Cтивен Р. Кови Принцип-центричное руководство Презентация студентки 4 курса, ФУ, гр. «Реклама» Хохоликовой Анны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Advertisements

Домашнее задание Обсудить материал по меньшей мере с одним человеком Дописать личную миссию Распланировать следующую неделю.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Физиологические потребности Потребность в безопасности Принадлежность и любовь Уважение других и самоуважение Саморе ализац ия Сотрудник ОрганизацияЧеловек.
Толерантная личность педагога Хороший учитель должен относиться к ученикам, как к своим детям.
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Яхонтова Елена Сергеевна Ценности и бизнес стратегия Ключевые принципы управления культурой.
Придержав, не дать упасть; Оказать помощь, содействие; Выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь; Не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
САМООЦЕНКАСАМООЦЕНКА насколько хорошо вы знаете самого себя.
Лидерство Глоссарий. Лидерство - в широком смысле - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.
1-этап: определение основных проблем по теме; 2-этап: коллектив и формы, влияющие на его формирование; 3-этап: формы методы организации коллектива; 4-этап:
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Эффективная команда. От группы к команде Команда: коллектив, способный достигать цели автономно Рис. Группа, коллектив, организация и команда Группа Команда.
* Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это.
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Цель тренинга: Создание Личного Бренда для улучшения взаимодействия во всех сферах жизни и профессиональной деятельности менеджера.
Менеджмент и менеджер
Транксрипт:

Cтивен Р. Кови Принцип-центричное руководство Презентация студентки 4 курса, ФУ, гр. «Реклама» Хохоликовой Анны

Дайте человеку рыбу, и вы накормите его на целый день; научите человека ловить рыбу, и вы накормите его на всю жизнь.

7 привычек неэффективных людей: Сомневайтесь в себе и вините других. Работайте без четкого представления о конечной цели. В первую очередь занимайтесь срочными делами. Мыслите в категориях односторонней победы. Стремитесь сначала быть понятым. Если не можете победить, идите на компромисс. Бойтесь перемен и отвергайте улучшения.

Принципы подобны компасу: они всегда указывают путь. Зная их, мы никогда не заблудимся, нас не собьют с толку конфликтующие голоса и ложные ценности. Принципы суть самоочевидные, доказывающие сами себя естественные законы. Они всегда показывают направление «строго на север», куда бы ни относили нас течения окружающего мира. Принципы применимы везде и всегда. Они предстают в форме ценностей, идей, норм и учений, которые возвышают, облагораживают, вдохновляют людей, укрепляют, наполняют силой.

Принцип-центричное руководство и принцип- центричная жизнь развивают четыре внутренних источника силы: безопасность - наше чувство собственного достоинства, самоуважение, сила характера, чувство собственной идентичности, эмоциональная гавань; ориентация – то, что направляет нашу жизнь; мудрость – разумный взгляд на жизнь, чувство равновесия, здравомыслие, интуиция, проникновение в суть вещей; власть над собой – сила и мужество, необходимые для достижения задуманного, возможность делать выбор и принимать решения.

Принцип-центричное руководство осуществляется изнутри наружу на четырех уровнях: 1. Личном (мои отношения с самим собой) – надежность. 2.Межличностном (мои отношения и взаимодействие с другими людьми) – доверие. 3. Управленческом (я отвечаю за то, что работа была выполнена другими людьми) – дееспособность. 4. Организационном (я должен организовывать людей – нанимать их, обучать, оплачивать их труд и пр.) – настройка.

Характерные признаки принцип- центричных лидеров-руководителей: Они непрерывно учатся. Они ориентированы на служение (жизнь не как карьера, а как миссия). Они излучают положительную энергию. Они верят в других людей. Их жизнь сбалансированна. Они воспринимают жизнь как приключение. Они синергичны. Они привержены самообновлению.

Семь уникальных человеческих дарований, связанных с привычками высокоэффективных людей. Первичные: Самосознание, или ответственность – Будьте активны. Воображение и совесть – Мысленно начинайте с конца. Сила воли – Уделяйте главное внимание главным вещам. Вторичные: Менталитет изобилия – Мыслите в духе обоюдной победы. Мужество, уравновешенное чуткостью – Сначала старайтесь понять, потом быть понятым. Творчество – Стремитесь к синергии.

Шесть дней творения применительно к личностному росту. Развитие является естественным процессом. Мы находимся на разных уровнях (днях) развития физической, социальной, эмоциональной, интеллектуальной и духовной сфер. Сравнения опасны. Если уж вы хотите сравнивать себя с кем-то, сравнивайте с самим собой – со своим потенциалом. Коротких путей нет. Чтобы достичь улучшений, мы должны начинать с того места, где находимся. Самосозерцание позволяет нам понять свои слабости и найти силу для их преодоления.

30 методов воздействия: 1.Воздерживайтесь от злобы или негативизма в речах. 2.Будьте терпеливы в отношениях с людьми. 3.Различайте человека и его поступки. 4. Практикуйте анонимное служение. 5.Выбирайте активную реакцию. 6. Выполняйте обещания, данные другим людям. 7. Сосредоточьтесь на своем круге влияния. 8.Живите по закону любви. 9.Предполагайте лучшее в людях. 10. Старайтесь в первую очередь понять. 11. Поощряйте откровенные замечания и вопросы. 12. Проявляйте сочувствие. 13. Если вас оскорбляют, перехватывайте инициативу. 14.Признавайте свои ошибки и просите прощения. 15.Не ввязывайтесь в споры.

17. Общайтесь один на один. 18. Укрепляйте свою приверженность вещам, представляющим совместный интерес. 19. Будьте открыты для влияния. 20. Принимайте человека и ситуацию таковыми, каковы они есть. 21. Не бойтесь преодолевать разногласия. 22. Выбирайте время для обучения. 23. Согласовывайте допуски, правила, ожидания и последствия. 24. Не потакайте и не отрекайтесь. 25. Будьте рядом в трудную минуту. 26. Говорите на языках логики и эмоций. 27. Эффективно делегируйте полномочия. 28. Привлекайте подчиненных к решению важнейших вопросов. 29. Учите людей «закону урожая». 30. Не мешайте естественным последствиям приучать людей к ответственности.

Хронические проблемы в организациях. 1. Отсутствие общей перспективы и общих ценностей: либо в организации вообще отсутствует формула предназначения, либо нет глубокого понимания этой формулы на всех уровнях организации и приверженности ей. 2. Отсутствие четкой стратегии: либо она недостаточно разработана, либо она неэффективно выражена и/или не отвечает желаниям и потребностям людей и существующим реалиям. 3. Неправильная настройка: нет согласия между структурой и общими ценностями, между перспективой и существующими системами; существующие структура и системы не помогают, а скорее вредят стратегическому развитию.

4. Неверный стиль: философия управления противоречит или не вполне соответствует указанным в формуле предназначения общей перспективе и ценностям. 5. Недостаточные навыки: стиль не соответствует навыкам или не хватает навыков для реализации надлежащего стиля. 6. Низкий уровень доверия: работники не доверяют друг другу, и это приводит к коммуникационной закрытости и негативно отражается на развитии коллективизма и сотрудничества и на процессах решения проблем. 7. Отсутствие цельности: ценности не соответствуют привычкам, нет корреляции между тем, что вы цените и верите, и тем, что вы делаете.

4 управленческие парадигмы: Парадигма научно-авторитарного управления – человек как экономическое существо, задача менеджера – мотивировать, используя метод палки и морковки. Парадигма человеческого отношения – человек – существо социально-экономическое, у него есть чувства, поэтому мы обращаемся с людьми не только справедливо, но и с добротой, вежливостью, уважением. Переход от чистого авторитаризма к благожелательному авторитаризму. Парадигма человеческих ресурсов – люди – существа мыслящие, мы не только проявляем справедливость и доброту, но и заботимся о продуктивности. Главные ресурсы компании – люди. Принцип-центричное руководство – человек – цельная личность, управляем людьми на основе системы проверенных принципов, людям нужен смысл, высокая цель их работы. Проявляем справедливость, доброту, продуктивность и эффективность.

Факторы принцип-центричного руководства (ПЦР): Люди. Парадигма ПЦР основана на эффективности людей, люди – высшая ценность организации. Стиль. Стиль управления содействует расширению дееспособности работников. Навыки. Умение строить команду, навыки делегирования, коммуникации, ведения переговоров и самоуправления. Общая перспектива и принципы. Работа над формулой предназначения. Структура и системы. Принцип настройки. Стратегия. Стратегия должна соответствовать провозглашенной миссии, доступным ресурсам и состоянию рынка. Оперативные среды, или «течения» - отслеживать ситуацию во внешней среде.

4 условия повышения дееспособности сотрудников: 1. Взаимовыгодное соглашение. 2. Самоуправление. 3. Полезные структура и системы. 4. Отчетность.

Кови С.Р. Принцип-центричное руководство / Пер. с англ. П. А. Самсонов; Худ. обл. М. В. Драко. – Мн..: ООО «Попурри», – 368 с.: ил. - (Серия «Успех!»). ISBN X.