Мастер – класс Веселова Е. В., учитель технологии МОУ «Дубовская СОШ» Б елгородского р-на Белгородской обл. Развитие творческого воображения у учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация сезонной акции взаимодействия родителей с детьми «Сделай сам и помоги ребёнку» Воспитатель группы «Фиалки» Васильева Наталья Сергеевна.
Advertisements

Не привыкайте к чудесам, – Дивитесь им, дивитесь. Не привыкайте к небесам Глазами к ним тянитесь, Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам,
Кейс Виды труда в ДОУ. Методы обучения. Виды деятельности в ДОУ. -игровая; -изобразительная; -трудовая; -учебная. -самообслуживание; -хозяйственно-бытовой;
Смелость города берёт. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил. После драки кулаками не машут.
«Повелительное наклонение глагола» «Повелительное наклонение глагола» Русский язык 6 класс Попелыгина Елена Ивановна, учитель русского языка, МОУ «Чилинская.
Семнадцатое апреля. Классная работа.. Мотивация Миг Не привыкайте к чудесам, - Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь.
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ – НОЯБРЬ Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом.
Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о народных промыслах России; Закрепить знания учащихся о народных промыслах России; Приобщить детей к истокам.
Морфология. Самостоятельные части речи.. Морфология - это раздел науки о языке, который изучает части речи.
«Воображение важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение же охватывает всё на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции. Без.
Проект урока литературного чтения 3 класс «Школа России» Пендикова Галина Михайловна Учитель начальных классов Муниципальное казенное общеобразовательное.
Проворонила ворона вороненка.. РОССИЯ ФРАНЦИЯ Родился во Франции 29 июня 1900 г в городе Лионе в семье дворянина родился мальчик.
155 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПИСАТЕЛЯ, ДРАМАТУРГА И ВРАЧА А. П. ЧЕХОВА ( ) ГБОУ СПО « МУ 15 ДЗМ » 20 января 2015 г.
Физика и экология Не привыкайте к чудесам,- Дивитесь им, дивитесь ! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны Урок литературы 7 класс Форма урока Творческая мастерская.
«Формирование трудовых приемов и методов на занятиях трудового обучения как средство адаптации учащихся коррекционной школы в социуме» Учитель швейного.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Антуан де Сент -Экзюпери Бобылева И.И., учитель начальных классов.
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей младшего школьного возраста.
Проектная деятельность учащихся начальной школы Буяльская Любовь Петровна педагог- психолог МБОУ МО НОШ 11.
Транксрипт:

мастер – класс Веселова Е. В., учитель технологии МОУ «Дубовская СОШ» Б елгородского р-на Белгородской обл. Развитие творческого воображения у учащихся на уроках технологии

Цель занятия : Создать условия для профессионального самосовершенствования учителя. Передать свой опыт использования приёмов развития творческого воображения у учащихся на уроках технологии.

«Воображение важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение же охватывает всё на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции.» А. Эйнштейн Презентация педагогического опыта. Учитель : Веселова Елена Васильевна – учитель технологии Дубовской СОШ. Педагогический стаж работы – 19 лет.

Воображение часто называют фантазией. Основная задача- представление ожидаемого результата до его осуществления. Воображение- это присущая только человеку способность создания НОВЫХ образов путём переработки его предшествующего опыта.

В своей работе я активно использую методы и приёмы, развивающие воображение у учащихся : 1. Выполнение творческих проектов учащимися. 2. Проблемное обучение. 3. Здоровьесберегающие технологии. 4. Методы игрового проектирования.

Приёмы.

Пантомимическое изображение предмета (рисунок, пиктограмма, схема, пятно).

Игра «Молекулы». Все дети расходятся и двигаются по классу хаотично (как молекулы). Затем по команде «Молекула - 4» все останавливаются. Ближайшие «соседи» сходятся в группы по четыре человека. Каждая группа получает своё задание, которое и выполняет.

«Не пропусти ошибку».

Сообщи о своём «Я». Ученик высказывает своё мнение о выполнении задания. Например – «Я бы выполнил это так …», «Я думаю начать работу с такого действия …»

Сочини сказку. Например : «Как каша себя хвалила» «О девочке с длинными косами» «Былинка с голубыми глазами» «Тили- тили, тесто» «Банный день у цветов»

Игра «Веер». Каждый ученик должен записать, начиная сверху, ответы на вопросы учителя, например, такие : Что такое – «интерьер»? Какие ассоциации возникли у тебя в связи со словом «интерьер»? Каждый ученик пишет и загибает лист, чтобы следующий не видел. Все пишут, затем «веер» передаётся учителю для сравнения.

Метод игрового проектирования Каждая группа разрабатывает и представляет свой вариант решения проблемы. Затем идёт процесс общего обсуждения. При реализации этого метода учитель : Сам формулирует задачу Задаёт исходные условия Разделяет коллектив учащихся на группы Создаёт состязательную ситуацию.

Ребёнок, включенный в игровую ситуацию, формирует у себя ряд личностных свойств : * Справедливость * Смелость * Честность * Чувство юмора * Чувство коллективизма

На уроках активно используются интересные «головоломки» Терминологические кроссворды Анаграммы, метаграммы

На уроках активно используются интересные «головоломки» Терминологические кроссворды Анаграммы, метаграммы

Композиция От латинского compositio - связывание, составление, сложение различных частей в одно целое.

Симметричная композиция создает впечатление покоя, тишины, торжественности, передает чувство уравновешенности.

Асимметричная композиция создаёт впечатление движения. В такой композиции составляющие части относительно центральной оси неодинаковые.

Дети за работой

Выполненные работы

Не привыкайте к чудесам.- Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Руками к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам,- Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумление. Всё будет так – и всё не так Через одно мгновенье. Вадим Шефнер