Приёмы, использованные для характеристики Суворова: 1) Выразительные эпитеты, прилагательные, прилагательные в превосходной степени (чрезвычайная, высокий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс Учитель Страшко Н.С.. Повторить всё о жанре портретного очерка; рассмотреть предметное содержание; задачи речи; набор микротем. Развитие письменной.
Advertisements

В человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли А. П. Чехов.
Контрольное выборочное изложение «Труд С.С.Гейченко»
КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
Публицистический стиль речи Презентацию подготовила Шерстнёва Карина 11 «Б» класс.
Удивительный мир книг Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет Это книга. Да здравствует книга! Неустанных.
Их строение и языковые особенности. Жанры публицистики, Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 г. Новомосковска Тульской области Ларикова Ирина.
Как писать сочинение-очерк. Цели: изучить очерк как жанр публицистики, его разновидности изучить очерк как жанр публицистики, его разновидности написать.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Народно-песенная основа поэзии С.А.Есенина.. С.А.Есенин «К стихам расположили песни, которые я слышал кругом себя». С.А.Есенин. Автобиография.
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Новоузенска Саратовской области» Зуева Галина Петровна К.Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном.
Подготовили: Подготовили: Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Ермилова Л.С. Учитель русского.
Утро. Какое великолепие! Над глубокими, свежими снегами – огромное и удивительно нежное небо. (И.А. Бунин.)
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
А И Куприн. Смысл рассказа «Куст сирени».. Цели урока: познакомить учащихся с основными страницами биографии писателя; учиться составлять конспект статьи.
Публицистический стиль речи. Публицистический стиль - это функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических,
СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Выполнила: учитель английского языка Чирцева Наталья Владимировна.
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
Л.Н.Толстой. «Моральная ответственность человека за все происходящее вокруг» ( на примере рассказа Л.Н.Толстого «После бала»)
Транксрипт:

Приёмы, использованные для характеристики Суворова: 1) Выразительные эпитеты, прилагательные, прилагательные в превосходной степени (чрезвычайная, высокий, один из самых образованных, эрудиция изумительна, страстная любознательность, волевая мощь) 2)Противопоставления (живость и проворство – солидность и важность; скромность - роскошь; изнеженность – храбрость; военное дарование – поражение) 3)Повторы (простая таратайка, простая мебель) 4) Возвышенная лексика (деятель, жажда, дарование, мощь, легенда, чудо-богатыри, душа) 5) Просторечия (охапка сена, таратайка, тащить, пуще, говаривал)

1. Выразительность внешность Суворова. 2. Скромность и аскетизм образа жизни полководца. 3. Широкая эрудиция, любознательность и жажда деятельности. 4. Военное дарование Суворова.

широкий кругозор, обширные знания тщательно изучил тяга к знаниям относящаяся к умственной деятельности

публицистический жанр, героем которого является человек высоких моральных качеств, человек, преобразующий жизнь, отдающий делу все свои силы, знания, опыт. Почти в каждом портретном очерке имеются следующие составные части: - описание внешности героя; - рассказ о его деле, профессии, творчестве; - отдельные факты биографии; - описание особенностей характера героя, его речи; - эпизод, раскрывающий в герое главное. Можно ли считать текст о Суворове портретным очерком? Докажите.

Источники 1. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс./ М «ВАКО», Русский язык, 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / под редакцией М.М.Разумовской. 3.