Анализ основных положений государственного технического надзора и контроля в области информатизации и связи Студент Корогод Владимир Руководитель Рак О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Advertisements

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Емельянов Денис Юрьевич Консультант отдела надзора в сфере предоставления услуг связи по передаче данных ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ВВОДА СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Правовое регулирование банковской деятельности
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: ВОЙНИЧ Б.Л. ГРУППА Ю-240 ПРОВЕРИЛ: АНДРЕЕВ А.В.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
ТЕМА 4: «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УкрСЕПРО»
Что такое исполнительная власть? Термин отражает представления Дж.Локка – одного из создателей теории разделения властей: «Король должен находиться под.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Паспорт ГУ «Отдел земельных отношений города Приозерск»
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
11-я конференция «Обеспечение доверия и безопасности при использовании ИКТ» Москва, 22 марта 2012 г. С правочно-информационн ая систем а сети связи общего.
Транксрипт:

Анализ основных положений государственного технического надзора и контроля в области информатизации и связи Студент Корогод Владимир Руководитель Рак О.В.

Актуальность Рассматривая информатизацию как процесс сбора, хранения, обработки, распространения, использования информации и знаний с помощью информационно – коммуникационных технологий в условиях резко возросших в последнее время потоков информации, можно отметить ее сильное влияние на все сферы общественной жизни. И это влияние еще не до конца осознано. Возникают самые неожиданные вопросы как в области экономики, так и в социальной, культурной и политической сферах. Поэтому дальнейшее исследование роли информатизации в обществе представляет несомненный интерес.

Целью дипломной работы является анализ основных положений государственного технического надзора и контроля в области информатизации. Задачи: 1. рассмотреть органы государственной власти, регулирующие отрасль информатизации и связи. 2. проанализировать законодательные акты Республики Казахстан в области информатизации и связи. Объект исследования – сфера информатизации и связи Республики Казахстан. Предмет исследования – законодательные органы и акты. Методы исследования – анализ литературных и интернет источников, законодательных актов РК.

Государственные органы, регулирующие отрасль информатизации и связи В 2000 году в структуре Министерства транспорта и коммуникаций РК образован Комитет по связи и информатизации, сыгравший стратегическую роль в становлении нормативно- правовой базы. В частности, был разработан и принят ряд государственных программ развития отрасли, введены в действие Законы РК «Об информатизации», «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», внесены изменения в Закон РК «О связи». В 2003 году Правительство РК, руководствуясь международным опытом, приняло решение о преобразовании Комитета по связи и информатизации Министерства транспорта и коммуникаций РК. На его базе был создан уполномоченный орган по реализации государственной политики в области информатизации и связи – Агентство РК по информатизации и связи.

После этого продолжена работа по созданию нормативно-правовой базы. Принят новый Закон РК «О связи», разработана и утверждена Государственная программа формирования «электронного правительства» в РК на годы, далее – на 2008 – 2010 годы. Постановлением Правительства от 13 октября 2006 года 995 утверждена «Программа снижения информационного неравенства в Республике Казахстан». Кроме того, были внесены изменения и дополнения в Закон РК «Об информатизации». Наряду с этим развивалась институциональная база управления «электронным правительством». В 2000 году было создано ЗАО «Национальные информационные технологии». Спустя три года, в соответствии с Законом РК «Об информатизации», оно было наделено функциями национального оператора в сфере информатизации, осуществляющего проведение работ, связанных с формированием, развитием и обслуживанием национальной информационной инфраструктуры, обеспечением интеграции государственных информационных ресурсов.

12 марта 2010 Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев преобразовал республиканское Агентство информатизации и связи (АИС) в Министерство связи и информатизации. Министерству информатизации и связи, преобразованному из АИС, переданы полномочия Минкультуры и информации в области регулирования СМИ. Образованное Министерство информатизации и связи специализируется на обеспечении информационной безопасности страны в тесном взаимодействии со всем журналистским сообществом и внедрении в Казахстане новых информационных технологий. В структуре министерства было три комитета: 1. Комитет информации и архивов; 2. Комитет связи и информатизации; 3. Комитет по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности Центров обслуживания населения.

20 января 2012 года Указом Президента ведомство было упразднено, а его функции и полномочий были переданы следующим министерствам: 1) в области информации, архивного дела и документации Министерству культуры и информации Республики Казахстан; 2) в области связи, информатизации, контроля за автоматизацией государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. В состав Министерства входят 6 комитетов: Комитет транспортного контроля Комитет автомобильных дорог Комитет транспорта и путей сообщения Комитет гражданской авиации Комитет связи и информатизации Комитет по контролю автоматизации госуслуг и координации деятельности ЦОН В состав Министерства входят 4 департамента: Департамент государственной политики в области связи Департамент государственной политики в области информационных технологий Департамент автомобильного транспорта Департамент водного транспорта

Государственный контроль в области информатизации и связи осуществляется Комитетом связи и информатизации. В состав комитета входят следующие 14 областных территориальных органов. В Костанайской области контроль и надзор в области информатизации и связи осуществляется Инспекцией связи и информатизации Комитета связи и информатизации по Костанайской области. Инспекцией в установленном законодательством порядке осуществляются в пределах своей компетенции следующие функции: 1. осуществление государственного технического надзора и контроля в области связи; 2. участие совместно с государственными органами в реализации проектов и мониторинга развития систем телерадиовещания; 3. участие в мероприятиях по приемке в постоянную эксплуатацию государственных информационных систем; 4. участие в мероприятиях по приемке в эксплуатацию средств связи; 5. осуществление сбора ведомственной статистической отчетности от операторов связи и владельцев информационных ресурсов, информационных систем, на территории области;

Организация государственного надзора и контроля осуществляется согласно законодательству РК. 1. Закон Республики Казахстан от N 217-III "Об информатизации« Закон устанавливает правовые основы информатизации, регулирует общественные отношения, возникающие при создании, использовании и защите электронных информационных ресурсов и информационных систем. 2. Закон Республики Казахстан от N 377-IV ЗРК "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" Настоящий Закон регулирует общие правовые основы государственного контроля и надзора в Республике Казахстан и направлен на установление единых принципов осуществления контрольной и надзорной деятельности, а также на защиту прав и законных интересов государственных органов, физических и юридических лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль и надзор

Основной задачей контроля и надзора является обеспечение безопасности производимой и реализуемой проверяемым субъектом продукции, технологических процессов для жизни и здоровья людей, защиты их имущества, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности Республики Казахстан, включая экономическую безопасность, предупреждения обманной практики, экономии природных и энергетических ресурсов, повышения конкурентоспособности национальной продукции и защиты конституционных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц. Контроль и надзор за деятельностью проверяемых субъектов осуществляются в форме: 1) проверки, порядок организации и проведения которой определяется настоящим Законом; 2) иных форм контроля и надзора, носящих предупредительно- профилактический характер, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Республики Казахстан, порядок организации и проведения которых определяется настоящей статьей и иными законами Республики Казахстан.

Анализ основных положений государственного технического надзора и контроля в области информатизации и связи Положение определяет порядок осуществления надзора за состоянием сетей и средств электрической и почтовой связи, за предоставлением потребителям услуг в области связи и информатизации в соответствии с условиями лицензий и нормами качества, контроля за исполнением нормативных правовых актов Республики Казахстан в области связи и информатизации. В систему государственного надзора за связью и информатизацией в Республике Казахстан входит Комитет связи и информатизации Министерства транспорта и коммуникаций РК. Инспекции по надзору за связью и информатизацией в Республике Казахстан являются государственными учреждениями и находятся в ведении Министерства транспорта и коммуникаций РК.

Органы государственного надзора за связью и информатизацией в Республике Казахстан в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют надзор за системами и средствами связи юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и физических лиц, предоставляющих услуги в области электрической связи, информатизации и почтовой связи (за исключением объектов выделенных сетей правительственной связи и сетей связи органов государственного управления в области обороны, безопасности и охраны порядка), а также за радиоэлектронными средствами, высокочастотными устройствами различных пользователей и производственно-технологическими сетями связи. Надзор за выполнением операторами связи условий лицензий включает проведение контроля за функционированием технических средств связи и измерений, подтверждающих качество предоставления услуг в области связи и информатизации. Надзор за связью и информатизацией осуществляется государственными инспекторами по надзору за связью и информатизацией в Республике Казахстан.

Инспекция по надзору в сфере связи осуществляет следующие полномочия: в сфере связи: за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи; за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации; за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Республике Казахстан; за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Республике Казахстан; за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Республики Казахстан контролю, а также организацией ими внутреннего контроля; за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля; за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

Инспекция по надзору в сфере связи осуществляет следующие полномочия: в сфере информационных технологий: 1. за соблюдением требований обязательной сертификации или декларирования соответствия информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; 2. за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Республики Казахстан в области персональных данных; 3. за представлением обязательного федерального экземпляра документов в установленной сфере деятельности Службы; присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам; регистрацию присвоения (назначения) радиочастот и радиочастотных каналов;

Инспекция по надзору в сфере связи осуществляет следующие полномочия: лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований: 1. в области телевизионного вещания и радиовещания; 2. в области оказания услуг связи; 3. по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Инспекция по надзору в сфере связи осуществляет следующие полномочия: ведет: реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования; единые общероссийские реестры средств массовой информации; реестры лицензий; реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных; выдает разрешения: на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Республики Казахстан; на применение франкировальных машин; на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Республики Казахстан и на приграничной территории.

Инспекция по надзору в сфере связи осуществляет следующие полномочия: организует: проведение работ по изысканию новых радиочастотных каналов и разработке радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников для целей телевизионного вещания и радиовещания; деятельность радиочастотной службы; проведение торгов на получение лицензий в области связи; проведение экспертизы с целью определения возможности использования радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами гражданского назначения; сезонное планирование использования высокочастотных полос радиовещательными службами, в том числе международную координацию такого планирования с администрациями связи или уполномоченными радиовещательными организациями иностранных государств; формирование и ведение реестра федеральных государственных информационных систем.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ