О взаимодействии работодателей и ВУЗов в области подготовки кадров для сферы туризма и гостеприимства на примере НОУ ВПО «Иркутский институт международного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 2 Туристская индустрия – это совокупность средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного,
Advertisements

Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Факультет переподготовки и повышения квалификации кадров «Школа туризма.
НОУ ВПО «ИНСТИТУТ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Кафедра «Туризма и рекламы» Кафедра «Туризма и Рекламы» была образована на базе слияния кафедр «Социальных.
Социальное партнерство как механизм взаимодействия: ВУЗ-работодатель.
Туризм входит все плотнее и плотнее в нашу жизнь, чтобы сделать ее намного ярче, интереснее и богаче на прекрасные ощущения, воплощая в реальность самые.
« МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ: МЕНЕДЖМЕНТ ИНДУСТРИИ (ДЕЛОВЫХ) ВСТРЕЧ/MICE, КОРПОРАТИВНЫХ И БИЗНЕС ПУТЕШЕСТВИЙ» Авторский курс Ю.А.Сарапкин МИИТ им. Ю.А. Сенкевича.
ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ 2014 Квалификация (степень) «бакалавр»
МЕНЕДЖМЕНТ ТУРБЮРО И ОРГАНИЗАТОРОВ ПУТЕШЕСТВИЙ. Создатель курса Сергеева Елена Анатольевна Сергеева Елена Анатольевна старший преподаватель кафедры менеджмента.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ».
Управление объектами инфраструктуры туризма Автор: Петрик Людмила Сергеевна, к. э. н., зав. кафедры экономики и управления к. э. н., зав. кафедры экономики.
Специальность 5В – «РЕСТОРАННОЕ ДЕЛО И ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Калининградской области «Художественно-промышленный техникум»
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
ИТ-сообщество Рязанской области Профессиональное сообщество специалистов в области информационных технологий.
ХАНБАБАЕВА З.М. эксперт в области классификации гостиниц и иных средств размещения директор филиала ФГБОУ ВПО «РГУТиС» в г. Махачкале РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
Специальность 5В – «ТУРИЗМ». Кафедра маркетинга и туризма Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза осуществляет набор на специальность.
Основные направления работы центра «Мост» Аналитическая деятельность Ежегодный анализ материалов по трудоустройству выпускников Герценовского университета.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Гуманитарный факультет Кафедра культурологии и социальной коммуникации «Образовательную.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет». Программа рассчитана на студентов вузов и колледжей с профильной подготовкой, на специалистов туризма и гостиничного.
Транксрипт:

О взаимодействии работодателей и ВУЗов в области подготовки кадров для сферы туризма и гостеприимства на примере НОУ ВПО «Иркутский институт международного туризма»

Потребности сферы туризма в новых условиях в значительной мере сосредоточены на необходимости адекватного кадрового обеспечения всех направлений развития, видов и форм туризма.

Исследование профессионально-квалификационной структуры кадров показывает, что в формировании и предоставлении туров туристских услуг участвуют не только туроператоры, турагентства, гостиницы, рестораны, экскурсионные бюро и визитно-информационные центры. Туристские компании туроператоры турагентства Транспортные компании Воздушный транспорт Железнодорожный транспорт Водный транспорт Средства размещения и питания Гостиницы Рестораны Визитно –информационные центры и экскурсионные бюро Индустрия развлечений

Важной задачей является подготовка кадров для индустрии туризма. Недостаток квалифицированных кадров отмечается руководителями туристских предприятий, о необходимости профессионального роста нам напоминают государственные органы управления туризмом, это же отмечают туристы, сталкиваясь с непрофессионализмом приходя в многочисленные турагентства Иркутска.

Без туристского образования нет туризма. Дает опыт, накопленный за всю историю существования туризма 2 прогрессирует, обновляется, меняется, в том числе и в области экономики туризма 4 Оно обеспечивает преемственность в туризме, передает знания, ноу-хау и выработанные нормы, 31 Развивает потенциал, который позволяет туристскому обществу двигаться вперед 33

Основные учебные заведения, которые готовят кадры для туристской индустрии Иркутский институт международного туризма Иркутский государственный лингвистический университет Иркутский государственный университет Байкальский государственный университет экономики и права Иркутская государственная сельскохозяйственная академия Восточно -Сибирская государственная академия образования Сибирская академия права, экономики и управления Иркутский государственный университет путей сообщения

Единственным специализированным туристским высшим учебным заведением в Иркутске является Иркутский Институт Международного туризма. Общее количество выпускников за последние пять лет составило более 1500 человек. Сейчас количество студентов обучающихся в Институте более 1000 человек.

Помимо основных образовательных программ в Иркутском институте международного туризма большое внимание уделяется профессиональной переподготовке специалистов для сферы туризма и гостеприимства. Слушателями данных программ в большинстве своем являются специалисты туристского бизнеса города и области. Кроме этого совместно с Агентством по туризму Иркутской области и Администрации г. Иркутска созданы и работают постоянные курсы повышения квалификации специалистов сферы туризма и гостеприимства, их проходят ежегодно несколько сотен человек.

в Иркутской области требуются все новые и новые специалисты туристской сферы. Востребованы менеджеры, ориентированные на российского туриста со знаниями в сфере культурно– познавательного и курортно- оздоровительного туризма.

Также акцент сделан на въездной иностранный туризм и на деловой туризм, следовательно, возникает необходимость в менеджерах со знанием иностранных языков в целом, и в частности лингвострановедения для дифференцированного подхода к обслуживанию туристов из азиатско-тихоокеанского региона, Европы и США, а также необходимо иметь высококлассных переводчиков (особенно для синхронного перевода) и организаторов конгрессных мероприятий.

Для идеального специалиста можно создать модель, которая включает в себя основные навыки и характеристики: Возрастное ограничение (до 28 лет, но это не правило) Знание иностранных языков (английский язык на первом месте, далее немецкий и восточные) Психологическая совместимость с различными людьми Этика и эстетика внешнего вида, поведения, манеры общения Практика в туристских компаниях (гостиницах, ресторанах) Наличие стажировок за рубежом – что говорит не только о наличии разговорного уровня иностранного языка, но и о том, что человек подходит для работы в сфере обслуживания Владение компьютером на уровне Пользователя (желательно иметь Представление о системах бронирования)

Самым эффективным способом трудоустройства выпускников являются договора о сотрудничестве учебного заведения с гостинично-ресторанным комплексом или туристской компанией. Во время практики студенты получают навыки практической работы на туристских предприятиях в области въездного и выездного туризма, навыки общения с российскими и иностранными туристами, получают языковую практику, изучают делопроизводство и юриспруденцию, приобретают практический опыт работы на оргтехнике и т.д.

В Иркутском институте международного туризма студентам при условии хорошей успеваемости, разрешается работать на предприятиях туристского бизнеса уже со 2-3 курса, т.е. учиться и работать.

В результате этого, к моменту окончания вуза, студенты имеют не только навыки практической деятельности, но и опыт работы с записью в трудовых книжках, что является важным фактором в дальнейшем трудоустройстве. Фирмы и предприятия часто берут таких студентов к себе на работу.

Вопросами стажировок и практик в Иркутском институте международного туризма занимается специально созданная служба. Всем давно ясно, что после окончания учебного заведения студентам трудно устроиться на работу без наличия практического опыта работы, а в туристской сфере и подавно.

Так как в названии учебного заведения имеет место слово международный, то профилирующим в институте является прохождение стажировок за рубежом.

У Института сложились долгие дружественные отношения с партнерами из Финляндии Саво-Политекник институтом в городе Куопио и школой бизнеса и администирования в городе Варкаус, студенты Института имеют возможность проходить стажировку в лучших отелях таких, как Савония и Пуйо.

С 1999 года студенты Института проходят практику на островах Греции в сети отелей «Альдемар» и «Элунда» на Крите, «Амбассадор» на Миконосе.

С 1998 года предоставляется практика в отелях Турции, там уже побывало более 150 человек. Среди наиболее постоянных партнеров института выделяются «Каплан» и «Фазелис принцесс» в Кемере, Клуб-отель «Ликия Уорлд» в Фетие, сети отелей «Глория» и IC.

Налажены отношения с провинцией Верхняя Савойя региона Французских Альп – это отели «Ле Трезом», «Новотель», «Роял парк Эвиан»; а так же офисы по туризму городов и горнолыхных курортов.

Созданная при Институте учебная турфирма «Вислав» не только сама является постоянной базой практики, но и занимается стажировками в Китай, где в Манчжурии, Харбине, Хайларе и Пекине, где прошли практику в четырех-звездных отелях 242 человека.

Ежегодно студенты участвуют в программе по экологическому туризму в США (штат Калифорния).

Сотрудничаем мы и с ближайшим соседом – Монголией. Это Институт бизнеса и коммерции в Улан-Баторе, Институтом экологического туризма в городе Эрденет, Монгольским Государственным Университетом, для которых мы проводим обучающие семинары, круглые столы и специализированные курсы, а они организуют практики для наших студентов на объектах туристской инфраструктуры Улан-Батора.

Туристское образование само по себе является жизненно важной функцией, ключевым сектором, и условием существования туристского общества.