ЖОГОЛЕВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ – СОШ С. КОЖЕВИНО ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МАСТЕР - КЛАСС « Исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая площадка учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ учебный год.
Advertisements

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку на тему: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015
Как Вы понимаете значение слова ( понятие ). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему : «( Что.
1 Обучение сочинению-рассуждению. 2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Задание Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ГИА-9 ЧАСТЬ 3 Сочинение-рассуждение по фрагменту текста Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей Викторовной.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Сочинение на лингвистическую тему (задание С2) ГИА 2013.
Учитель Лебедева Е.И.. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Твоё правило может тебя подвести. Достаточно вспомнить, что орфография.
Тема памяти в рассказе Б. Васильева «Экспонат …».
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) русский язык.
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
Сочинение-рассуждение ОГЭ Часть 3 экзаменационной работы выполняется с опорой на тот же текст, который представлен в Части 2. Учащийся выбирает одно из.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Транксрипт:

ЖОГОЛЕВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ – СОШ С. КОЖЕВИНО ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МАСТЕР - КЛАСС « Исследовательская технология на уроках русского языка» Районный семинар учителей русского языка и литературы г. Петровск 3 ноября 2011 года

Исследовательская технология на уроках русского языка Доводы, до которых человек додумался САМ, убеждают больше, чем те, которые пришли в голову ДРУГИМ. Луи Паскаль

ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЫ… РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРЫ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРЫ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА ПОДГОТОВКА К ГИА: НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ ИЗЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВКА К ГИА: НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ ИЗЛОЖЕНИЯ

Развитие умений давать определения понятиям Понятие - одна из форм логического мышления. Понятием называют форму мысли, отражающую предметы в их существенных и общих признаках. В понятии находят отражение не все, а лишь основные, существенные признаки определяемых предметов. Определить понятие - значит указать, что оно означает, выявить признаки, входящие в его содержание. Умение давать определения понятиям 1. Что это? Загадки. 2. «Объясни инопланетянину».«Объясни инопланетянину». 3. Описание объектов. 4. Характеристика. 5. Разъяснение посредством примера. 6. Сравнение. Различение и др.

УПРАЖНЕНИЕ « ОБЪЯСНИ ИНОПЛАНЕТЯНИНУ… » ЧТО ТАКОЕ КУКЛА? ЧТО ТАКОЕ КРОВАТЬ? ЧТО ЗНАЧИТ ИДЕТ ДОЖДЬ? ЧТО ТАКОЕ МОРФЕМИКА? Кукла – это игрушка, созданная по образу человека мужского или женского пола в одежде Признаки - похожий на человека, мужской и женский пол, наличие одежды Кровать – это предмет мебели, предназначенный для сна. Признаки - вид мебели, назначение - сон Морфемика – раздел науки о языке, который изучает части слова ( морфемы). Признаки - раздел лингвистики, единицы изучения Идет дождь – это с неба из туч падает вода в виде капель Признаки - откуда падает, направление падения, название вещества

УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ приключение Приличный притулиться прикурнуть Правило знаем? Знаем. От чего зависит написание слов? От лексического значения приставки, которое она добавляет к лексическому значению корня/ исходного слова. Что должны рассмотреть? Лексическое значение приставки и корня/ исходного слова Что после этого можем сделать? Вывод о том, как пишется данное слово Правило знаем? Знаем. От чего зависит написание слов? От лексического значения приставки, которое она добавляет к лексическому значению корня/ исходного слова. Что должны рассмотреть? Лексическое значение приставки и корня/ исходного слова Что после этого можем сделать? Вывод о том, как пишется данное слово ПРИ – приставка, корень - КЛЮЧ -, наверное, однокоренные слова – включить, отключить, подключить, выключатель, включатель - значение корня « случается что – то, что – то делается в одну и другую сторону, но делается что – то происходит». Получается – пр… + « случаться, делать что – то = что – то еще со мной случилось, еще что –то» = присоединение к моему опыту еще чего – то, к моим событиям. Следовательно, приключение - приставка ПРИ- - Приличный - рассуждение детей идет в том же направлении: личина, лицо, лик, обличие, тут не может быть приставки ПРЕ -, не подходит по лексическому значению. Скорее всего приставка ПРИ - близкий к лицу, возможно, похожий на кого –то. Поэтому приставка ПРИ – «курнуть» что это может быть? Какие однокоренные слова можно подобрать? Обкорнать - отрезать что – то, что – то сделать короче, что – то делать меньше, возможно. Это когда шьют что – то так говорят? Нет, когда кто – то лег отдохнуть на немножко. Тогда получается лег и стал короче, чем в полный рост. Плюс приставка ПРИ - не спать лег ночью, как все, а только на чуть – чуть прилег, но уснул. Неполное действие получается - ПРИ – По аналогии с «прикурнуть».Однокоренных слов подобрать не смогли, пошли другим путем: когда так говорят? Когда кто –то сел как – то неудобно или не видно другим, то есть не в полной мере сел – неполное действие, поэтому пишем ПРИ-

ПОДГОТОВКА К ГИА Напишите сочинение- рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

УМЕНИЕ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ, или собираем пазлы Вопрос к учащимся Ответ Что надо написать?Сочинение. Какое именно?Рассуждение. Как строятся тексты рассуждения?ТЕЗИС, АРГУМЕНТЫ, ВЫВОДЫ. Вопрос к учащимся Ответ Тезис дан?Да. Где будем брать аргументы?Из текста Сколько их должно быть?Два. Где возьмем вывод?Перефразируем тезис Сколько абзацев должно быть?Четыре. К какому выводу пришли? Написать сочинение - это собрать пазлы. Нужно знать где и что брать, как его применить.

УМЕНИЕ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ, или собираем пазлы Тезис Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод Тезис берем из формулировки вопроса в задании: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...» Перефразируем и получаем: «От горя и пролитых слез после гибели на войне сына Анна Федотовна ослепла и стала плохо слышать, но, столкнувшись с человеческой жестокостью и бесцеремонностью в мирные дни, ослепла и оглохла ее душа». Работаем с текстом и ищем предложения и фразы, которыми можно доказать/ подтвердить тезис. «Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней». Перефразируем, пересказываем фразу своими словами: « Потеряв на войне сына, ослепнув от горя, Анна Федотовна жила жизнью души и сердца. Последнее письмо сына было для нее живой памятью. Его исчезновение было жестоким ударом». «Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда». Перефразируем: « Она уже не слышала « голос сына», теперь он для нее «угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда». «Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда». Перефразируем: « Она уже не слышала « голос сына», теперь он для нее «угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда». Перефразируем тезис: « После гибели сына Анна Федотовна ослепла и стала плохо слышать от горя, но, столкнувшись с человеческой жестокостью и бесцеремонностью в мирные дни, ослепла и оглохла ее душа». Вывод: « Вместе с последним письмом сына героиня потеряла живую нить, связывавшую ее сыном. Она второй раз пережила его гибель, только теперь была изранена/ покалечена ее душа». Перефразируем тезис: « После гибели сына Анна Федотовна ослепла и стала плохо слышать от горя, но, столкнувшись с человеческой жестокостью и бесцеремонностью в мирные дни, ослепла и оглохла ее душа». Вывод: « Вместе с последним письмом сына героиня потеряла живую нить, связывавшую ее сыном. Она второй раз пережила его гибель, только теперь была изранена/ покалечена ее душа».

УМЕНИЕ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ, или продолжаем собирать пазлы Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод Тезис От горя и пролитых слез после гибели на войне сына Анна Федотовна ослепла и стала плохо слышать, но, столкнувшись с человеческой жестокостью и бесцеремонностью в мирные дни, «ослепла и оглохла ее душа». Потеряв на войне сына, ослепнув от горя, Анна Федотовна жила жизнью души и сердца. Последнее письмо сына было для нее живой памятью. Его исчезновение было жестоким ударом. Она уже не слышала « голос сына», теперь он для нее «угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда». Вместе с последним письмом сына героиня потеряла последнюю живую нить, связывавшую ее с ним. Она второй раз пережила его гибель, только теперь была изранена / покалечена ее душа.

ПРОДОЛЖАЕМ СОБИРАТЬ ПАЗЛЫ: МИКРОТЕМЫ АБЗАЦЕВ

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ: 1. Материалы мастер –класса «Организация учебно – исследовательской деятельности учащихся» Вяйзинен М.А. в ТГ «Исследовательские умения и навыки» в Сети творческих учителей –класса «Организация учебно – исследовательской деятельности учащихся»ТГ «Исследовательские умения и навыки» 2. Иллюстрации : Наш учитель на уроке jpg Открытый урок gif Домашний учитель Чему учат в школе jpg Тучка jpg Кровать Кукла Морфемика