Использование различных форм работы с родителями детей младшего дошкольного возраста, с целью вовлечения их в профилактику речевых нарушений. Сообщение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правильно, чисто, красиво учимся мы говорить. Руководитель кружка: Учитель-логопед Грушина Ольга Валентиновна Управление образования Департамента гуманитарной.
Advertisements

конкурс фотографий « Педагогический альбом » Садилова Татьяна Александровна учитель-логопед I квалификационная категория МБДОУ.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми. Опыт работы Рухля Натальи Сергеевны учителя-логопеда МДОУ «Детский сад комбинированного.
- - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ Подготовила Учитель – логопед Архангельская Ирина Владимировна МБОУ СОШ 29 г.о. Самара.
. Преемственность в коррекционной работе с дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями речи в образовательных учреждениях г. Королев Московская.
Развитие речи средствами художественной литературы Автор проекта: Чернышова Светлана Александровна воспитатель МОУ прогимназии « Радуга» г. Тамбов, 2010.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Схема работы Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма С ПЕДАГОГАМИ С ДЕТЬМИ С СЕМЬЕЙ консультации; педсовет; семинары;
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Учитель - логопед: Черныш В.С.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
«Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей» Педагог-психолог Шлее Алена Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «ЦРР-детский.
Тема: Использование игр – драматизаций в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Выполнила: СМИРНОВА Надежда Дмитриевна воспитатель МБДОУ детского.
«Давайте больше говорить!» Воспитатель: Акбашева Флюза Гафиятовна.
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 9 комбинированного вида Г. Валуйки.
«Создание организационно- педагогических условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников в соответствии с ФГТ»
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Транксрипт:

Использование различных форм работы с родителями детей младшего дошкольного возраста, с целью вовлечения их в профилактику речевых нарушений. Сообщение из опыта работы учителя – логопеда МБДОО 25 «Мишутка» А.Е. Баитовой

«Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова… но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро. В два – три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово.» К.Д. Ушинский

Речевые отклонения детей второго года жизни. Не могут говорить Не хотят говорить Не говорящие

Формы работы с родителями Индивидуальная Наглядная Коллективная Результат профилактики

Индивидуальные формы работы Сбор первичных данных о родителях Анкетирование Беседа В узком кругу обсудить возникшую проблему Установить тесную связь с родителями

Первые рекомендации через буклеты

Наглядные формы работы Консультации, оформленные яркими картинками

Консультации, оформленные с помощью фотографий детей

Выставка пособий для нескольких групп Выставка пособий и игр в группе

Коллективные формы работы Семинары - практикумы Просмотры занятий Круглый стол с воспитателями и родителями Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей Просмотр и обсуждение занятия в видеозаписи Показ открытого занятия для родителей

Семинары - практикумы Круглый стол с воспитателями и родителями

Совместная деятельность Родители, дети и воспитатели

Просмотры занятий с детьми

Открытые занятия для родителей

Каковы же результаты работы с родителями? Изменяя формы и место проведения родительских собраний я добилась: почти 100 % посещаемости; повышения уровня включения родителей в профилактику речевых нарушений у детей; проявления творческой инициативы у родителей; положительных и доверительных взаимоотношений с родителями и детьми.

Результаты профилактической работы с детьми: в конце каждого учебного года в 1 младшей группе нашего детского сада нет не говорящих дети; во 2 младшей группе невнятная речь становится более чёткой; уровень речевого развития детей повышается, так как малыши становятся общительными, коммуникабельными; Достигается более высокий уровень общего развития, так как дети становятся любознательными, заинтересованными и активными в разных видах деятельности; своевременно скорректировать дальнейшую уже коррекционную работу с ребёнком на логопункте.