Тема: Правописание – тся и –ться. Цель: Научить обосновывать правильность выбора орфограммы –тся и –ться при написании глагола. Развивать логическое мышление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Advertisements

Я хотел прилеч, но пришла Коля. Мы ушли купатся. За меня небеспокойся. Миша.
«ЕЩЁ ОБ ОДНОЙ ОПАСНОСТИ ПИСЬМА» РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В., МОУ СОШ 3 Г. КРАСНЫЙ СУЛИН, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Как готовить домашнее задание (памятка). Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов,
2011 год Задачи: 1. Образовательные: - продолжить развитие понятия о морфологических категориях имени существительного; - знать, на чем основываются различия.
Правописание личных окончаний глаголов. Цели: систематизировать и закрепить знания учащихся о глаголе, полученные ранее; совершенствовать навыки написания.
Урок русского языка С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ в 3Б классе МБОУ СОШ 1 МО «г. Десногорск» Смоленской области Учитель:
Слайды к урокам русского языка в 3 классе по программе Л.И. Тимченко учитель начальных классов МОУ «Гимназия 17» г. Электросталь Московской области Симоянова.
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, -ТСЯ И –ТЬСЯ, НЕ С ГЛАГОЛАМИ.
Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.
Окончания глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Работа над ошибками 12 апреля. Орфограмма «Правописание личных окончаний глаголов» Неопр.форма3 лицо, мн.ч. Свет(е, и)тсвет…тьсвет…т Взглян(ешь, ишь)
Урок русского языка 5 класс Безударные личные окончания глаголов.
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
Урок русского языка в 4 классе Учитель начальных классов Засечкина Л.С.
УМ ВОДИТ, А ПЕРО ПИШЕТ. ТЕМА: Понятие о разделительном мягком знаке.
План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: «Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением. Написание названия птиц».
Тема : Родительный падеж Цели : познакомить с особенностями родительного падежа ; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Транксрипт:

Тема: Правописание – тся и –ться

Цель: Научить обосновывать правильность выбора орфограммы –тся и –ться при написании глагола. Развивать логическое мышление уч-ся. Воспитывать чувство ответственности за соблюдением орфографических норм литературного языка

Ход урока I Организационный момент а) приветствие учащихся; б) сообщение целей и задач урока;

II Запись в «Словарь корней»: Развитие, развивать (ребёнка), завиваются (кудри) Составить (устно) с этими словами предложения

III Введение нового материала Выразительно прочитать отрывки в учебнике из стихотворений А. Барто -Благодаря какой особенности произношения глаголов на –тся и –ться рифмуются вторая и четвёртая, первая и третья строчки? Запомните: в конце глаголов никогда не пишется –на! Такие конечные буквы возможны лишь в написании имён существительных. Например: курина, птина, синина.

IV Наблюдения на стр Чем определяется выбор -–тся и – ться в глаголах? (Вопросом что делать? – носиться, что делает? – носится)

V Закрепление материала а) При выполнении упражнения 127 формируется умение определять способ действия при выборе написания –тся и –ться: - установить от какого слова зависит глагол; - поставить к глаголу вопрос от слова, к которому он относится, определить форму глагола; - вспомнить правило написания(в неопределённой форме ь пишется, в 3-м лице – не пишется ).

б) От слов слеза, лечить, вить, сеять образовать глаголы на –тся и –ться в) Запись под диктовку, ставя перед глаголами –тся и –ться вопрос Графически объяснить написание –тся и –ться Образец: надо (что делать?) надеяться; Он (что делает?) надеется Как аукнется, так и откликнется. От работы руки не отнимутся. Мир освещается знанием. На миру и работа спорится.