Система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
Рабочая программа. Что такое рабочая программа ? Какова структура рабочей программы ? Каковы особенности содержания рабочей программы ?
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Транксрипт:

Система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебного плана. В 1999 году В.А. Горский определил УМК как концептуальную модель структуры, содержания, способов и результатов педагогического процесса. Система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебного плана. В 1999 году В.А. Горский определил УМК как концептуальную модель структуры, содержания, способов и результатов педагогического процесса.

совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины. одно из средств, позволяющих достичь необходимого качества обучения, рационально организовывать учебный процесс в соответствии с современными тенденциями в содержании образования и методике преподавания в школе. новый подход к формированию учебных ресурсов и материалов для школы, отражающий все три составляющие ресурсного обеспечения школы: технический, кадровый и учебно-методический ресурс нового поколения в условиях информатизации образования. совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины. одно из средств, позволяющих достичь необходимого качества обучения, рационально организовывать учебный процесс в соответствии с современными тенденциями в содержании образования и методике преподавания в школе. новый подход к формированию учебных ресурсов и материалов для школы, отражающий все три составляющие ресурсного обеспечения школы: технический, кадровый и учебно-методический ресурс нового поколения в условиях информатизации образования.

Основная цель создания УМК Предоставить учащемуся полный комплект учебно- методических материалов для самостоятельного изучения дисциплины. Предоставить учащемуся полный комплект учебно- методических материалов для самостоятельного изучения дисциплины.

Задачи учителя: (помимо непосредственного обучения учащихся) 1. Текущая и итоговая оценка знаний. 2. Мотивация к самостоятельной работе.

УМК выполняет 3 основные функции (в соответствии с функциями образования). Воспитательная функция – обеспечение ориентации содержания учебных материалов на освоение общечеловеческих ценностей (любовь, свобода, красота и другие) в русле отечественных культурных традиций. Развивающая функция – обеспечение возможности использования материалов в целях развития личностных качеств, например восприятия и мышления, воображения и памяти, физического развития и т.п. Обучающая функция – обеспечение целей и задач освоения содержания образования. Общая модель УМК, предложенная В.А. Горским: 1. Образовательная программа. 2. Календарный план по форме: Воспитательная функция – обеспечение ориентации содержания учебных материалов на освоение общечеловеческих ценностей (любовь, свобода, красота и другие) в русле отечественных культурных традиций. Развивающая функция – обеспечение возможности использования материалов в целях развития личностных качеств, например восприятия и мышления, воображения и памяти, физического развития и т.п. Обучающая функция – обеспечение целей и задач освоения содержания образования. Общая модель УМК, предложенная В.А. Горским: 1. Образовательная программа. 2. Календарный план по форме:

Общая модель УМК, предложенная В.А. Горским: 1. Образовательная программа. 2. Календарный план по форме.

Основные качества УМК Комплексность учебно-методических материалов, направленных на реализацию ступени образовательного стандарта по предметной области: каждый элемент комплекта дополняет содержание и функциональные возможности другого. Все виды учебных и методических материалов должны иметь отражение в комплекте: бумажные издания, электронные приложения мультимедиа объектов на CD, цифровое приложение виде объектов на DVD, сайт-представительство УМК авторским коллективом с возможностью сетевой методической поддержки. Полнота охвата этими материалами ступени образовательного стандарта по предмету и целостность представления. Все дидактические единицы предмета в данной ступени образовательного стандарта имеют обязательное отражение в материалах УМК на различных уровнях реализации: минимальный, расширенный, углубленный для представления содержания предмета и простейший, стандартный и развернутый для практико-инструментального наполнения предмета. Доступность УМК школе любой технической комплектации и для работы учителя с ним (адаптируемость и навигационная характеристика).

УМК - является одним из комплектов, обеспечивающим условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребёнок является субъектом учебного процесса, и ему создаются условия для выбора деятельности. УМК обеспечивает условия для реализации принципов личностно- ориентированной педагогики, где ребёнок является субъектом учебного процесса, и ему создаются условия для выбора деятельности. Содержание УМК: 1. Предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения. 2.Создаёт условия для проявления самостоятельности и инициативности, развития творческих способностей ребёнка в различных видах и формах деятельности. 3. Предлагает оптимальные условия для развития внимания, восприятия, мышления и творческих способностей каждого ученика. 4. Обладает сбалансированностью репродуктивной и исследовательской, творческой деятельности, индивидуальных и групповых форм активности. 5. Структура учебников, сам учебный материал, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию образования, т.е. возможности индивидуального развития каждого ребёнка. УМК - является одним из комплектов, обеспечивающим условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребёнок является субъектом учебного процесса, и ему создаются условия для выбора деятельности. УМК обеспечивает условия для реализации принципов личностно- ориентированной педагогики, где ребёнок является субъектом учебного процесса, и ему создаются условия для выбора деятельности. Содержание УМК: 1. Предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения. 2.Создаёт условия для проявления самостоятельности и инициативности, развития творческих способностей ребёнка в различных видах и формах деятельности. 3. Предлагает оптимальные условия для развития внимания, восприятия, мышления и творческих способностей каждого ученика. 4. Обладает сбалансированностью репродуктивной и исследовательской, творческой деятельности, индивидуальных и групповых форм активности. 5. Структура учебников, сам учебный материал, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию образования, т.е. возможности индивидуального развития каждого ребёнка.

Предлагается УМК структурировать по трем сегментам: 1. учебный, 2.учебно-практический и 3. учебно-методический, что отражает основное требование образовательного стандарта – компетентностный подход и баланс теории и практики с учетом приоритета деятельностного обучения. Предлагается УМК структурировать по трем сегментам: 1. учебный, 2.учебно-практический и 3. учебно-методический, что отражает основное требование образовательного стандарта – компетентностный подход и баланс теории и практики с учетом приоритета деятельностного обучения.

Выбор учебника Выбор учебника является одним из условий успешного обучения предмету, при этом следует руководствоваться Приказом МО и науки РФ «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на учебный год» (

Нормативное и педагогическое основание УМК Государственный образовательный стандарт является основанием для обучения по любому предмету. Он содержит минимум содержания по предмету, требования к учащимся, примерную программу обучения. На их основе построены аттестационные КИМ (контрольно- измерительные материалы) - ЕГЭ по предмету или вопросы к билетам. В связи с этим следует отметить несколько важных позиций в стандарте: 1. Компетентностные требования к учащимся (уметь применять на практике), что влечет развитие практической составляющей в обучении предмету и реализации в УМК большого разнообразия практических заданий с широким выбором учителя и ученика. 2. Четко определенные знаниевые компоненты в стандарте, обеспечивающие его научно обоснованный терминологический ряд: понятия, аксиомы, теоремы, законы, закономерности, хрестоматийные опыты, научные факты и работы ученых, доказывающие/демонстрирующие/подтверждающие правоту понятий, законов, закономерностей. Их отражение в требованиях накладывает четкие инвариантные рамки на содержание учебника. 3. Четко определенный функциональный ряд деятельностного окружения изучения предмета на научной основе: наблюдение, расчет, объяснение/доказательство/ обоснование, опыт, экспериментальное исследование, анализ способов использования в жизни. Это требует их обязательного отражения в практической составляющей изучения предмета независимо от уровня оснащенности школы. Требуется предусмотреть различный инструментарий для реализации всех перечисленных методов познания. 4. В каждом предметном разделе стандарта отражена необходимость использовать информационные технологии как инструмент познавательной деятельности учащихся: поиск информации в электронных архивах и ее анализ, работа с электронными компьютерными лабораториями и презентационными средами. Таким образом, информационные технологии выступают как инструмент межпредметного объединения в учебной деятельности детей, что необходимо учитывать в реализации УМК.

Нормативное основание УМК Нормативным основанием УМК является БУП, отражающий структурное соединение минимума содержания, требований к учащимся с примерной программой по курсу (в которой указаны примерные практические работы учащихся, и часы на каждый раздел обучения). В результате все разделы содержания и требования к учащимся должны быть охвачены, выдержан баланс теории и практики в соответствии с примерной программой обучения. Эта структура становится основой для формирования авторской программы обучения по предмету для конкретной ступени общего образования. Авторская программа является педагогическим основанием УМК, построенная на базе образовательного стандарта и наиболее полно и широко предоставляющего учителю и ученику вариативные разделы, дополняющие, расширяющие и углубляющие УМК с учетом индивидуальных потребностей школы, учителя и ученика в выборе траектории обучения по предмету, но гарантирующие достижения учащимися требований, установленных в образовательном стандарте.

Для повышения эффективности преподавания предмета средствами учебно-методического комплекта уже сегодня необходимо: Осваивать содержания новых УМК; Применять новые технологии преподавания; Разрабатывать новые варианты тематического и поурочного планирования; Рекомендуется разумно и творчески сочетать учебную литературу; Учитывать профиль и количество часов, отводимых на преподавание предмета.