Министерство образования Оренбургской области Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Государственная (итоговая) аттестация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация по математике (новая форма) Для экспертов предметных территориальных комиссий по математике.
Advertisements

Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
О СОБЕННОСТИ ГИА ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2010 ГОДУ.
Особенности проверки и оценивания второй части экзаменационной работы.
Памятка для экспертов Бельская О.А., учитель математики МОУ «Иланская СОШ 1», руководитель РМЦ УМ, председатель ТПК по математике.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Содержательные и организационно- технологические аспекты ГИА-9 Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ;
Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)
МАТЕМАТИКА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО АЛГЕБРЕ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2012 ГОДУ.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 класса 2013 года.
1 Государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах по алгебре в новой форме в 2007/2008 уч.году Главный специалист ДО администрации г.Липецка Лупорева.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
Математика ЕГЭ ЕГЭ по математике В соответствии с действующими нормативными документами результат выполнения экзаменационной работы не влияет на.
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
Транксрипт:

Министерство образования Оренбургской области Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов по математике в новой форме Скрынникова О.Н., начальник отдела Г У «РЦРО»

ГИА выпускников 9-х классов в новой форме проходит в Оренбургской области четвертый год

Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ГИА в 2010 году: Закон Российской Федерации «Об образовании» от г и Закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» от г. 17-ФЗ; Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от г (зарегистрирован Минюстом России г. 2114), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобразования России от г.1022, от г. 2398, от г. 135.

Региональные документы, регламентирующие проведение ГИА выпускников 9 классов: Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий. Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий. Положение о территориальной экзаменационной комиссии. Положение о территориальной экзаменационной комиссии. Положение о предметных комиссиях (подкомиссиях) территориальной экзаменационной комиссии. Положение о предметных комиссиях (подкомиссиях) территориальной экзаменационной комиссии. Положение о территориальной конфликтной комиссии. Положение о территориальной конфликтной комиссии. Положение о порядке общественного наблюдения за проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК. Положение о порядке общественного наблюдения за проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.

Инструктивные документы, регламентирующие проведение ГИА: Инструкция для членов территориальных предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования; Инструкция для членов территориальных предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования; Инструкция для территориальной конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК; Инструкция для территориальной конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК; Инструкции по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК в 2010 году по МАТЕМАТИКЕ Инструкции по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК в 2010 году по МАТЕМАТИКЕ

Цели и задачи аттестации: : государственная (итоговая) аттестация девятиклассников. Основная цель: государственная (итоговая) аттестация девятиклассников. : Задачи: Получение информации о состоянии математической подготовки выпускников; Получение информации о состоянии математической подготовки выпускников; Контроль уровня сформированности основных предметных и общеучебных и навыков; Контроль уровня сформированности основных предметных и общеучебных умений и навыков; Дифференциация учащихся по уровню подготовки с целью формирования профильных классов; Дифференциация учащихся по уровню подготовки с целью формирования профильных классов; Осуществление содержательной и технологической связи с ЕГЭ. Осуществление содержательной и технологической связи с ЕГЭ.

Основные результаты ГИА по алгебре в годах

Соответствие экзаменационных и школьных годовых оценок

Распределение участников экзамена по диапазонам общего балла Школьная отметка «2»«3»«4»«5» Распределен ие баллов Кол-во выпускников % от общего кол-ва выпускников 13,8%29,1%19,1%12,7%8,0%12,1%5,2%

Распределение выпускников по диапазонам баллов

Характеристика экзаменационной работы Часть 1 16 заданий; базовый уровень сложности; диапазон трудности: от 60% до 90-95% Часть 2 5 заданий; повышенный и высокий уровень сложности; диапазон трудности: 17 – 40-60% 18, 19 – 20-40% 20, 21 – 8-20%

Результаты выполнения заданий части 1 задания задания % выполнения задания задания % выполнения 181%970,2% 283,5%1058,2% 360,3%1164,3% 472,1%1271,1% 583,2%1376,3% 675,9%1458,4% 758,5%1572,7% 869,3%1651%

Результаты выполнения заданий части 1 по элементам содержания Элементы содержания Сравнение рациональных чисел 73,2%60,3% Стандартный вид числа 72,6%81% Решение задачи на проценты 63,2%83,5% Тожд.преобразования алгебраических выражений 85,9%58,5% Действия с алгебраическими дробями 86,8%69,3% Решение систем уравнений с использованием графических соображений 67,7%58,2% Составление уравнения по условию задачи 70%64,3% Решение линейных неравенств 77,4%76,3% Нахождение элементов арифметической прогрессии 42,5%71,1% Использование графика реальной зависимости для решения задач 62,2%51%

Результаты выполнения заданий части 2 задания Планируемый уровень трудности % выполнения %47,4% %19,2% %21,1% %15,4% %1,3%

Основные проблемы 1. Отмечается большое количество вычислительных ошибок, что говорит о слабых вычислительных умениях выпускников; 2. Слабая сформированность культуры устной и письменной математической речи; непонимание того, какие моменты решения являются существенными для данной задачи; 3. Отсутствие умений работать с текстом; 4. Неверное употребление математической символики и терминологии (союзы «И» и «ИЛИ», знаки систем и совокупностей, следования и равносильности и т.д.); 5. Отсутствие элементарных умений и технических навыков, которые облегчают решение примера.

Особенности ГИА в 9 классе Специфика условий проведения экзамена. Специфика условий проведения экзамена. Два самостоятельных экзамена по алгебре и геометрии заменены одним экзаменом по математике. Два самостоятельных экзамена по алгебре и геометрии заменены одним экзаменом по математике. Инновационность КИМ: Инновационность КИМ: ориентирование в природной и социальной реальности проверка умений применять знания, в т.ч. в практических жизненных ситуациях информационно-коммуникативная деятельность сформированность комплекса умений, связанных с получением, анализом и применением эмпирических данных Демоверсия (два варианта). Демоверсия (два варианта).

Применение знаний для решения практических проблем Дневная норма потребления витамина С составляет 60 мг. Один мандарин в среднем содержит 35 мг витамина С. Сколько примерно процентов дневной нормы витамина С получил человек, съевший один мандарин? Выполнение: 24% - 68% - 87% - 93% Цена килограмма орехов a рублей. Сколько рублей надо заплатить за 300 г этих орехов? Выполнение: 40% - 86% - 97% - 99% Путь от поселка до железнодорожной станции пешеход прошел за 4 часа, а велосипедист проехал за 1,5 часа. Скорость велосипедиста на 8 км/ч больше скорости пешехода. С какой скоростью ехал велосипедист? Какое уравнение соответствует условию задачи… Выполнение: 29% - 62% - 86% - 95% Фирма начала продавать две новые модели телефонов модель А и модель В. На графиках показано, как эти модели продавались в течение года. (По горизонтальной оси откладывается время, прошедшее с начала продаж, в месяцах; по вертикальной число телефонов, проданных за это время, в тыс. шт.). Сколько всего телефонов этих двух моделей было продано за первые десять месяцев? Выполнение: 13% - 58% - 85% - 94%

Содержательные особенности В работе представлены все содержательные линии курса математики основной школы: Числа; Буквенные выражения; Тождественные преобразования; Уравнения; Неравенства; Последовательности и прогрессии; Функции и графики; Элементы теории вероятностей и статистики; Геометрия. Создание открытого банка заданий части 1 экзаменационной работы (IV квартал 2010 года)

Организационные особенности Время выполнения работы – 240 мин, из них: Часть 1 – ; Часть 1 – 90 минут; Часть 2 – 150 минут. Использование справочного материала. Калькуляторы не используются. Выпускнику необходимо иметь линейку, карандаш, ручку, ластик.

Структурные особенности Две части Два уровня сложности (базовый и повышенный/высокий)

Подготовка к ГИА Качественное прохождение программы Мониторинг образовательных достижений Участие в пробных и репетиционных экзаменах Работа с открытым банком заданий

Государственная (итоговая) аттестация по математике в 9-х и 11-х классах представляет единую систему структурное единство (две части, проверяющие достижение базового и повышенного уровней подготовки); структурное единство (две части, проверяющие достижение базового и повышенного уровней подготовки); содержательное единство (включение задач с геометрическим содержанием, акцент на умение использовать приобретенные знания в практической деятельности); содержательное единство (включение задач с геометрическим содержанием, акцент на умение использовать приобретенные знания в практической деятельности); организационное единство (время выполнения работы, разрешение использовать справочные материалы, запрещение использования калькуляторов) организационное единство (время выполнения работы, разрешение использовать справочные материалы, запрещение использования калькуляторов)

Оценивание экзаменационной работы В 2010 году в Оренбургской области оценивание экзаменационных работ будет осуществляться по В 2010 году в Оренбургской области оценивание экзаменационных работ будет осуществляться по модели 2: задания задания Задания Баллы Каждое задание – 1 балл Итого 32 балла

Схема перевода общего балла в 5- балльную шкалу Общий балл Выполне но <8 заданий части 1 При выполнении минимального критерия 8-14 баллов балл балла Отметка«2»«3»«4»«5»

Организация проверки экзаменационных работ –Проверка экзаменационных работ осуществляется без применения технических средств. –Тестовая часть и ответы на задания с открытым кратким ответом экзаменационной работы подлежат однократной проверке. –Ответы выпускников на задания с развернутым ответом проверяются одним экспертом, в случае возникновения спорных вопросов по позициям оценивания решение принимается коллегиально.

Задания с развернутым ответом Оценка выполнения заданий с развернутым ответом проводится с учетом полноты, правильности, обоснованности приведенного решения

В решениях задач должны быть зафиксированы следующие моменты: конечный результат (правильный ответ), полученный при верном ходе решения; выполнение промежуточных преобразований, вычислений; логика решения

ВАЖНО! При решений заданий с развернутым ответом не следует требовать от учащихся подробных комментариев, так как правильный выбор и применение соответствующих формул и алгоритмов действий или переформулировка условия задачи будут свидетельствовать об усвоении изучаемого материала и знании границ его применения.

ВАЖНО! Задание оценивается любым положительным баллом только в том случае,когда из записей учащегося можно сделать вывод о том, что он знает ход решения!

Критерии оценивания задания 17 Балл Критерии оценивания 2 Приведенное решение является полным; ход решения правильный, получен верный ответ; все промежуточные преобразования и вычисления выполнены верно. 1 В решении нет ошибок, но при этом оно не является полным; или: в решении имеется одна описка/ошибка, не влияющая на ход решения, с ее учетом все дальнейшие шаги выполнены верно, решение доведено до конца. 0 Все случаи, не соответствующие вышеуказанным критериям.

Критерии оценивания заданий 18, 19 Балл Критерии оценивания 3 Приведенное решение является полным; ход решения правильный, получен верный ответ; все промежуточные преобразования и вычисления выполнены верно. 2 В решении отсутствуют ошибки, но оно не является полным: например, отсутствует ответ на дополнительный вопрос (при его наличии); или: в решении имеется одна описка/ошибка, не влияющая на ход решения, с ее учетом все дальнейшие шаги выполнены верно, решение доведено до конца. 1 Ход решения верный, но имеются какие-либо два из указанных выше недостатка или при верном ходе решения оно не доведено до конца. 0 Все случаи, не соответствующие вышеуказанным критериям.

Критерии оценивания заданий 20, 21 Балл Критерии оценивания 4 Приведенное решение является полным; ход решения правильный, получен верный ответ; все промежуточные преобразования и вычисления выполнены верно. 3 Решение «почти верное», т.е. ход решения правильный, оно доведено до конца, но при этом имеется одна описка/ошибка, не влияющая на ход решения, с ее учетом все дальнейшие шаги выполнены верно; или имеются погрешности в применении символики и терминологии. 2 Правильно выполнена существенная часть решения, но оно не доведено до конца; или: ход решения правильный, оно доведено до конца, но имеются две непринципиальные погрешности, например, вычислительная ошибка и описка. 1 Идея решения присутствует, выполнена существенная его часть, но оно не доведено до конца и в приведенных рассуждениях содержится ошибка технического характера или описка. 0 Все случаи, не соответствующие вышеуказанным критериям.

Памятка для эксперта 1. При работе эксперта по проверке и оценке экзаменационных работ необходимо обращать внимание на соблюдение определенной технологии проверки работ. Проверка осуществляется следующим образом: сначала в имеющейся у него пачке работ эксперт проверяет все задания 17, затем 18, 19, 20, 21. Это позволяет существенно повысить качество экспертной оценки и оптимально использовать время проверки.

Памятка для эксперта 2. Наличие на месте ответа непонятных записей, знаков, рисунков или пометок может быть расценено как ответ на задание или подтверждение того, что экзаменуемый приступал к выполнению задания или имел возможность его выполнить, но не выполнил по какой-то причине. В этом случае выставляется 0 баллов.

Памятка для эксперта 3. При наличии в работах учащихся решений, отличных от предложенных в рекомендациях, критерии вырабатываются предметной комиссией с учетом описанных общих подходов. Решения учащихся могут содержать недочеты, не отраженные в критериях, но которые, тем не менее, позволяют оценить результат выполнения задания положительно. В подобных случаях решение о том, как квалифицировать такой недочет, принимает предметная комиссия.

Памятка для эксперта 4. При проверке и оценке экзаменационных работ не учитываются особенности почерка и наличие грамматических ошибок в работах учащихся, если они не искажают сути ответа.

Памятка для эксперта Если ответ ученика содержит значительно больше информации, чем требуется по заданию, или ответ является частично «правильным», но содержит дополнительные элементы, то необходимо придерживаться следующих правил: - прежде всего, следует установить, противоречат ли элементы ответа друг другу; - если элементы противоречат друг другу (один правильный, а другой – неправильный), то выставляется 0 баллов; - если элементы ответа не противоречат друг другу, то наличие дополнительного элемента не учитывается при оценке ответа.