Актуальность проекта В связи с введением нового курса по изучению регионального компонента, возникла необходимость в создании базы данных программы(дидактических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В. П. Астафьев. Рассказ «Белогрудка» «Белогрудка» Эпиграф: Пусть будущие поколенья Не скажут с болью сожаленья: Жил-был смешной пушной зверек, Но мир его.
Advertisements

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Воспитатели: Лунева Е.Д. Шахбанова А.С.. Актуальность: В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального.
Будь природе другом!. Цели: 1.Прививать любовь к природе. 2.Умение охранять природу своими силами. 3.Познакомить с правилами поведения в природе. 4.Уметь.
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? АВТОР: Булаева Инна Анатольевна учитель начальных классов. Участники проекта:
Природные зоны России Окружающий мир, изобразительное искусство, 4 класс.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 179 Калининского района г.Санкт-Петербурга Основы смыслового чтения в начальной школе Левкина Т.М.,
Метод проектов - это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем.
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта : Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ.
Какого цвета осень?. Цели и задачи: Формировать представление о разных состояниях природы; Формировать представление о разных состояниях природы; Развивать.
22 апреля – день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Какого цвета осень? Урок изобразительного искусства в 1 классе. Учитель начальных классов Учитель начальных классов Шадрина Ю.П. МОУ СОШ 39 МОУ СОШ 39.
Транксрипт:

Актуальность проекта В связи с введением нового курса по изучению регионального компонента, возникла необходимость в создании базы данных программы(дидактических материалов, наглядных пособий, методических рекомендаций, разработок уроков и т.д.), применение ИКТ позволило бы вызвать интерес учащихся к данному предмету.

Тема урока: Астафьев В.П. рассказ «Белогрудка». «Белогрудка». Цели урока: Познакомить с творчеством Астафьева В.П.; Астафьева В.П.; рассказом «Белогрудка»; Формировать умение анализировать эпическое произведение; Повторить изобразительно-выразительные средства языка; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; Формировать умения работы с ИКТ.

Этапы урока Организационный момент (психологический настрой); Знакомство с биографией В.П. Астафьева; Первичный анализ текста: беседа по вопросам, тест, словарная работа; Углубленный анализ текста (работа в группах), анализ иллюстраций и фотографий, словесное рисование куницы; Подведение итогов урока;

Знакомство с биографией В.П. Астафьева После этого учащимся предлагается выполнить тест.тест.

Первичный анализ рассказа «Белогрудка». Дети отвечают на вопросы теста по данному рассказу - первичный анализ текста. (тест предложен в электронном варианте)тест

Работа с текстом рассказа На страницах рассказа мы встречаем растения и деревья. – Назовите их. (Еловая и пихтовая крепь) ( Попробуйте объяснить значение слов) – Как защищают растения своих жильцов? – Где встречаются различные виды растений, деревьев? (На косогоре) – Как защищают растения своих жильцов? Как вы понимаете значение слова косогор? – При помощи какого предложения автор передал живописный вид? (Косогор, видный за много верст темным горбатым островом)

Повторим изобразительно-выразительные средства языка – От кого охраняет еловая и пихтовая крепь? (От худого глаза и загребущих рук) О ком это говорится? Это эпитеты. Что такое эпитет? Они помогают сказать точно, ярко, образно. – Кто в этом густолесье главные жители? – Обратите внимание: это не просто обитатели, автор называет их жильцами. Почему? Здесь поселилась наша героиня – куница. – Почему она выбрала густолесье? (Скрытный зверек)

Углубленный анализ текста. Работа в группах 1 группа детей собирает материал о природе, описанной в рассказе (зачитывают текст). (словарная работа валежник, лесистый косогор, бузина, малинник, еловая и пихтовая крепь). Почему именно эти слова использует автор в своём рассказе?о природе,

Углубленный анализ текста. Работа в группах. 2 группа детей (заранее подготовленные ученики) рассказывает о животных, обитающих в этом крае (барсуки, белки, горностаи)о животных

Углубленный анализ текста. Работа в группах. 3 группа учеников описывает белогрудую куницу, ее повадки, черты характера, сходство с человеком, поведение. (работа с текстом рассказа). Предлагается описать животное словами. белогрудую куницу

Подведение итогов урока. – Послужила история с куницей уроком для жителей деревень? Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы идет своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем вторгаться в ее мир, а будем только наблюдать за ней и наслаждаться ее звуками.