Родительское собрание 8 классе, I четверть Как уберечь ребёнка от насилия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Родительское собрание Как уберечь ребёнка от насилия Классный руководитель 8В класса – Мандрикова Н.Е.
Advertisements

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ В СЕМЬЕ. Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействия) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб.
Проблема жестокого обращения с детьми автор Нагорнова Юлия Васильевна.
Презентация к уроку на тему: Насилие над детьми
Защита детей от жестокого обращения. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение.
«Школа выживания или как уберечь наших детей от беды»
Никогда не поднимайте руку на ребенка. Делая это, вы оставляете беззащитным свое солнечное сплетение. Оззи Озборн.
Семья и детство без жестокости и насилия Поликарпова Ольга Вячеславовна, социальный педагог МОУ СОШ 8 города Комсомольска-на- Амуре Хабаровского края.
Выполнила: социальный педагог МОУ «СОШ 23» Мысова Е.Д. Защита детей от жестокого обращения.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Косогорова Наталья Ильинична, социальный педагог МКОУ «СОШ 12» 14 марта 2012 год.
Защита детей от жестокого обращения. Конвенция о правах ребенка вступил в силу 2 сентября 1990 г Статья 37 : a) ни один ребенок не должен быть подвергнут.
Разработала преподаватель ГБОУ СПО КТТ Сарычева С.В.
Защита детей от жестокого обращения. Проблема жестокого насилия в России, да и во всем мире представляет пока малоисследованную сферу. В тоже время по.
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
Жестокое обращение с детьми Руководитель структурного подразделения 7/8 Антоневич Е.А.
Основная причина подросткового суицида – психологический климат в семье: конфликты родителей и детей; депрессия, детское одиночество; домашнее насилие.
Детство без жестокости и насилия. 2 Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (Принцип 9 Декларации прав.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Как защитить себя от насилия и жестокости?. Господи, мокрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякие иные неподобные вещи. (Иоанн Златоуст).
Транксрипт:

Родительское собрание 8 классе, I четверть Как уберечь ребёнка от насилия

2 Чем больше свидетелей у чужого несчастья, тем меньше шансов у жертвы получить помощь. Б. Лобейн

3 Уважаемые родители! В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

4

5 Каждая четвёртая женщина подвергалась в детстве сексуальному насилию Каждый восьмой мужчина подвергался в детстве сексуальному насилию. 30 % учащихся – подростков являются основой преступных групп. Приблизительно 5,8% младших школьников пережили сексуальное насилие (по 2004 г.) Более 20% старшеклассников имеют опыт различного рода физического насилия со стороны сверстников и взрослых ( по материалам социологического опроса, 2004 г.)

6

7 1. Говорите ли вы своему ребёнку о том, что он может быть подвергнут насилию? 2. Как вы учите своего ребёнка предупреждать насилие по отношению к нему и бороться с ним? 3. Знает ли ваш ребёнок телефоны экстренной помощи?

8 4. Комментируете ли вы своему ребёнку передачи, связанные с борьбой с насилием? 5. Какие правила самозащиты известны вашему ребёнку? 6. Считаете ли вы необходимым обучать ребёнка простейшим правилам поведения в критической ситуации? Кто должен это делать ?

Виды насилия

1. Физическое насилие - действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Какое же влияние оказывает физическое воздействие на ребёнка? - поведенческие и психологические индикаторы: задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

признаки физического насилия над ребенком: раны и синяки: разные по времени возникновения; в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно); непонятного происхождения; имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута); ожоги: топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами, ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округлые контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр; укусы: следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную форму; типично наличие кровоподтеков;

- «синдром тряски ребенка»: возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга; у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия - синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

2. Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) - невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре. Влияние на ребенка: не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес; ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища; нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние (педикулез, дистрофия); не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно; устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

3. Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми): обвинения в адрес ребенка (брань, крики); принижение его успехов, унижение его достоинства; отвержение ребенка; длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы со стороны родителей; принуждение к одиночеству; совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям; причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Влияние на ребенка: задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста ; импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость; попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни ; уступчивость, податливость; ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева; депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

4. Сексуальное насилие над детьми - любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Влияние на ребенка: обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия; может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым; может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий; может жаловаться на физическое нездоровье; девочка может забеременеть; ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем; скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослым или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.

Существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органов: следы побоев, истязаний, другого физического воздействия; следы сексуального насилия; запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.); отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены; отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними; систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна.

18 Если вдруг произошло нечто страшное, то врачи и психологи подготовили для вас, родители, ПАМЯТКУ. В ней вы найдёте информацию о физических признаках насилия и типичных признаках последствий насилия над ребёнком, которые могут проявляться в его поведении. Дай Бог, чтобы эта памятка стала для всех нас только информацией к размышлению, а не помощницей в трудной ситуации.

19

20 Учите ребёнка рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе. Обсуждайте примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации. Не иронизируйте, если ребёнок в какой – то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения проблемы.

21 Если взрослые люди из числа ваших знакомых вызывают у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения. Учите ребёнка предполагать последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если… Если ваш ребёнок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего жизнь невозможна.

22 Не обсуждайте при ребёнке то, что произошло, тем более с чужими людьми. Не формируйте у ребёнка комплекс вины за случившееся. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребёнку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны». Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от комплекса вины и ответственности.

23 Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации. Постарайтесь переключить внимание ребёнка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения. Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешёнными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребёнка. Не идите на компромисс со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это ваш ребёнок. Спустя годы ваш компромисс может обернуться против вас.

24 Наблюдайте за своим ребёнком! Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту! Консультируйтесь со специалистами, если в чём – то сомневаетесь!

25

26 1. Если ты остался в квартире и в твою дверь кто – то позвонил, как ты поступишь: А) откроешь дверь; Б) попросишь назваться человека, стоящего за дверью; В) не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет; Г) позвонишь по телефону соседям или родителям.

27 2. Если ты один дома, и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь: А) откроешь дверь; Б) сделаешь вид, что в доме никого нет; В) позвонишь родителям или знакомым людям; Г) начнёшь кричать и шуметь.

28 3. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто- то открывает, как ты поступишь: А) будешь ждать того, кто в неё войдёт; Б) спросишь, кто там; В) сообщишь родителям.

29 4. Если к тебе на улице подойдёт незнакомый человек, как ты поступишь: А) вступишь с ним в разговор; Б) молча отойдёшь в сторону; В) подойдёшь туда, где есть люди; Г) начнёшь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей.

30 5. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые тебе ранее ребята и предложат пойти к тебе домой поиграть, как ты поступишь: А) охотно пригласишь их к себе домой; Б) откажешь им; В) свяжешься с родными и спросишь у них разрешения; Г) пообещаешь пригласить их к себе в следующий раз, когда дома будут взрослые.

31 6. Если ты хочешь войти в подъезд, и за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь: А) не пойдёшь в подъезд; Б) дождёшься знакомых или соседей и тогда пойдёшь в подъезд; В) пойдёшь к ближайшему телефону – автомату или позвонишь родителям по мобильному телефону; Г) пройдёшь мимо своего дома и пойдёшь туда, где больше людей.

32 7. Если ты войдёшь в подъезд и увидишь там одного или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь: А) немедленно выйдешь из подъезда; Б) пойдёшь спокойно по лестнице домой; В) позвонишь в любую квартиру; Г) начнёшь звать на помощь.

33 … Каждый нормальный взрослый стремится к тому, чтобы дети росли только в любви, покое и безопасности. К глубочайшему моему сожалению, маленьких детей окружают взрослые разные, не только желающие им добра. Очень хочется верить, что именно наши дети будут избавлены от встречи с такими «доброжелателями».

34 Мира, покоя, взаимопонимания и благополучия вам и вашим, вернее, нашим детям! СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО ВЫ НАШЛИ ВРЕМЯ ПРИЙТИ!

35