетентность 4 этап Результат ОсведомленностьГрамотностьМетодическая культура 2 этап Деятельность по развитию учительского потенциала Педагогическая деятельность Личность учителя Психолого-педагогическое общение Организац ия методическ ой поддержки (активные и пассивные) Создан ие организ ационн ых и методи ческих услови й Оказани е методич еской поддерж ки Информ ационна я поддерж ка Тренинги, индивидуальные консультации 1 этап Анализ потребностей Выявление проблем Анкетирование, собеседование с учителями Определение запросов школызапросов

Использование педагогических технологий Интеграция современных образовательных технологий Проектирование заданий для учащихся Виды деятельностидеятельности Виды деятельностидеятельности Участие в профессиональных конкурсах Проведение исследований, публикации работ Руководство научной деятельностью учащихся Создание собственных методических разработок Разработка авторских курсов Подготовка дидактических материалов Урочная Внеурочная Научно- методическая Научно- интеллектуальная Участие в конкурсах, проектах Проведение классных часов, род. собраний Консультирование учащихся

3 этап Деятельность педагога Урочная ВнеурочнаяНаучно- методическая Научно- интеллектуальная Компетентность 4 этап Результат ОсведомленностьГрамотностьМетодическая культура 2 этап Деятельность по развитию учительского потенциала Педагогическая деятельность Личность учителя Психолого-педагогическое общение Организац ия методическ ой поддержки (активные и пассивные) Создан ие организ ационн ых и методи ческих услови й Оказани е методич еской поддерж ки Информ ационна я поддерж ка Тренинги, индивидуальные консультации 1 этап Анализ потребностей Выявление проблем Анкетирование, собеседование с учителями Определение запросов школы

Результативность Качественные критерии Педагогическая деятельность Педагогическое общение Личностные особенности Обученность и воспитанность школьников Портфолио учителя и учащихся Количественные критерии Повышение профессиональной квалификации Количество участников и победителей творческих и профессиональных конкурсов Востребованность научно-методических разработок

Эффективность внутришкольной модели развития учительского потенциала Педагог имеет возможность: объективно оценить уровень своей готовности к использованию инноваций в образовательном процессе; выбрать наиболее подходящий для себя путь повышения квалификации на основе самообразования; научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования инновационных технологий обучения; анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики; комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.

Цель введения новых систем оплаты труда - повышение качества предоставляемых бюджетных услуг через усиление мотивации работников на повышение эффективности их труда. Из Концепции НСОТ «Внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших учителей и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми»

Спасибо за внимание ! Чистякова Наталья Михайловна, Зам. директора по УР МБОУ СОШ 19 Толстого 43,тел mail.ru sc19. ru

Чёткая организация методической работы - существенно влияет на повышение педагогического уровня и оплату труда учителя.

Анкеты Анкеты для определения потребностно-мотивационных установок педагогов Какие проблемы своей профессиональной деятельности вы хотели бы решить с помощью повышения квалификации? Улучшение знаний школьников по предмету Развитие у учащихся способности мыслить Повышение заинтересованности и активности детей в изучении предмета Поддержка сознательной дисциплины в классе Овладение новыми методами оценки, поднимающими учебную мотивацию Организация парной и групповой работы Развитие творческих способностей Развитие памяти и внимания Овладение методами обучения без перегрузок Работа с учениками, обладающими низкой способностью к учебной деятельности Работа с одаренными детьми Овладение новыми педагогическими технологиями Проведение интеллектуальных сессий Содержание образования в классах различного уровня (КРО, гимназических, лицейских и др.) Овладение практическими методиками в рамках работы по программе « Школа здоровья »

Экспертный лист самооценки педагогических умений учителяумений учителя ФИО________________________________________________________________________________ УтвержденияБаллы 1При постановке педагогических задач я ориентируюсь на обучение большого числа учащихся в условиях урока и одновременно на каждого ученика как субъекта учения Предусматриваю различные формы групповой деятельности и взаимоконтроль Предвижу близкие и отдаленные результаты решения педагогических задач УВП Владею вариативной методикой Проявляю уважительное отношение к проблемам подростка, помогаю ему на уроке в формировании и отстаивании собственной точки зрения Предоставляю учащимся расширяющие зоны самостоятельности для удовлетворения их потребностей во взрослении Укрепляю в подростке ответственность за свои успехи и принятие собственных решений Использую разнообразное взаимодействие с учеником, как с равным партнером, сопереживаю ему, принимаю его точку зрения Имею и утверждаю личную позитивную концепцию учительского труда, из которой исходит и следует мое профессиональное поведение Управляю своим эмоциональным состоянием Стремлюсь к творчеству как пути реализации себя не только в предметном, коммуникативном, но и в личностном выражении Анализирую свои возможности (актуальные, ретроспективные, потенциальные), обладаю рефлексивной самооценкой Оцениваю состояние обученности и обучаемости школьников Выявляю и ориентируюсь на работоспособность и выносливость учащихся, осуществляю индивидуальный подход к ним, опираюсь на их обученность Осуществляю поэтапную отработку всех компонентов обученности (постановка учебных задач, выполнение необходимых действий, формирование индивидуального стиля школьника) Развиваю у ребят способность к самообучению Устанавливаю связь между способами своего труда и результатами обученности и воспитанности учащихся Стимулирую и создаю условия для самовоспитания подростков, помогаю развивать им силу воли Вижу личность ученика в целом во взаимосвязи того, что он говорит, думает, делает, как поступает Оцениваю состояние и уровень воспитанности54321

Анализ работы базовых образовательных площадок «Современные образовательные технологии в начальной школе», «Содержание и методика реализации предметов НРК в учебном плане» за год Анализ работы базовых образовательных площадок «Современные образовательные технологии в начальной школе», «Содержание и методика реализации предметов НРК в учебном плане» за год 8 семинаров для слушателей КК ИПК РО 16 открытых уроков по предметам НРК, 8 по системе Л.В. Занкова 9 мастер-классов и педмастерских 5 внеклассных мероприятия 2 музейных урока Презентация выставок творческих работ учащихся начальной школы, методических разработок учителей Самопрезентация методического опыта педагогами (Учебники, методические пособия, статьи, выступления на семинарах края, города, района) Проектирование и проведение краевых конкурсов «Люблю тебя, мой край родной…» НОУ «разУМники» (организация, проведение, участие)

ЗадачиЗадачи тьютора Задачи – формирует команду учителей; – совместно со школьной командой решает вопросы организации и проведения индивидуальных и совместных проектов; – проводит подготовку семинаров и т.д.; – помогает учителям разрабатывать и апробировать учебные занятия с использованием новых технологий, форм и методов обучения; – дает открытые уроки, посещает уроки учителей, анализирует эти занятия; – готовит методические предложения по интеграции педагогических технологий для обсуждения в группе; – помогает учителям разработать собственные варианты интегрированных программ, методик; – организует регулярные встречи для обмена опытом и совместной работы; – готовит отчетные материалы, распространяет их среди коллег.

Условия эффективного обучения педагогов: 1. Прежде всего нужна мотивация 2. Администрация школы должна создать климат, способствующий обучению 3. Процесс обучения следует разбивать на последовательные этапы с закреплением практических навыков, приобретенных на каждом из них 4.Высокий уровень коммуникативной культуры 5.Регулярная поддержка квалифицированных специалистов высшей школы 6. Необходима положительная обратная связь

Основные принципы: 1. Приоритет самостоятельного обучения. 2. Принцип совместной деятельности. 3. Принцип индивидуализации. 4. Принцип направленности на проблемные вопросы практики. 5. Принцип демократичности взаимоотношений администрации и педагогов. 6. Создание условий для деятельности педагога.