это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязанных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Методическая работа – это один из видов образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства.
Информационно- методический Координационный Центр.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Методическая копилка. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИСТА 1.Организационно-методическая работа. 1.Организационно-методическая работа. 2.Учебно-методическая.
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Транксрипт:

это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагогического работника, образовательного учреждения в целом, а в результате – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования, воспитания и развития обучающихся. Методическая служба техникума –

Приоритетным этапом при управлении методической службой ОУ стала организация работы на основе программно-целевого плана включающего следующие периоды: педагогический; прогностический; организационный; практический. Считаем, что применение программно-целевого подхода к управлению методической службы делает ее работу целенаправленной, конкретной, мобильной, адресной, направленной на популяризацию исследовательской и проектной работы педагогов и обучающихся.

Опираясь в своей работе на публикации П.И. Третьякова и М.М. Поташника, при методической деятельности реализуется такой диагностический блок, который позволяет каждому педагогу: отрефлексировать собственную деятельность, определить особенности деятельности и личностные ориентиры; выявить методы, формы и средства достижения результата; наметить пути и перспективы развития профессиональной деятельности.

Анализ анкетирования позволил выявить опыт педагогов и их компетенции с одной стороны и их проблемы - с другой. На основании этого были распределены вопросы требующие изучения на разных уровнях методической работы: педсовет; работа творческих групп; информационно-методические семинары; самообразование педагогов; методические объединения; тематические консультации; открытые уроки; аттестационные испытания педагогов и руководящих работников.

Цели поставленные методическими объединениями, тесно связаны с общей целью методической работы техникума – обеспечение комплекса условий для повышения качества образования и реализации прав граждан на качественное образование. Основными задачами деятельности методических объединений являлись следующие: создание условий для внедрения и реализации Р(О)К ГОС НПО и СПО в содержание образовательного процесса; обеспечение условий для профессионального роста ППР; обеспечение прав обучающихся на получение качественного образования.

Педагогическими работниками техникума разработаны и изданы ряд методических рекомендаций: «Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной квалификационной работы по профессии «Парикмахер»; «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы моделирования прически» по профессии «Парикмахер»; «Методические рекомендации по разработке и применению опорных конспектов»; «Листы рабочей тетради по дисциплине «Оборудование предприятий общественного питания»; «Учебное пособие по выполнению лабораторно-практических работ (кондитер)». «Методические рекомендации по выполнению письменных работ»

В учебных годах на базе техникума в рамках экспериментальной работы была организована деятельность базовой площадки, которая функционирует и сейчас по плану совместной работы ИРРО и техникума по проекту «Психолого-педагогическая реабилитация и трудовая адаптация выпускников школ 8 вида». В соответствии с этим планом был проведен ряд мероприятий, направленных на создание, дальнейшее развитие и совершенствование организационно-содержательных условий.

На протяжении учебного года в техникуме работали творческие проблемные группы по координации и регулированию работы по итоговой и промежуточной аттестации обучающихся, а также вновь созданные рабочие группы по разработке регионального (областного) компонента ГОС НПО и СПО Свердловской области по всем программам НПО и СПО, реализуемым в техникуме Идет экспертиза учебно- планирующей документации

Результатом поисковой, исследовательской деятельности педагогов техникума стало участие обучающихся в окружных и областных этапах олимпиады профессионального мастерства. В итоге в окружных олимпиадах профессионального мастерства: 2005 год – 10 призовых мест; 2006 год – 14 призовых мест; 2007 год – 13 призовых мест, в том числе 4 – на областном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Для результативной деятельности методической службы в техникуме функционирует методический кабинет и информационный центр (подструктура методической службы), в которых сосредоточен весь библиотечный фонд, оборудованы рабочие места для работы с ресурсами глобальной системы Интернет, а также оформлена подписка на следующие периодические издания: «Директор», «Завуч», «Классный руководитель», «Вестник образования», «Методист», «Профессиональное образование», «Среднее профессиональное образование», журналы по профессиям и специальностям техникума. Библиотечный фонд постоянно пополняется. Для дальнейшего продуктивного функционирования в методический кабинет было приобретено современное компьютерное оборудование, что существенно повлияло на качество всей методической службы

Проблемы, выявленные при анализе методической работы в техникуме: механическое обобщение методической деятельности структурных подразделений, что ведет к снижению возможностей глубокого изучения проблем и выработки общих подходов на уровне всего педагогического коллектива; отсутствие дифференцированного подхода в планировании и учете результатов работы педагогов в зависимости от уровня их квалификации; преобладание в планах работы методических объединений текущих учебных, организационно- методических проблем и контрольных функций в ущерб непрерывному образованию, развитию профессионально-педагогической культуры.

«Нехорошо, если быстротечное время истирает нас в пыль и пускает по ветру; лучше, если оно нас совершенствует» Антуан де Сент-Экзюпери