Математика вокруг нас. Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика? (Франклин).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение графа Фигура, образованная конечным набором точек плоскости и отрезков, соединяющих некоторые из этих точек, называется плоским графом, или.
Advertisements

ГРАФЫ … ГРАФЫ ??? ГРАФЫ ??? ГРАФЫ !!! ГРАФЫ !!!. Задача 1 Между девятью планетами Солнечной системы установлено космическое сообщение. Рейсовые ракеты.
Фигура (граф), которую можно начертить не отрывая карандаш от бумаги, называется уникурсальной.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГРАФ. Введение С дворянским титулом «граф» эту тему связывает только общее происхождение от латинского слова «графио» - пишу. ГРА Ф ИО.
Графы Построить конверт не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по одной линии дважды.
Применение теории графов Работу выполнила ученица 8 класса Гончарова Дарья.
Домашнее задание «Применение графа» ВСПОМНИМ… Граф Простейшая модель системы.Отображает элементарный состав системы и структуру связей Сеть Граф с возможностью.
Решение задач с помощью графов. Кенигсбергские мосты Можно ли обойти все Кенигсбергские мосты, проходя только один раз через каждый из этих мостов?
Основные ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ГРАФОВ. Граф И ЕГО СВОЙСТВА ПРИМЕРЫ ГРАФОВ.
Рисунок одним росчерком пера. Проект по элективному курсу по математике «Круги Эйлера. Графы.» на тему Выполнила ученица 9Б класса средней школы 9 Миронова.
Работу выполнил ученик 8а класса Кичиков Валерий Кичиков Валерий Учитель Еремеева Н.Н. Учитель Еремеева Н.Н. Работу выполнил ученик 8а класса Кичиков Валерий.
Проект: «Графы». Цели проекта: изучить теорию «Граф», изучить теорию «Граф», развить навыки самостоятельной работы, развить навыки самостоятельной работы,
1. Познакомить слушающих с определением графа. 2. Понять, как решаются задачи с помощью графов. 3. Закономерности, которые необходимо соблюдать при решении.
Графы Цели урока Повторить определения, теоремы теории графов Научиться строить графы Научиться применять графы к решению практических задач.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
Мосты Кёнигсберга 1.Лавочный 2.Зеленый 3.Рабочий 4.Кузнечный 5.Деревянный 6.Высокий 7.Медовый.
Введение Графы заинтересовали нас своей возможностью помогать в решении различных головоломок, математических и логических задач. Так как мы участвуем.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
Замысловатые маршруты и правила Эйлера. Кенигсбергские мосты А, В, С, D – части континента, отделённые друг от друга а, b, с, d, e, f, g – мосты А, В,
примеры геометрических фигур и букв нашего алфавита, которые можно изобразить, не отрывая карандаша.
Транксрипт:

Математика вокруг нас. Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика? (Франклин).

Начертите фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя более одного раза по одной и той же линии.

А ВС D А В С D OO K

А ВС D А В С D OO K

Выводы Выводы: 1). Фигуру можно нарисовать одним росчерком, если в ней может быть любое число чётных вершин, но не более двух нечётных. 2).Если в фигуре только чётные вершины, то обход можно начинать с любой точки. 3). Если в фигуре две нечётные вершины, то обход нужно начинать с одной из них, а заканчивать в другой нечётной вершине.

Леонард Эйлер (1707 – 1783)

Задача 1. Двести лет назад в городе Калининграде ( в те годы он назывался Кенигсберг) было семь мостов, соединяющих берега реки Прегель. В 1736 г. Крупнейший математик того времени Леонард Эйлер решил выяснить: можно ли, гуляя городу, пройти все семь мостов, но каждый из них только по одному разу?

Графом на плоскости называют несколько точек, некоторые из которых соединены линиями.

Задача 2. Оса забралась в банку из-под сахара. Банка имеет форму куба. Сможет ли оса последовательно обойти все двенадцать рёбер куба, не проходя дважды по одному ребру? Подпрыгивать и перелетать оса не может.

Задача 3. Велосипедист собирается проехать из пункта A в пункт E, в который ведут 3 маршрута: через B, через C, через D. Расстояния в километрах показаны на схеме. Известно, что если ехать через B, то средняя скорость будет ровна 16 км/ч, если ехать через D, то средняя скорость будет равна 18 км/ч, а если ехать через C, то средняя скорость будет равна 20 км/ч. Исходя из этих данных, велосипедист выбрал маршрут так, чтобы доехать до E за наименьшее время. Сколько минут он планирует пробыть в пути?

Граф, соответствующий условию задачи. В DD C Е А

Задача 4 Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде трёх горизонтальных полос одинаковой ширины разных цветов- белого, синего, красного. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны свой флаг?

РЕШЕНИЕ: Б С К С Б СБ БК К Б С С К К

Задача 5. План подземного лабиринта. Можно ли, начиная с комнаты 1, обойти комнаты так, чтобы пройти через все двери комнат только один раз? В какой комнате закончится обход?

«Не знание, а изучение, не обладание, а приобретение, не существующее, а грядущее доставляет величайшее наслаждение». К.Ф.Гаусс