«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р.Декарт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Advertisements

Технология проблемного обучения на уроках русского языка Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн. Учитель русского языка МКОУ СОШ 24.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Проблемное обучение. «Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.» М.Монтень.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Основные технологии Образовательной системы «Школа 2100» ©Малова Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1, 2010г.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
Технология проблемного диалога, как средство нахождения младшими школьниками самостоятельного решения в проблемных ситуациях. Учитель начальных классов.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Транксрипт:

«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р.Декарт

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение самостоятельный поиск учащимися новых знаний и способов действия; последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем; особый тип мышления, глубина убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности; формирование мотивации достижения успеха, развитие мыслительные способности обучающихся.

Цели проблемного обучения: сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков; достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию; сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.

Группы проблемных ситуаций познавательные оценочные организаторской- производственные

Выходы из проблемной ситуации Учитель сам ставит и решает проблему. Учитель сам ставит и решает проблему, привлекая учащихся к формулировке проблемы, выдвижению предположений, доказательству гипотезы и проверке решения. Учащиеся самостоятельно ставят и решают проблему, но с участием и помощью учителя. Учащиеся самостоятельно ставят проблему и решают её без помощи учителя.

Требования к проблеме Проблема должна быть доступной пониманию учащихся. Посильность выдвигаемой проблемы. Формулировка проблемы должна заинтересовать учащихся. Естественность постановки проблемы.

Этапы постановки учебной проблемы анализ проблемной ситуации видение проблемы словесная формулировка проблемы

Основные формы учебной проблемы Как тема урока. Как несовпадающий с темой урока вопрос, ответом на который будет новое знание, являющееся темой урока.

Этапы проблемного изложения знаний Актуализация знаний Постановка проблемы «Открытие» нового знания

Этап СодержаниеРезультат 1. Постановка проблемы возникновение проблемной ситуации; методы постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующими приёмами «яркое пятно» и «актуальность»; осознание противоречия; формулировка проблемы. Развитие коммуникативной компетентности.

За четверть домашнее задание по алгебре было задано 16 раз. а) Таня два раза не сделала домашнее задание. Сколькими способами Таня могла это сделать? б) Рома не сделал домашнее задание 9 раз. Сколькими способами Рома мог сделать домашнее задание? За четверть домашнее задание по алгебре было задано 16 раз. не а) Света 2 раза не сделала домашнее задание. Какова частота невыполнения домашнего задания у Светы за четверть? не б) Женя не сделал домашнее задание 9 раз. Какова частота выполнения домашнего задания у Жени за четверть? Индивидуальное задание ?

Этап СодержаниеРезультат 2. Поиск решения Методы поиска решения: побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы диалог; подводящий к знанию диалог. Продуктивные задания на воспроизведение знаний. Развитие образовательной, коммуникативной и информационной компетентности.

Лабораторная работа Учебник алгебры; рабочие листы; приложения 1 и 2; монетка I. Теоретическая часть: Задание 1. Относительной частотой случайного события в серии испытаний называется отношение числа испытаний, в которых это событие наступило, к числу всех испытаний А – событие; m – число испытаний, при которых произошло событие А; n – общее число испытаний; – относительная частота случайного события.

Этап СодержаниеРезультат 3. Выражение решения Выражение нового знания научным языком в принятой форме: представление верного решения проблемы; дискуссия о согласии или несогласии с предлагаемым решением; формулирование и фиксация окончательных выводов и обобщений. Продукт – новое знание и формирование ключевых компетентностей.

Готовимся к ГИА В таблице представлены результаты четырёх стрелков, показанные ими на тренировке. Тренер решил послать на соревнования того стрелка, у которого относительная частота попадания выше. Кого из стрелков выберет тренер? В ответе укажите номер спортсмена. Фамилия спортсмена Количество выстрелов Количество попаданий 1. Петров Круглов Фёдоров Васильев ,8 0,833… 0,9 0,8

ТРУДНОСТИ дефицит учебного времени неоднородность состава содержание учебников

«Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому ещё не известные. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского таланта». К.Э. Циолковский