«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения» МБОУ «Гляденская СОШ» Назаровского района Красноярского края 10-11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРАСОТА здоровье искусство труд природа гармония Внешний облик Внутренний мир человека любовь жизнь Мама.
Advertisements

Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
К1 Формулировка проблем исходного текста К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 Отражение позиции автора исходного текста К4 Аргументация.
Анализ текста Анализ текста Подготовка к ЕГЭ Болоцкая Н.К., учитель русского языка и литературы МОУ «Костенковская СОШ»
На уроках русского языка и литературы необходимо вводить элементы анализа художественного текста как одну из форм развития речевой компетенции учащихся.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Особенности построения части С. Все, что человеческий разум способен понять и во что он способен поверить - достижимо. Наполеон Хилл.
Требования к сочинению. Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение.
Цели: 1) Помочь учащимся 11-х классов в написании сочинения. 2) Показать важность выполнения части «С» ЕГЭ. 3) Познакомить с критериями проверки. 4) Помочь.
Транксрипт:

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения» МБОУ «Гляденская СОШ» Назаровского района Красноярского края класс

Цель: Познакомить учащихся 10 класса с написанием сочинения-рассуждения по русскому языку (часть С) в формате ЕГЭ на основе метода «Мозаика».

Как набрать максимальный балл? 23 балла 38% от общего количества баллов

Формулировка проблем исходного теста. (1 б.) Комментарии к сформулированной проблеме исходного текста. (2 б.) Отражение позиции автора исходного теста. (1 б.) Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме. (3 б.) Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 б.) Точность и выразительность речи. (2 б.) Соблюдение орфографических норм. (3 б.) Соблюдение пунктуационных норм. (3 б.) Соблюдение языковых норм. (2 б.) Соблюдение речевых норм. (2 б.) Соблюдение этических норм. (1 б.) Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. (1 б.) Что оценивают эксперты ЕГЭ? (приложение 1)

Первый этап Внимательно читаем текст (приложение 2) Герань на снегу В бараке бушевал пьяный мужик. Жена пыталась его утихомирить. Он ударил жену, и она улетела в коридор. Ребятишки еще раньше разбежались. Стал пьяный мужик искать, чего бы разбить. Но в комнате уже все было разбито и порушено. Тоскливо мужику. И тут увидел он гераньку на окне. В дырявом чугунке росла геранька. Забывали поливать ее, и потому нижние листья гераньки скоро чернели, свертывались и опадали. Но набралась сил геранька и отросла расцвела. Один цветок и был у нее только да с пяток листьев, которые ночью примерзали к окну, а как печку затопляли, они оттаивали. Мужик бухнул чугунком в стекло. Упала геранька под окно. Земля из чугунка вывалилась в снег. Мужик после этого успокоился и заснул. Всю ночь светилась геранька под окном, еще живая. Наутро снег пошел, припорошил ее. Днем мужик окно фанеркой заделывал и увидел гераньку. Она тускло светилась под снегом. Каплей крови показалась она мужику, и он перестал работать, тяжело замep возле окна.

Первый этап Внимательно читаем текст (приложение 2) А гераньку все заносило и заносило снегом. Так она тихонько и погасла, и мужик подумал, что лучше, покойней под снегом гераньке, и теплее, и бараком ее не душит. Скоро пришла весна. Снег под окнами барака смыло ручьями, и водою подхватило стебелек гераньки с мокрым черным цветком и унесло в овражек. Корешок гераньки оказался живой, и этим корешком поймалась геранька за землю и снова расти начала. Но как вышли два листика и заметной сделалась геранька ее отыскала в овраге коза и съела. В земле еще оставался корешок гераньки, и, набравшись сил, он снова пустил росточек. Тут началось строительство и пришел экскаватор. Он зацепил ковшом гераньку вместе с жалицей и бросил в машину, машина вывалила землю под яр, к реке. Геранька шевельнулась и в рыхлой земле, попробовала расти на новом месте, да на нее все валили и валили сверху землю, и она расти больше не смогла, унялась, и корень ее лишился сил под тяжестью и начал гнить внутри земли, вместе со щепьем, хламом и закопанной травою. Дырявый чугунок хозяйка подняла и посадила в него помидор. Мужик не выбрасывал за окно чугунок с помидором, хотя по-прежнему пил мужик и бушевал после каждой получки и все время искал чего бы разбить и выбросить. В.П. Астафьев

Второй этап Работа с текстом (приложение 3) Сформулируем и прокомментируем одну из проблем, поставленных автором текста. Комментарии проблемы. Позиция автора. Своё отношение к проблеме. Итог (вывод). Совет: не забывайте каждую часть начинать с новой строки. 3 минуты

Третий этап Работа с черновиком (приложения 4-5) Команда формируется из 5 человек (по количеству абзацев). Абзацы распределяются между командами, и каждая команда самостоятельно изучает и создаёт «свой» абзац (т.е. часть сочинения), работая с предложенным текстом, и заполняет таблицу. Часть С минут

Четвёртый этап Члены разных команд, создавших свой текст (абзац), объединяются в группы согласно логике учебного материала (структуре написания сочинения- рассуждения: с первого по пятый абзац). Часть С минута

Пятый этап В новой группе каждый поочерёдно объясняет содержание своей части (абзаца) остальным членам команды. Члены команды заполняют таблицу (приложение 5) недостающей информацией. 9 минут

Шестой этап Полученные тексты (черновой вариант) озвучиваются. 5 минут

Домашнее задание Продумайте логику перехода от одного абзаца к другому и напишите своё сочинение.

«Рефлексивная мишень»