Мастер- класс учителя географии Головчинской СОШ с УИОП Шевченко Лидии Константиновны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Системно-деятельностный подход как одно из условий повышения мотивации обучающихся на уроках географии и во внеурочное время» Зиброва Надежда Васильевна,
Advertisements

Понеделко Вера Алексеевна учитель химии Головчинской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.
Тема опыта «Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы» Агапова Наталья.
Методический семинар «Использование технологии критического мышления в начальной школе» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя.
Новаева Зинаида Григорьевна учитель математики МОУ СОШ 34 г.о. Самара Развитие познавательного интереса и учебной мотивации учащихся через использование.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
«Системно-деятельностный подход как одно из условий повышения мотивации обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время» Татаринцева Екатерина Михайловна,
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
«Использование интегральной образовательной технологии В.В.Гузеева в преподавании химии» Учитель – Хуснутдинова Г.Р. пгт. Пойковский 2010 год.
Претендент: Апевалина Елена Николаевна, учитель высшей категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной.
Презентация педагогической деятельности – 2012 гг.
Анализ работы РМО учителей химии. Тема методической работы: Новые подходы к современной оценки качества образования по химии в условиях перехода к стандартам.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Слайд-шоу к теме: «Ветер». Прогноз погоды на Температура – -12*С Давление – 739 мм.рт.ст. Влажность – 89%
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии» Суркова Татьяна Анатольевна,
Научное общество учащихся «Интеллектуал» МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Родинского района.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Отчёт результативности деятельности МО учителей химии, биологии, географии учебный год МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ 2.
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
Транксрипт:

Мастер- класс учителя географии Головчинской СОШ с УИОП Шевченко Лидии Константиновны

Противоречия: между традиционной методикой преподавания и необходимостью усиления практической направленности обучения географии между высоким уровнем теоретических знаний школьников и отсутствием реализации этих знаний в практической деятельности между недостаточным уровнем сформированности ключевых компетенций и современными требованиями общества к выпускнику школы

«Практическая составляющая обучения географии как средство формирования компетенций школьников» Тема опыта:

Ведущая педагогическая идея Основная идея применения практической составляющей обучения географии на основе формирования компетенций школьников связана с деятельностью как средством становления и развития личности ребенка, способной выбирать, оценивать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, которые удовлетворяют его потребностям в саморазвитии и в самореализации. Нынешний выпускник должен быть готов к возникшим в последнее время переменам. То, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра они в состоянии сделать самостоятельно. Л.С. Выготский

Тема моего опыта способствует: - повышению уровня обученности и воспитанности школьников -развитию индивидуальных способностей обучающихся - формированию их как личности - повышению интереса к предмету -активизации познавательной деятельности школьников

Новизна опыта заключается в создании системы работы учащихся на уроках географии и во внеурочное время на основе инновационных педагогических технологий, в результате которой ученики приобретают недостающие знания и умения для собственных компетенций.

Моя педагогическая копилка Технологии: информационно-коммуникационные личностно- ориентированного обучения развития критического мышления проблемного обучения поэтапного формирования умственных способностей уровневой дифференциации развивающего обучения метод проектов

Company Logo Проблемное обучение Личностно- ориентированное обучение Информационные технологии Игровые технологии Методика критического мышления Проектная технология Учебные экспедиции школьников Система учебных занятий

Приёмы: «паук» «фишбоун» «круги на воде» «корзина идей, понятий и имен» «кластер» «экспертиза» «перепутанная логическая цепочка» и др.

Результативность работы Повышение уровня мотивации к изучению предметов естественного цикла ( методика Н.Г. Лускановой)

Результативность работы Повышение уровня познавательной активности школьников (методики ШТУР и Айзенка)

Результативность работы Рост качества знаний по географии

Результативность работы Результаты ЕГЭ по географии в 11 класса в учебном году 54,6 баллов 48,6 баллов

Результаты ГИА в 9-х классах в и учебных годах Результативность работы 100%

Качество знаний учащихся в профильных биолого- географических классах по географии в период 2007 по 2010 годы п/п Класс Учебный год Качество знаний, % Успеваемость, % 110 «В» , «В» (I полугодие) (I полугодие) Результативность работы

Рост качества знаний учащихся в профильных биолого- географических классах по географии в период 2007 по 2010 годы Результативность работы

Победители и призеры олимпиады по географии Учебный год Фамилия, имя учащегося Класс Районная олимпиада (место) Областная олимпиада (место) Понеделко Евгений 9-б Нарижный Александр 10-б Понеделко Евгений 11-б Безбородова Ирина 10- а Кучерявенко Владимир 9-а Гордиенко Евгений 9-а Кучерявенко Владимир 10- а Гордиенко Евгений 10- а Безбородова Ирина 11- а 3

Результативность работы

Увеличение числа учащихся, занимающихся учебно- исследовательской деятельностью в НОУ « Надежда»

Год МероприятиеУровень Фамилия, имя учащегося КЛАССКЛАСС Результат участия 12008Научно-практическая конференция учащихся научного общества «Надежда» Школьный Кивер Павел 11 а 1 место 22009Слет юных исследователей «Шуховские чтения» Муниципальный Пройда Надежда 11 а 1 место 32009Конкурс исследовательских работ биолого- экологической направленности Муниципальный Иванченко Марина 8 а 1 место 42009Научная конференция школьников образовательных учреждений Белгородской области «Шаг в будущее» Региональный Бондаренко Ирина 10 победитель 52009Четвертое соревнование молодых исследователей конкурса «Шаг в будущее» в Центральном Федеральном округе Российской Федерации Всероссийский Бондаренко Ирина 10 блауреат 62010XIV областная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Региональный Бондаренко Ирина 10 победитель Результативность учащихся, занимающихся учебно- исследовательской деятельностью

Результативносmь исследовательской деятельности учащихся

Место в городе (районе) Место в РФСумма баллов Фамилия, имя Класс 36799Прудиус Герман Моховенко Александр Миненкова Анна Бондарь Татьяна Дурнева Дарья Волкова Анна Галайко Анастасия Свинарева Юлия Бабухивская Анна Деминова Дарья Бражник Диана Лубенская Марина 7 Результативность работы Результаты международного чемпионата по географии (г. Пермь г.)

Результативность работы Участие в молодежном географическом чемпионате

Результативность работы Мои выпускники п/п Фамилия, имя ВУЗМесто работы 1Мильченко Ларисабухгалтер, сахзавод «Большевик» 2Богданова Светланавоспитатель детсада «Березка» 3Герасименко Ольгапреподаватель БелГУ 4Белокопытова Виктория учитель географии, школа 155, Белгород-22 5Герасименко Александр БелГУ, 5 курс ГГФ 6Герасименко Сергей БелГУ, 5 курс ГГФ 7Ряполова Юлия БелГУ, 4 курс ГГФ 8Вакуленко Михаил БелГУ, 1 курс ГГФ

Результативность педагогической деятельности

Прогноз погоды Понедельник ВторникСреда ЧетвергПятница СубботаВоскресенье 8 марта 9 марта 10 марта 11 марта 12 марта 13 марта 14 марта Облачно Ясно Переменная облачность Облачно облачно небольшой снег Небольшой снег Небольшие осадки -5 °C -4 °C +1 °C +2 °C +1 °C +2 °C -15 °C -11 °C -7 °C -9 °C -1 °C -2 °C -7 °C

Тема урока «Ветер»

Смерч Сила Дневной бриз Подстилающая поверхность Движение земной коры Скорость Извержение вулканов Движение Направление Ураган

Движение

Сила Движение

Скорость Сила

Движение Направление Скорость Сила

Выявить причины образования ветра Узнать, от чего зависит сила, скорость и направления ветра Выявить, как ведут наблюдения за ветром

Технология «да-нетка» Над сушей и морем разная температура воздуха Часто идут дожди Земля вращается вокруг своей оси Разное давление Из-за разницы давления возникает движение воздуха

Приём «Экспертиза» - Можно ли смоделировать ветер в условиях нашей аудитории? - Предложите методику проведения своего исследования, применив опыт с воздушными шарами.

В Н

Прием «Перепутанная логическая цепочка». Смена дня и ночи 1 Ветер 5 Вращение Земли вокруг оси 2 Различия в давлении 3 Различия в нагревании 4

Моделирование Какие методы и приемы вы можете применить на своих уроках?

Р е ф л е к с и я

Оцените содержание мастер класса: поставьте отметку рядом с одним из значков в первом столбце:. «Точка» – на занятии все было понятно ? «Вопросительный знак» - осталось ощущение, что что-то непонятно ! «Восклицательный знак» – все было понятно и есть уверенность, что все это я смогу повторить … «Многоточие» - тема кажется непонятной