Психологическая безопасность образовательной среды. МОУ «Общеобразовательная гимназия 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Advertisements

О сохранности психического здоровья детей и создания условий для эмоционального благополучия в условиях ДОУ Нестеренко С.Л. педагог – психолог МДОУ « Детский.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Авторская дидактическая система учителя физкультуры "УО Мстиславская школа – интернат для глухих детей" Ещенко Владимира Дмитриевича.
Психолого-педагогическая поддержка семьи: проблемы и пути их решения Антонова Любовь Алексеевна педагог – психолог координатор службы родительский всеобуч.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ 2.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад 104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
Транксрипт:

Психологическая безопасность образовательной среды. МОУ «Общеобразовательная гимназия 6

Модель психологически безопасной образовательной среды Социально- психологическая умелость Психоло- гически здоровая личность Сотруд- ничество Диалог Психологиче- ская защищенность Положитель- ное отношение к среде Удовлетворен- ность потребности в позти- тивном взаимодействии Образовательная Безопасная Среда

Психологически здоровая личность Соматически более здоровая; Открытая к общению, толерантная; С активной жизненной позицией; Способная к прогнозированию; Ответственная за себя и свою деятельность; Способная к саморазвитию; Уверенная в себе; Адаптивная, способная к анализу ситуации; Интеллектуально развитая, способная к творчеству. С присущими общечеловеческими ценностями.

Стили общения Директивный стиль: Субъект-объектные отношения; Монолог; Репродуктивное обучение; Высокие требования; Акцент на отрицательном; Преобладают отрицательные эмоции, защитный рефлекс. Результат: получение знаний преобладает над развитием теоретического мышления, трудности в развитии способностей, высокий уровень притязаний, низкая самооценка, высокая тревожность, снижена способность к творчеству, прогнозированию, личностные комплексы, ослаблено соматическое здоровье.

Личностно-ориентированный: Субъект – субъектные отношения; Диалог; Преобладание поискового рефлекса; Нет угрозы «Я» ученика, доверие; Акцент на достижения. Результат: развитие способностей, аналитическое мышление, творчество, развитие индивидуальности, позитивный эмоциональный фон, мотив достижений, соматическое здоровье, способность к эмпатии.

Направления работы Просвещение всех участников образовательного процесса. Учащихся: программа «Полезные привычки», «Полезный выбор»;общешкольные акции – неделя здоровья, дни толерантности, правовых знаний; классные, психологические часы, специальные занятия (самопознание, само поддержку, саморазвитие). Педагоги: совещания, педсоветы, консилиумы, заседания МО. Родители: информация на родительских собраниях (возрастные особенности, эффективное общение, поддержка в переходные периоды).

Иные направления Мониторинги – отслеживание результативности работы: Умственного развития – 4-е, 7-е, 9-е классы. Личностного развития – специальный, классы. Эмоционального состояния – во всех классах, постоянно. Социометрия – по необходимости. Обсуждение результатов мониторингов.

Другие направления Опрос учащихся – учебная нагрузка, эффективность преподавания, взаимоотношения учитель-ученик, соответствие урока современным требованиям. Опрос родителей – удовлетворенность образовательным процессом ( на собраниях, к конкурсу «Достояние шестой», жалобах). Сопровождение в переходные периоды обучения (1, 4, 5, 9, 10, 11-е классы). Индивидуальные консультации. Разбор конфликтных ситуаций.

Позитивные изменения Улучшается эмоциональное состояние детей. -Ранее доминирующие эмоции –обида, беспокойство, страх, досада, раздражительность. - Сейчас- оживление, уважение, благодарность, доброта. Снижаются нагрузки ( учет времени проведения контрольных, самостоятельных работ, корректируется расписание, рабочий день с 9.00) Повышается качество образования. Увеличивается поток поступающих.