Устойчивые сочетания 203040506070809010 Вставь слово 102030405 о 60708090 Замена 102030405060708090 Подбор 102030405060708090.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактический материал Фразеология Богодухова Г.Б., г. Челябинск, МОУ гимназия 23.
Advertisements

«КВН» по русскому языку в начальной школе. «Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» - Валерий Брюсов Этебор Ахунова пишет: «На столе моём.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ Задачи урока Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов Сравнение фразеологизма и слова, фразеологизма.
Фразеологизмы Это устойчивые сочетания слов Многие из них близки по лексическому значению одному слову В предложении являются одним членом предложения.
Учитель : Кашаева Л. В.. 1. Что жаба ест зимой ?( Нечего ) 2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей ? ( Пингвин ) 3. Растет ли дерево зимой.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕСУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Предмет: русский язык Класс: 2 Автор курса: Рамзаева Т.Г Автор работы: Зацепина Л.М. учитель начальных классов МОУ Рымникской.
Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.. Подготовила учитель начальных классов Рузаевской средней школы: Розе Наталья Владимировна.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Турнир – соревнование Лингвистика – наука о языке ( от латинского lingua - язык ) Турнир – соревнование Лингвистика – наука о языке ( от латинского lingua.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
2 команды ( названия придумывают сами команды) Игра состоит из 5 геймов За каждый правильный ответ команда получает 1 балл и получает жетоны Выигрывает.
Культурологический аспект в изучении русского языка. Роль и значение фразеологических оборотов в современном русском языке. Фразеологический оборот – это.
Лингвистическая викторина для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Чемодурова В.И.учитель МБОУ «СОШ 30» г. Сьарый Оскол.
Тема: «Чтоб не осталось в стороне никого» Цель: повторить материал, обобщить знания по теме «Лексика и фразеология»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Учитель русского языка и литературы: Нечитаева О.А.
…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Транксрипт:

Устойчивые сочетания Вставь слово о Замена Подбор

Прошла еще неделя нашей жизни в лагере

Вы здесь прожили без году неделя, а уже собрались уезжать

Выиграв матч, все были на седьмом небе от счастья

На голубом небе не было ни облачка

Петя не отличался ловкостью и часто наступал на ноги окружающим

Друг вскоре начал наступать мне на пятки, и я проиграл лыжную гонку

Скажи фразеологизм правильно: Проще паренной моркови Восьми пядей во лбу

Доктор попросил меня открыть рот и показать горло

Скажи фразеологизм правильно: Как акула в воде Считать голубей

Как …….. вода

Как ………на голову

Намылить…………

Убить……..зайцев

Съесть …………….. соли

Выеденного …...не стоит

Как ……. на сене

Как проверить слово с безударным гласным звуком в корне звуком в корне?

Как пишутся слова с непроизносимыми согласными звуками в корне?

Все бежали как на пожар.

Туристы берегли спички как зеницу ока.

Рыбы в нашем озере пруд пруди

Для Сережиного друга починить велосипед-раз плюнуть.

Что такое приставка?

Что такое суффикс?

Услышав в кустах треск, ребята показали пятки ребята показали пятки.

Для спасения урожая колхозники трудились не покладая рук.

Бабушка встречала нас всегда с распростертыми объятиями.

Исчезнуть

Постепенно

Как пишется не с глаголами? Для чего нужна эта частица?

Обдумать

Проучить

Найди словарные слова: Белая мебель в доме моем Чтоб не запачкать В кухне живем.

Необыкновенно

Небрежно

Стремительно

Антонимы Стихотворения Прилагательные Животные, птицы, насекомые

Как называется школьный известняк?

С легким сердцем

Водой не разольешь

Засучив рукава

Язык плохо подвешен

Рукой подать

Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором вырубишь топором.»

Одержать победу

Рта не закрывает

Он кланялся соседям- Лисицам и медведям. Знакомым место уступая, Снимал пред ними шляпу, А незнакомым наступал Всей пяткою на лапу, Совал куда не надо нос, Топтал траву и мял овес.

Говорят у мамы Руки не простые. Говорят, у мамы Руки золотые. Погляжу внимательно Погляжу поближе. Маме руки глажу- Золота не вижу

Летят опилки белые, Летят из-под пилы: Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки.

Отгадай загадку: Тонкий стебель у дорожки, На конце его - сережки. На земле лежат листки- Маленькие лопушки. Нам он как хороший друг, Лечит раны ног и рук.

Долго ждали еж с ежихой, А мышонок меж кустов Прошмыгнул - и был таков! Поглядел мышонок: мчится То ли кошка, то ли птица: Вся рябая, клюв крючком, Перья пестрые торчком, А глаза горят, как плошки,- Вдвое больше чем у кошки. У мышонка замер дух, Он забился под лопух

Как пишут существительные женского рода с шипящими на конце рода с шипящими на конце?

Что стряслось у тети Вали? У нее очки пропали! Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой, С головою залезала Под матрац, под одеяло, Заглянула в ведра, крынки В боты, валенки, ботинки. Все вверх дном перевернула, Посидела, отдохнула, Повздыхала, поворчала И пошла искать сначала

А над этой белизной, Зимней, сказочной, лесной, Как в избе оконце, В небе тлеет солнце. И так близко-близко, И так низко-низко Над ветвями и землей, Что легко в него рукой, Если постараться, Можно постучаться- Попроситься на часок Заглянуть на огонек!...

………………………. мороз

……………..друг

……………… воробей

…………………… враг

………………….. кусок

…………………… на язык

лепет

Как……………………… муха

Ответьте на вопросы: кто это? Что это? Этот Автор спит в портфеле Этот Пони-день недели Этот Плот из полотна Этот Рак сильней слона Эта Марка ест бананы Этот сыр- с лесной поляны

Как………… на сене

……………. на горе свистнет

………………… съел

Морской ……………….

Куда…………… костей не заносил

Не в …………….. корм

……………….. в павлиньих перьях

Как…………… дробина

Куда Макар………… не гонял

Глагол Числа Значения Человек

…………….. в сорочке

………………….духом

………………..на часах

………………..уши

……………….впросак

животики

От имен прилагательных образуйте имена существительные Храбрый Сильный Гордость Мудрый Грубый Умный

………………..глаза

…………………….на задних лапах

Без……………….минут

Гнуть в……….дуги

Сгонять………..потов

С ……………..короба

В…………….счета

Книга за……………печатями

За ………………верст киселя хлебать

Найди ошибки: Я одел пальто и пошел гулять. Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками. У дороги стоял пожилой гриб

Расставь буквы О, А. КН БРН ТК ТПТ РФ ГРХ

Находить общий язык

Каши не сваришь

Черепашьим шагом

С пятого на десятое

Мотать на ус

Море по колено

Надувать губы

На лбу написано

Играть в кошки- мышки

Мастер на все руки

Из другого теста

Ни рыба, ни мясо

Косая сажень

Стреляный воробей

Кровь с молоком

Ноль без палочки

Олух царя небесного

Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, Александр Сергеевич Пушкин призвал «жечь сердца людей»

1. Бирих А. К., Мокиенко В. М., Степанова Л. И. Русская фразеология. Историко- этимологический словарь / Под ред. В. М. Мокиенко. – 3-е изд., испр. и доп. – М., Душенко К. В. Словарь современных цитат. – 4-е изд., испр. и доп. – М., Душенко К. В. Цитаты из русской литературы. Справочник. М., Кочедыков Л. Г. Краткий словарь иноязычных фразеологизмов. М., 1995.