Урок 6 Тема: Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации. Цель: рассмотреть вопрос влияния природных и социально – экономических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Акклиматизация человека в различных природных условиях Зима и лето далее.
Advertisements

Презентация к уроку по ОБЖ (6 класс) по теме: презентация к уроку Акклиматизация человека в различных природных условиях
Презентация к уроку по технологии (11 класс) по теме: Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду.
Смена климатогеографических условий. Акклиматизация - это процесс постепенного приспособления организма человека к новым климатогеографическим условиям.
Основы здорового образа жизни. Содержание Здоровье Здоровье Соотношение факторов, влияющих на здоровье Соотношение факторов, влияющих на здоровье.
Бернгардт Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 16» « Проектирование урока в интегрированном классе»
Выполнила : студентка 2 курса ИНПО БП -2 группы Тере - Бижи Шенне Сергеева.
П РОФИЛАКТИКА И ГИГИЕНА ЗАКАЛИВАНИЯ Подготовила Студентка 3 НО Назмуханова Яна.
Рациональное питание Личная гигиена, окружающая среда Физическая культура Отказ от вредных привычек Положительные эмоции.
ПРОВЕРКА Д.З. 1.Дать характеристику гуморальной регуляции функций. 2.Дать характеристику нервной регуляции функций.
Здоровье Подготовила ученица 9«В» класса Редькина Виолетта.
Введение. Изучение природы человеком.. Природоведение – наука о природе.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
Что такое аридные районы? Аридные районы - это районы пустынь, полупустынь, засушливые районы.
Презентация урока для интерактивной доски по ОБЖ (6 класс) на тему: Методическая разработка по ОБЖ по теме " Акклиматизация человека в различных климатических условиях".
Взаимодействие организма и среды Презентация по экологии.
1. Определение здоровья.2. Критерии здоровья.3. Главные составляющие здоровья. 4. Факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья 5. Здоровый.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Подготовили; студенты 1-го курса Группа Тс 01/1701 Акимтай Мухамедали Иманберди Баглан.
Правила организации сна : - В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна; - Спальню перед.
Транксрипт:

Урок 6 Тема: Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации. Цель: рассмотреть вопрос влияния природных и социально – экономических факторов на здоровье человека. Задачи: Познакомить учащихся со структурными элементами окружающей среды и механизмом акклиматизации; Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью Развитие интереса к предмету Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: интерактивная доска, презентация. Ход урока: I. Этап «Орг. Момент». II. Этап «Мотивация». III. Этап «Изучение нового материала». IV. Этап «Закрепление учебного материала». V. Этап «Итоговый». Выставление оценок. VI. Этап «Домашнее задание». VII. Этап «Рефлексия. Прием «Синквейн» (по выбору)

Ответьте на вопросы: 1. Под влиянием чего в течение всей своей жизни находится человек? 2. Приведите примеры влияния природной среды на организм человека. II. Этап «Мотивация».

III. Этап «Изучение нового материала». Вопросы изучения: 1. Элементы окружающей среды. 2. Потребности человека. 3. Результаты положительного и отрицательного влияния окружающей среды на организм человека. 4. Городская среда и ОКС. 5.Факторы, увеличивающие риск развития заболеваний. 6. Пути избежания «коварного» воздействия изменения ОКС на организм человека. 7. Механизм акклиматизации

1. Элементы окружающей среды. Человек в течение всей своей жизни находится под воздействием факторов (элементов) окружающей среды.

Человек – существо социальное и ему присущи два рода потребностей: 2. Потребности человека

3. Результаты положительного и отрицательного влияния окружающей среды на организм человека Вопросы: -Приведите примеры влияния окс на организм человека? -Сохранилась ли ОКС сегодня в естественном месте и где?

Окружающая среда в естественном состоянии

5. Городская среда и ОКС. Кроме природной среды существует еще так называемая урбанизированная или городская среда это искусственный мир, созданный человеком, не имеющий аналогов в природе и способный существовать только при постоянном обновлении.

5. Факторы, увеличивающие риск развития заболеваний. увеличивают риск развития заболеваний и делают каждого потенциальным пациентом медицинских учреждений (или целителей). 1. Ускорение технического прогресса 2. Прогрессирующее загрязнение окружающей среды 3. Значительный рост стрессогенности современного образа жизни

. Самый верный путь избежать грозящих коварными последствиями изменений окружающей среды – ослабить изменения экосистем и вмешательство человека в природу с учетом состояния его знаний об окружающем мире. 6. Пути избежания «коварного» воздействия изменения ОКС на организм человека

6. Механизм акклиматизации Задание. Разгадайте ребус и назовите процесс, когда организм приспосабливается к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ареола обитания Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный ответ. р к 3,4,5 я ия 3, 4, 5

Акклиматизация Процесс, когда организм приспосабливается к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ареола обитания

При относительной акклиматизации организм всего лишь адаптируется к новым условиям, а полная акклиматизация характеризуется более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям.

Факторы, влияющие на организм человека Климат Физико-географическая среда Природные факторы (почвенные, метеорологические, космические) Метеорологические факторы (температура воздуха, влажность, атмосферное давление) По этому признаку классифицируются климаты:

Типы климатов Холодный Жаркий Климат влажных тропиков Климат пустынь Горный климат

Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс акклиматизации важно соблюдать следующие гигиенические мероприятия: -рациональный режим труда и отдыха, -соответствующие одежда и обувь, - полноценное питание и питьевой режим, -закаливание организма, - систематические физические упражнения

Учитель предлагает указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз. Физминутка. Прием «Вижу палец!».

IV. Этап «Закрепление учебного материала». Тестовые задания: 1. Под влиянием чего человек находится в течение всей своей жизни: А) цивилизаций Б) окс В) климата 2. Укажите материальную основу производства: А) НТР Б) солнце В) природные богатства 3. Как называется искусственный мир, созданный человеком? А) окружающая среды Б) городская среда В) НТР 4. Процесс приспособления организма к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ореола существования: А) акклиматизация Б) адаптация В) приспособление 5. Укажите вид акклиматизации при которой организм всего лишь адаптируется к новым условиям: А) полная Б) относительная В) избирательная 6. Укажите вид акклиматизации характеризующийся более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям: А) полная Б) относительная В) избирательная

Ключ к вопросам: 1 – Б, 2 – В, 3 – Б, 4 – А, 5 – А, 6 - Б

1 вариант 2 вариант 3 вариант Акклиматизация ГородПрирода VI. Этап «Рефлексия». Прием «Синквейн» (по выбору) Спасибо за урок!