6823 – 1 – 10 – 100 – 1000
5436
XXVIII = XLIV = CXVII = DCLIX = MCDLI = XXVIII = XLIV = CXVII = DCLIX = MCDLI =
Арабские цифры 1,2,3,4,5…
Системы счисления
Инд.: Sunya Араб.: As-sifr, Zefirum Нем.: Ziffer Рус.: Цифра Англ., франц., нем., итал.: Zero Англ.: Cipher Франц.: Chiffre
– количество цифр (основание системы счисления) 0,7,2,3,5,8,6,4,1,9, 10,17,12,13,15,18,16,14,11,19, 20,27,22,23,25,28,26,24,21, ,7,2,3,5,8,6,4,1, 10 3
Счет в десятичной системе счисления: Основание – 10 Счет в двоичной системе счисления: Основание – 2
1 3 7 Позиционная система счисления 10 · 10 0 · 10 1 ·
1 2 4 Позиционная система счисления 5 ·50·50 ·51·51 ·52· =
2 0 2 Позиционная система счисления 3 1 ·30·30 ·31·31 ·32·32 ·33· = 2 +
= 4 = 8 = 9 = 12 =
40 10 =
40 10 =
Переведите из десятичной в пятеричную систему счисления
Переведите в десятичную систему счисления 42 5 = = =
Цели урока: показать исторический процесс развития систем счисления: познакомить с египетской системой счисления, повторить римскую систему, сравнить эти системы счисления с современными; повторить базовые представления о позиционных системах счисления; углубить понимание и закрепить навыки перевода из систем счисления с различными основаниями в десятичную систему счисления и наоборот.
22 Рефлексия Довольны ли вы сегодняшним уроком? В каких профессиях нужны эти знания? На сколько вы поняли сегодняшний материал урока? Оцените свои знания.
23 Домашнее задание 1. Прочитать п по учебнику Н.Д. Угринович. Информатика 9 класс. 2. Вспомнить основные правила перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую. 3. Перевести число в систему счисления с основанием При каком значении х верно 236 х =1240 5