Технологии, адекватные открытому образовательному пространству.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Дебаты» Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ Колодинской СОШ Ивановой А.А.
Advertisements

Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 17 Г. ХИМКИ « Педагогические.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Игра «Дебаты» на тему «ИНТЕРНЕТ ЗАХЛАМЛЯЕТ МОЗГИ».
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Дебаты на уроке английского языка. Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить. Л.Ф. Лосев.
Технология «Дебаты» Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей» Зеленковой О.Б.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
«Использование технологии «Дебаты» на уроках иностранного языка» Составила: учитель немецкого языка МКОУ Ударниковская ООШ Бутурлиновского муниципального.
Тема выступления : Деловая игра « дебаты », как современная образовательная технология, её использование в учебном процессе. Доклад подготовлен преподавателем.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Транксрипт:

Технологии, адекватные открытому образовательному пространству

Технология «Образовательное путешествие» формирует образовательную мобильность: возможность перемещаться по миру в поисках образовательных ресурсов, умение быстро устанавливать связи с другими людьми и обмениваться с ними найденными ресурсами, умение учиться в разных культурных средах, по различным источникам, а не только по определенным учебникам и с конкретным учителем.

Особенности технологии Все предполагаемые участники образовательного путешествия становятся экспедиционной командой. Экспедиционная команда сама разрабатывает маршрут и согласовывает его с целями всех участников. В отличие от обычной поездки, в путешествие отправляется, как правило, тот, кто хочет найти ответ на какой-то очень важный для себя вопрос. Урок является тьюторским событием. Позиция тьютора - позиция педагога, который помогает школьнику создавать собственную образовательную программу, консультируя его при необходимости по очень разным вопросам.

Технология «Дебаты» Замена вербального способа передачи знаний системно-деятельным подходом Личностно-ориентированное, развивающее обучение в отличие от объяснительно- иллюстративного

«Дебаты» - это соревнование между играющими, действия которых ограничены определёнными условиями (правилами) и направлены на достижение определённой цели (выигрыша, победы) целенаправленный и упорядоченный (структурированный) обмен идеями, суждениями, мнениями Игра в форме дискуссии

Технология «Дебаты» предполагает активное включение самого ученика в поисковую, учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации; организацию совместной деятельности, партнёрских отношений обучающих и обучаемых; обеспечение диалогичности общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе приобретения новых знаний.

Основное назначение дебатов обучение приёмам дискуссии, развитие интеллектуальных, лингвистических, коммуникативных навыков, поиск истины и достижение консенсуса.

Команды Две команды из трёх человек спикеров: команда утверждающая (доказывает тезис) и отрицающая (опровергает его). Затем команда участвует в перекрестных вопросах. Победа всецело зависит от мастерства команды: индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры приводит к успеху.

Другие игроки Таймкипер это человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры. Судьи оценивают каждый раунд, по ходу игры заполняют судейский протокол, в котором отмечают сильные и слабые стороны выступлений спикеров, фиксируют все аргументы и контраргументы команд. По окончании дебатов судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов. Тьютор - тренер (учитель).

Основные элементы дебатов 1. Тема дебатов (всегда формулируется в утвердительной форме). 2. Система аргументации, формируемая в виде кейса. Кейс это система доказательств команды, в которую входит совокупность всех аспектов, аргументов и умозаключений, представленных в организованной форме и используемых для обоснования своей позиции.

Примерные темы «Дебатов» на уроках истории Влияние монголо-татарского ига на историческое развитие Руси было положительным Россия заинтересована в привлечении иностранного капитала Опричнина породила Смутное время России был необходим Брестский мир Петровские реформы прогрессивное явление в истории России Октябрьская революция не была неизбежной

Примерные темы «Дебатов» на уроках литературы «Россия не бережёт свои таланты» (по рассказу Н.С. Лескова «Левша») «Борьба чувства и долга в литературном произведении» (по произведениям И.С. Тургенева «Бирюк» и Н.С.Лескова «Человек на часах») «Печорин – герой положительный» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») «Родион Раскольников – преступник, а не жертва» (по произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») «Григорий Мелехов – индивидуалист, а не правдоискатель» (по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»)

Примеры других тем Эвтаназию можно оправдать НЛО существует Легализация наркотиков оправдана Телевидение имеет вредное влияние на общество Обязательная служба в армии должна быть отменена