«ЗАЖЕЧЬ ИСКОРКУ ЗНАНИЙ» Всякое знание остается мертвым, если в ученике не развивается инициатива и самостоятельность: ученика нужно приучать не только.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество участников: 54. Количество участников: 7.
Advertisements

Автор: Магамедова Светлана Сергеевна, учитель химии Стремуткинской средней школы Соловьи, 2005 год.
Педагогический стаж - 15 лет, образование – высшее, ВГПУ, 1997 год высшая квалификационная категория, в должности классного руководителя – 12 лет Панченко.
Творческое название: Курение: вред или польза…. Тип проекта по доминирующему методу – исследовательский Характер координации – открытая координация Характеристика.
Организация проектной деятельности учащихся Учитель истории и обществознания МОУ «Сош с УИОП 13» Кирганова Т.М.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Влияние курения на живые организмы. Проблема курения в наше время становится всё более актуальной. Количество курящих людей с каждым годом увеличивается.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». Генрих Гейне Учебная тема проекта : Авторы: Михайлович О.А, Головина И. Ф., Ятова В. Н. 2008г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа 2.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
МБОУ СОШ 14 г.Невинномысск ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов Христоевой Елены Анатольевны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Транксрипт:

«ЗАЖЕЧЬ ИСКОРКУ ЗНАНИЙ» Всякое знание остается мертвым, если в ученике не развивается инициатива и самостоятельность: ученика нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению. М. Планк.

Учителя в моей семье Исакова Н.В – преподаватель математики ДИТ Релина М.А – учитель биологии МАОУ ДСОШ 5 Исакова Е.П и Исаков Г.Е. – преподаватели ДИТ Исакова П.Е – учитель математики Поздняков А И.– директор одной из школ Суражского района Исаков В.Е – учитель математики ФПУ

Проект – это буквально « брошенный вперед»,то есть прототип, прообраз какого- либо объекта, вида деятельности. Метод проектов - интегрированный компонент системы образования. Основной задачей его является стимулирование интереса учащихся к определенным проблемам.

ИКТ в проектной деятельности Работа в Интернете Работа с интерактивной доской

Реализованные проекты Конференция в форме защиты учебных проектов «Химия в жизни общества» ( 11 класс) Выступление учащихся Компетентное жюри

ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации в ходе реализации проектной технологии. ИКТ в проектной деятельности.

Паспорт проектной работы Информационный проект Тема проекта: «Анти Дым» Участники: учащиеся 8-а. 8-б классов Продолжительность: 1 месяц Цель: детальное изучение проблемы курения, как наиболее актуальной для Дятьковской СОШ 5 Задачи проекта: изучение влияние ядовитых веществ табака на организм человека и атмосферу; знакомство учащихся с проблемой «пассивного» курения; формирование мотивации здорового образа жизни, активной позиции в отношении охраны своего здоровья; развитие умения учащихся вести поиск в Интернете, творческие способности, социальную активность учащихся ; создание школьной выставки закладок «Анти Дым», приуроченной ко Дню борьбы с курением(31 мая) воспитание общей культуры учащихся; Продукты: закладки по теме проекта школьная выставка «Анти Дым» Необходимое оборудование: Компьютер, Интернет, цветной принтер, бумага, стенд Подготовка к проекту: Сформировано 2 основные группы:биологический центр (координатор работы учитель биологии Релина М.А.) компьютерный центр (координатор работы учитель биологии Релина М.А., учитель информатики Киселева О.И.) Ход проекта: 1 этап Постановка задач, определение состава групп, определение возможных способов решения поставленных задач по группам; Распределение ролей Выход этапа: Программа работы над проектом 2 этап Сбор, уточнение и систематизация материалов Выход этапа: Текстовой и иллюстративный материал по проблеме курения 3 этап Составление эскизов закладок будущей выставки Выход этапа: Эскизы закладок 4 этап Создание компьютерных вариантов закладок, уточнение информации Выход этапа: Компьютерные варианты закладок 5 этап: Работа школьной выставки «Анти Дым», приуроченной ко Дню борьбы с курением Выход этапа: Школьная выставка «Анти Дым» Реализованные проекты

У жен курильщиков рак легких развивается в два раза чаще, чем у женщин, мужья которых не курят. Самым распространенным заболеванием курильщиков является рак легких. Курящая беременная женщина подвергает нервную систему ребенка страданию от недостатка кислорода. В таких условиях мозг ребенка хуже развивается, поэтому, после рождения, у такого ребенка могут быть различные неврологические нарушения. Информационный проект «Анти Дым» ДСОШ 5 8-а класс Информационный проект «Анти Дым» ДСОШ 5 8-а класс Информационный проект «Анти Дым» ДСОШ 5 8-а класс Информационный проект «Анти Дым» ДСОШ 5 8-а класс Частицы дыма и дегтя оседают на стенках легочных пузырьков, снижая их эластичность. В результате этого снабжение организма кислородом уменьшается.

Паспорт проектной работы Информационный проект Тема: «Твоя жизнь в твоих руках Сделай выбор!» Участники: учащиеся 8-а. 8-б классов Продолжительность: 1 месяц Цель: приобретение знаний об ответственности за правонарушения и преступления, причиняющих вред здоровью; Задачи проекта: 1. изучение УК РФ на предмет ответственности за правонарушения и преступления, причиняющих вред здоровью 2. формирование мотивации здорового образа жизни, активной позиции в отношении охраны своего здоровья; 3. развитие умения учащихся вести поиск в Интернете, творческие способности, социальную активность учащихся 4. создание школьной выставки закладок «Твоя жизнь в твоих руках. Сделай выбор!», приуроченной к общешкольной акции «Правовой вернисаж» 5. воспитание общей культуры учащихся Продукты: 1. закладки по теме проекта 2. школьная выставка «Твоя жизнь в твоих руках. Сделай выбор!» Необходимое оборудование: Компьютер, Интернет, цветной принтер, бумага, стенд Подготовка к проекту: Сформировано 2 основные группы: правовой центр (координатор работы классный руководитель 8-а класса Релина М.А.) компьютерный центр (координатор работы классный руководитель 8-а класса Релина М.А., учитель информатики Киселева О.И.) Ход проекта: 1 этап( 1--2 ноября 2007) Постановка задач, определение состава групп, определение возможных способов решения поставленных задач по группам; Распределение ролей Выход этапа: Программа работы над проектом 2 этап(5-9 ноября 2007) Сбор, уточнение и систематизация материалов Выход этапа: Текстовой и иллюстративный материал по проблеме ответственности за правонарушения и преступления, причиняющих вред здоровью 3 этап(12-20 ноября 2007) Составление эскизов закладок будущей выставки Выход этапа: Эскизы закладок 4 этап(21-28 ноября 2007) Создание компьютерных вариантов закладок, уточнение информации Выход этапа: Компьютерные варианты закладок 5 этап ( ноября 2007) Работа школьной выставки «Твоя жизнь в твоих руках. Сделай выбор!», приуроченной к общешкольной акции «Правовой вернисаж» Выход этапа: Школьная выставка «Твоя жизнь в твоих руках. Сделай выбор!» Реализованные проекты

«Правовой вернисаж» 8- А класс, 2007 год «Правовой вернисаж» 8- б класс, 2007 год «Правовой вернисаж» 8- А класс, 2007 год «Правовой вернисаж» 8- б класс, 2007 год Незаконное приобретение, хранение, сбыт наркотических средств в крупном размере наказывается ограничением свободы от 3 до 7 лет (ст УК РФ) Лица, нарушающие правила работы с наркотическими или психотропными веществами подвергаются штрафу или лишению свободы до 3 лет. ( ст УК РФ ) Заражение другого лица венерической болезнью лицом, знавшим о наличии болезни, наказывается штрафом от 200 до 500 МРОТ либо арестом от 3 до 6 месяцев. ( ст УК РФ ) Заражение другого лица ВИЧ- инфекцией лицом, знавшим о наличии болезни, наказывается лишением свободы сроком до 5 лет. ( ст УК РФ)

Индивидуальный проект «Кислотные дожди» (химия, 8 класс) Реализованные проекты SO2 + H2O = H2SO3 ; SO3 + H2O = H2SO4 2 NO2 + H2O = HNO2 + HNO3

Реализованные проекты Интегрированный проект « Хрустальное чудо» (химия,9 класс) Я другого не знаю на земле уголка, Где теплее встречают земляки земляка. Мной увидено всякое на тернистом пути, Но милее чем Дятьково не пришлось мне найти. Я глазами влюбленными устремляюсь в простор, В перелески зеленые, в ожерелье озер. Меня радуют нивами золотые поля И напевами милыми чистый звон хрусталя… ( В. Михалев «Город хрустальщиков») Посещение Музея Защита работы Экскурсия на предприятие

Демонстрация эксперимента Решение задач по теме «Химическая кинетика» Во время защиты проекта «Катализаторы» Реализованные проекты Проект «Факторы, влияющие на скорость реакции» ( химия 11 класс_

Реализованные проекты Интегрированные информационные проекты по биологии «Анти Дым» и «Сделай выбор!» (8 класс) Встреча с работниками прокуратуры Встреча с врачом - наркологом Закладки готовы! Поиск материалов в Интернете Выставка рисунков «Вредные привычки»

Реализованные проекты Исследовательский проект «Мой Менделеев» Выступает Абрамова Анна - лауреат общешкольной научно – практической конференции «Поиск и творчество» Продукт проекта-стенд в кабинете химии «Д.И.Менделеев- великий ученый, обычный человек». Участники и гости НПК «Поиск и творчество» Учащаяся 9-а класса Абрамова Анна лауреат общешкольной научно – практической конференции «Поиск и творчество» в номинации естествознание (Руководитель проекта Релина М.А.)

Работа с интерактивной доской Объяснение материала Реализованные проекты Интегрированный интерактивный проект «Нитраты» (химия, экология), 9 класс

Реализованные проекты Проект «Моя гордость – мои земляки».(биология, 8 класс) –лауреат Всероссийского конкурса «Разноцветный дом – 2009» Сергей Гедройц (аллоним В.И.Гедройц) ГОСПИТАЛЬ Квадрат холодный и печальный Среди раскинутых аллей, Куда восток и север дальний Слал с поля битв куски людей. Где крики, стоны и проклятья Наркоз спокойный прекращал, И непонятные заклятья Сестер улыбкой освещал... Ученица 8-б класса Павликова Татьяна защищает творческую работу «Княжна милосердия с руками, дарящими жизнь»,

Реализованные проекты Индивидуальный интегрированный исследовательский проект «Роняет лес багряный свой убор» (биология, литература) 6 класс Презентация работы перед товарищами Ученик 6-а класса Вороненков Константин выполняет экспериментальную часть проекта

Некоторые продукты проектов по биологии

Словесная дуэль по проблеме: «за» и «против» Мини- сочинение, сказка Инсценировка биологического процесса или явления

« Чтобы зажечь в ученике искорку знаний, учителю нужно выпить море света». В.А.Сухомлинский. Заключение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Дятьковская СОШ 5 Брянской области Из опыта работы учителя биологии и химии высшей категории Релиной Марины Александровны 2012