Осенняя экскурсия. Тема урока: « Осенние изменения в живой и неживой природе» Форма урока: экскурсия в парк Метод урока: исследование октябрь 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В гости к осени Ученики 2 класса СОШ с. Наумовка.
Advertisements

« В гости к осени ». Цель: Познакомиться с характерными признаками осени в природе Задачи: 1. Познакомиться с признаками осени в живой и неживой природе.
Деревья и кустарники. Что будем делать на уроке? ПЛАН Мы будем: 1. отвечать на вопросы, 2. описывать растения, 3. работать на компьютере.
Школьный проект Школьный проект фотогазеты 5-а класса МБОУ г. Астрахани «ООШ 3»
Деревья и кустарники. Что будем делать на уроке? ПЛАН Мы будем: 1. отвечать на вопросы, 2. описывать растения, 3. работать на компьютере.
Экскурсии на уроках биологии Елена Ивановна Вдовкина Учитель биологии МБОУСОШ с УИОП п.г.т Кикнур Кировской области.
ЗИМОЙ И ЛЕТОМ ОДНИМ ЦВЕТОМ. ЧТО ЭТО?. ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ЭТИ РАСТЕНИЯ?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Конспект интегрированного занятия об осени. «Сарафан надела осень» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Как зимуют травы, кустарники и деревья Окружающий мир 1 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 городского.
Презентация на тему "Осень"
Времена года Автор проекта: воспитатель Кузьменко С.А. и дети средней группы 1 МОУ «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида 78» уч.г.
Деревья и кустарники 900igr.net. дерево куст корень стебель стебли ветки листья (ствол)
МОУ Овсянковская основная общеобразовательная школа Работу выполнили ученики 4 класса Руководитель: Суханова В.Н год.
Живая природа осенью. Перелётные птицы. Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» Выполнила: учитель начальных классов МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского.
МОУ «Друженская СОШ» 3 класс Коробков Роман «Почему желтеют листья»
ПОДСОЛНУХ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ПРОХОРОВА М.Н. МЕЛИХОВА О.В. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Цель исследования: Задачи исследования: Провести наблюдение за положением Земли относительно Солнца. Исследовать температурные изменения воздуха, выпадаемые.
Как мы можем узнать, что уже пришла осень? Осенью листья окрашены в разные цвета.
Транксрипт:

Осенняя экскурсия

Тема урока: « Осенние изменения в живой и неживой природе» Форма урока: экскурсия в парк Метод урока: исследование октябрь 2012 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дедиловская средняя образовательная школа»

Цели: научиться выявлять признаки подготовки растений и насекомых к зиме на основе собственных наблюдений, воспитывать бережное отношение к природе. Планируемые результаты дети учатся : -Выявлять признаки подготовки растений и насекомых к зиме; -Проводить наблюдения за осенними изменениями в природе, в жизни растений и насекомых; -- фиксировать результаты наблюдений в таблицах рабочего листа в виде записей, рисунков; -- следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии; -- проводить самостоятельные наблюдения для нахождения информации и проверки гипотез об изменениях в природе.

Я хожу, грущу один: Осень рядом где-то. Жёлтым листиком в реке утонуло лето. Я ему бросаю круг свой венок последний. Только лето не спасти, если день - осенний.

Группа I Рабочий лист Посмотрите на дерево. Как оно называется? Зарисуйте каким образом опали листья с дерева. 3. Посмотрите опавшие листья. Зарисуйте. Установите, какой цвет среди опавшей листвы. 4.Подумайте, что предшествовало листопаду Посмотрите на листья и определите, какой сейчас ветер.

Я люблю тебя, осень, за красу небывалую, За нарядные листья и тепло запоздалое, За страду урожайную, паутину летящую, За грибы и за дождик, за печаль настоящую, За лазурную просинь, за седые туманы И за плавно бегущие облаков караваны. Я люблю тебя, осень, и, как Пушкин, мечтаю – Красоту своей области я в стихах воспеваю.

Группа II Рабочий лист 2 1.Изучите, какие растения находятся на вашем участке (растения, деревья. кустарники) Соберите плоды с растений на вашем участке. Зарисуйте каждый плод. Опишите плод, в котором прячутся семена. 3. Посмотрите внимательно на землю: нет ли там семян? Подумайте, как они сюда попали? 5. Собранные плоды положите на ладонь и подуйте на них, имитируя ветер. Что произошло? Какое это имеет значение для жизни растений Сделайте заключение о том, что происходит с семенами и плодами растений осенью

Возле дуба на тропинке Толстый желудь греет спинку, Ловит солнце на бока, Важно смотрит в облака

Группа III 1. Посмотрите на крону дуба и крону ели. Чем Они различаются? Подумайте, почему хвойные деревья не сбрасывают хвою на зиму Для ответа на этот вопрос проведите наблюдение. Сравните лист дуба и хвоинку ели. Зарисуйте в натуральную величину лист и хвоинку. Что вы можете сказать о размере хвоинки

С заданиями справились !

Выводы: Ученики научились определять признаки подготовки к зиме лиственных растений, кустарников, хвойных деревьев и трав; определять цель и план наблюдения; фиксировать результаты наблюдения и опыта в предложенной форме ( словесное описание, рисунок); следовать инструкции ( плану) проведения наблюдений; выдвигать гипотезы; собирать необходимую информацию и организовывать ее в виде схемы; делать обобщения.

Спасибо за внимание !