Саамская вышивка бисером Автор: Данилова Карина Дмитриевна, обучающаяся МБОУ ООШ 1 н.п. Африканда, 3 класс. Научный руководитель: Идрисбаева Светлана Николаевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки краеведения в начальной школе Выступление на межрегиональном семинаре по сохранению культуры коми-народа Подготовила Красавина Виктория Германовна,
Advertisements

Пуляева Олеся Валерьевна учитель начальных классов МОУ ООШ 1 им. М.А. Погодина г.Полярный Мурманской области.
Тема проекта: Краеведение. Название проекта: Саамы. Мал народ, да велик. Авторы проекта: Воспитатели МДОУ д/с 30 Кузякина Е. М., Гицерева Т.Л., худ. рук.
Выполнили: студентки 3 курса ИиСН Богатырёва О.В Лопатина А.А.
Презентацию подготовила учитель технологии МОУСОШ2 пгт Сафоново г. Североморск Пискунова З.В. 2011г. БИСЕРНЫЕ РОССЫПИ КОЛЬСКОГО СЕВЕРА Саамская вышивка.
Автор: Оганесян Гарик, ученик 2 класса Г Руководитель: Корнеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов Муниципальная средняя общеобразовательная.
СААМЫ Северный край Саамы (устаревшее название – лопари) – самый западный из коренных малочисленных народов Крайнего Севера России. Численность около.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Цель: Формирование художественно- эстетического вкуса у подрастающего поколения через изучение и сохранение народной культуры. Задачи: Изучить историю.
«Вычуры» Воронежского рушника Работа ученицы 8 «А» класса МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия 1» Чернышовой Юлии Руководитель – учитель английского языка.
Из простых ручейков Океан наполняется. А любовь к своей Родине- С родников начинается. « Родничок родного края» Павлова В.М., воспитатель гр.4 МАДОУ 9.
Костромская роспись Исследовательский проект Автор проекта: Матанцева М.Г. – педагог д/о Судиславского МОУДОД Дома детского творчества.
Руководитель – учитель истории Афанасьева Жанна Андреевна МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустальный район Владимирская область.
Исследовательская работа по декоративно- прикладному искусству Программа элективного курса.
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
Наличие в Республике Мордовия уникального общественного и культурного ландшафта; Возможность формирования сознательно активной личности на знании литературного.
Саамская культура. Быт саамов Тупа Кувакса Вежа.
Павленко Екатерина Автор: Павленко Екатерина, ученица 2 А класса, МОУ «Хибинская гимназия» Научный руководитель: Шемякина Л.В., учитель начальных классов,
«Виртуальный музей «В гостях у нивхов»» Мурзагалиева Ольга Андреевна; имя в скайпе «Мурзагалиева»
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
Транксрипт:

Саамская вышивка бисером Автор: Данилова Карина Дмитриевна, обучающаяся МБОУ ООШ 1 н.п. Африканда, 3 класс. Научный руководитель: Идрисбаева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ 1 н.п. Африканда Мурманская область

СААМСКАЯ ВЫШИВКА БИСЕРОМ Актуальность работы: сохранение культурного наследия саамов, сближение представителей различных национальностей Кольского полуострова, составление единого каталога символов саамской вышивки. Цель : исследование особенностей саамской вышивки бисером и популяризация культуры коренного малочисленного народа саами. Задачи: 1. Проанализировать научную литературу об истории возникновения саамской вышивки бисером. 2. Используя материалы этнографических экспедиций и собственные наблюдения, собрать сведения о региональных особенностях народной вышивки. 3. Проанализировать результаты практической деятельности. 4. Создать орнаменты вышивки, доступные для исполнения обучающимися начальной школы.

СААМСКАЯ ВЫШИВКА БИСЕРОМ Объект исследования: саамская вышивка бисером Предмет исследования: региональные особенности народной саамской вышивки Методы исследования: - анализ научной литературы, материалов этнографических экспедиций; - свободная беседа; - изучение и обобщение опыта; - краеведческий поиск; - опытно-исследовательская работа; - моделирование. Исследователи-лопаристы Н.Н. Харузин, В.В. Чарнолуский, Т.В. Лукьянченко, Косменко А.П. Изучением техники вышивки бисером занимался В.У. Плюхин, преподаватель Мурманского пединститута. Мозолевская Анастасия Елисеевна «Саамское рукоделие», «Саамские узоры»

СААМСКАЯ ВЫШИВКА БИСЕРОМ Национальный культурный центр с. Ловозеро

СААМСКАЯ ВЫШИВКА БИСЕРОМ

Музей истории, культуры и быта кольских саамов с. Ловозеро Экспонаты музея

СААМСКАЯ ВЫШИВКА БИСЕРОМ ДШИ, ДДТ с. Ловозеро

СААМСКАЯ ВЫШИВКА БИСЕРОМ Ярмарка-продажа сувенирных и коллекционных изделий саамских мастеров 6 марта 2014 г. Детская школа искусств, г. Полярные Зори

СААМСКАЯ ВЫШИВКА БИСЕРОМ

Советы начинающим мастерицам

СААМСКАЯ ВЫШИВКА БИСЕРОМ Народные умелицы обычно начинали узор с центра

СААМСКАЯ ВЫШИВКА БИСЕРОМ

Представители детского танцевального коллектива «Моайнас»

СААМСКАЯ ВЫШИВКА БИСЕРОМ Это изделие (игольница) было представлено на Региональной научно-практической конференции «Комплексные исследования: Богатство граней удм Уртского края» 11 февраля 2014 г. (г. Глазов, Удмуртия) и передано музею в качестве экспоната.

СААМСКАЯ ВЫШИВКА БИСЕРОМ Советы начинающим мастерицам 1. Бисер должен быть ровным (высокого качества). 2. Сначала освоить технику вышивания отдельных геометрических символов, а затем переходить к орнаменту изделия. 3. Начинать работу по украшению вышивкой надо с малогабаритного изделия. 4. В первых работах узоры должны быть простые.

СААМСКАЯ ВЫШИВКА БИСЕРОМ В изучение вопроса о саамской вышивки мы внесли свой вклад: 1. Выяснили историю проникновения бисера на Кольский полуостров. 2. Представили «Советы начинающим мастерицам». 3. Составили каталог символики саамских узоров. 4. Создали орнаменты вышивки, доступные для исполнения обучающимися начальной школы. 5. Увлекли одноклассниц новым видом народного искусства.

Каталог символики саамских узоров

СААМСКАЯ ВЫШИВКА БИСЕРОМ Одноклассники с участниками фольклорных ансамблей «Елле» и «Моайнас»