Новые стандарты – первые шаги в начальной школе Выступление Едковой М.А., учителя начальных классов МОУ «Гимназии 2» г. Балаково.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель МОУ «Гимназия 2» Борисенко С.Н. Новые стандарты – первые шаги.
Advertisements

Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УУД НОО.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Транксрипт:

Новые стандарты – первые шаги в начальной школе Выступление Едковой М.А., учителя начальных классов МОУ «Гимназии 2» г. Балаково

Цели образования Построение личностно ориентированной развивающей школы. Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 1-го поколения, 2004 г. Развитие личности – смысл и цель современного образования Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 2-го поколения Достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья Л.В. Занков Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.

Обучение на основе учебных ситуаций Обучение на основе учебных ситуаций Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Базовые образовательные технологии: подходы к отбору

Реализация цели ФГОС Цель - развитие личности Единые дидактические и методические основы Дидактические принципы 1)обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; 5) работа над развитием каждого Типические св-ва методики 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; 4)вариантность. Предметные методики Организационные формы Система контроля условия организации системно-деятельностного подхода достижение планируемых результатов личностных метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) предметных

Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориенатация и нравственная оценка Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению Моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов

Регулятивные универсальные учебные действия. принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД Работа с информацией: осуществлять поиск информации; использовать знаково-символические средства (модели, схемы); строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Способы действия: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач Анализ и синтез: выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; сравнение, классификация по заданным критериям устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать аналогии;

Познавательные универсальные учебные действия - работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - выбирать книгу в библиотеке; - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать тексты по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Работа с задачами: схемы, чертежи, таблицы

Коммуникативные универсальные учебные умения Позиции в коммуникации: допускать возможность существования различных точек зрения, учитывать их; договариваться, координировать, формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Деятельный и активный Креативный Любознательный Инициативный Открытый внешнему миру Доброжелательный и отзывчивый Положительное отношение к себе Уверенность в своих силах Чувство собственного достоинства Саморегуляция Коммуникативность Исследовательский интерес Ответственность Уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения Навыки самоорганизации и здорового образа жизни ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1-А кл. Основная часть работы Имя Задание 1: Чтение, скорость чтения Задание 2: Чтение, понимание прочитанно го Задание 3: Чтение, ОМ: объекты природы, текст Задание 4, воп. 1 Матем. арифм. дейст. Задание 4, воп. 2 ОМ: объекты природы Задание 4, воп. 3 Матем., ОМ: объекты природы, отношения величин Задани е 5 Русск ий язык: правоп исание, техник а письма Задание 6, воп. 1 Русский язык: правопис ание, техника письма Задани е 6, воп. 2 Русски й язык: фонем ат. слух Задание 6, воп. 3 Русский язык: слоги Задание 6, воп. 4 Русский язык: звуко- буквенн ые связи первого слова последне го слова кол-во прочитанны х слов кол-во стрелок кол-во лов (р - из заданны х рисунко м) ответ (число) ответ (слово) ответ (число, слово) кол-во неиспр авленн ых ошибо к кол-во найденн ых слов и допущен ных ошибок кол-во букв кол-во слов и ошибок кол-во ошибок 1 Таня075 74слова12шмеля 2 меньше 0 ошиб Максим слова 8шмеля2 1оши б 0 ошиб2 1 8 Софья слов12шмеля 2, меньше 1 ошиб 0 ошиб 9 Паша слова 12шмеля 2, меньше 0 ошиб слова 12 мыш ей мыши2 5 ошиб 2142

Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1-А кл. Основная часть работы Имя Зада н 1: Чтен ие скоро ст чтени я Задание 2: Чтение, понимание прочитанно го Задани е 3: Работа с тексто м Задани е 3: ОМ: объект ы природ ы Задани е 4, воп. 1 Матем. арифм. дейст. Задани е 4, воп. 2 ОМ: объект ы природ ы Задани е 4, воп. 3 матем., отноше н величи н Зада ние 4, воп. 3 ОМ: объек т приро д Задани е 5 Русс- зык правоп исание, техника письма Задани е 6, воп. 1 Русски й язык: правоп исание, техника письма Задан ие 6, воп. 2 Русс яз фоне мат. слух Задани е 6, воп. 3 Русски й язык: слоги З а д 6, в о п. 4 зв ук о- б ук КОЛВОБАЛКОЛВОБАЛ 1 Маша БВ4 БП2БП4 Б1БП2 Б Саша БВ4Б1Б3 0БП2Б1 0 Б1Б БВ4БП2 Б3Б1БП2 Б2БП20Б БВ4БП2БП4 Б1БП2Б1 БП2Б1 Б1Б БВ 4Б10 БП2 Б БВ 4БП 2 БП 4Б1БП 2 Б2Б1 Б1Б БВ 4БП2 БП4Б1БП2 Б2Б1 Б1Б БВ4БП2 БП4Б1БП2 Б1 Б1Б1 2525

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): Группа риска- 0 человек Группа детей, достигших уровня базовой подготовки - 13 чел Группа детей, достигших базового и более высокого уровней, - 13чел

Ориентиры и приоритеты в области: - отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов); - отбора содержания образования и организации образовательного процесса; - организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов. Что даст введение стандарта и системы его сопровождения педагогам-практикам?