Тема 6 Управленческая мысль второй половины ХХ века. Развитие управленческой мысли за рубежом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Advertisements

ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ
Мотивация персонала Мотивация персонала. Мотивация - Процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленных на достижение целей организации.
Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
2. Тенденции и факторы развития логистики. Период «фрагментаризации» гг. Транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как.
1. История науки об управленческих решениях 2. Что такое решение, в том числе управленческое?
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
Министерство спорта, туизма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 1 Тема 2: Тема 2: История развития менеджмента.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Организация производства как система научных знаний.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Менеджмент и менеджер
Этапы планирования потребности в персонале
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Транксрипт:

тема 6 Управленческая мысль второй половины ХХ века. Развитие управленческой мысли за рубежом

План лекции Тема 6 Управленческая мысль второй половины ХХ века. Развитие управленческой мысли за рубежом 1. Предпосылки формирования «школы науки управления». 2. Основные представители «школы науки управления»: в США и в СССР 3. Какой подход лежит в основе школ поведенческих наук 4. Вклад А.Г. Маслоу в развитие теории потребностей 5. Современный менеджмент как интеграция новых идей, взглядов и подходов к менеджменту.

1. Предпосылки формирования «школы науки управления» Тема 6 Управленческая мысль второй половины ХХ века. Развитие управленческой мысли за рубежом Вторая мировая война позволила США качественно расширить свое рыночное пространство за счет поглощения конкурентных технологических зон (Англия, Германия, Япония) Появление универсальных теоретико-методологических концепций, показывающих изоморфность законов и принципов управления в различных сферах (кибернетика, общая теория систем, системотехника) Открытие коллективно-групповых форм решения слабо структурированных проблем за счет объединения разных специалистов Широкое распространение количественных методов анализа (теория массового обслуживания, линейное программирование, исследование операций, экономико-математическое моделирование) и ЭВТ Становление «Школы науки управления» обусловлено развитием статистики, математики, логики, инженерных наук и смежных с ними областей знаний

Основные направления «школы науки управления» Тема 6 Управленческая мысль второй половины ХХ века. Развитие управленческой мысли за рубежом Школа науки управления сформировалась в начале 50-х гг. и успешно функционирует и в настоящее время. В школе науки управления различают два главных направления: 2. Исследование проблем управления на основе системного анализа и использования кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ. 1. Рассмотрение производства как « социальной системы » с использованием системного, процессного и ситуационного подходов.

Тема 6 Управленческая мысль второй половины ХХ века. Развитие управленческой мысли за рубежом Основные направления «школы науки управления» Операционный менеджмент Логистика, Транспортные задачи Оптимизация запасов Ситуационный менеджмент Процессный менеджмент Идентификация конкретной специфики и поведенческие модели Социокультурный контекст Бихевиоризм Реинжениринг бизнес-процессов Имитационное программирование Реструктуризация компаний

2. Основные представители «школы науки управления»: в США и в СССР Тема 6 Управленческая мысль второй половины ХХ века. Развитие управленческой мысли за рубежом 1.Л.В.Канторович – транспортные задачи 2.А.М.Лурье 3.Г.Л.Смолян - «Исследование операций – инструмент эффективного управления», 1962) 4. Немчинов 1.У.Чёрчмен 2.Р.Акофф 3.М.Гарднер 4.Г.Саймон 5.Ф.Райт 6.В.В.Леонтьев

2. Основные представители «школы науки управления»: в США и в СССР Тема 6 Управленческая мысль второй половины ХХ века. Развитие управленческой мысли за рубежом Уэст Чёрчмен сформулировал концепцию анатомии системной телеологии (девять условий, которые должны быть выполнены, чтобы система продемонстрировала свою целенаправленность), разработал способы исследования и ограничения проблемных контекстов: охват (выработка знания о всех релевантных условиях); раскрытие (придание структуры и дополнительного смысла человеческому опыту); установка границ (определение области действия для улучшения ситуации с помощью взаимодополняющих друг друга охвата и раскрытия). утверждал, что достижение усовершенствования, например, с точки зрения эффективности и/или действенности, представляет собой прежде всего этическую проблему. подчеркивал важность безопасных усовершенствований и в связи с этим был одним из первых, кто отмечал важность подкрепления и центральную роль измерения.

2. Основные представители «школы науки управления»: в США и в СССР Тема 6 Управленческая мысль второй половины ХХ века. Развитие управленческой мысли за рубежом Рассел Акофф отстаивал необходимость активного участия, креативного подхода, решения проблем, улучшения будущего и требования планировать или быть планируемым. разрабатывал теорию исследования операций, интерактивного планирования, циркулярных организаций, занимался методами стратегического планирования в целенаправленных корпоративных системах, интерактивного планирования, и циркулярной организации занимался проблемам прикладной социологии и управленческих информационных систем

2. Основные представители «школы науки управления»: в США и в СССР в качестве определяющего в своем направлении теории организации выделяла так называемую «технологию». Под ней понималось не техника и оборудование, а характер технологического процесса организации. Ее классификация технологий в зависимости от типов производственного процесса (единичное или мелкосерийное производство, массовое или крупносерийное и непрерывный поточный процесс) Вудворд :

Подходы, лежащий в основе школ поведенческих наук Тема 6 Управленческая мысль второй половины ХХ века. Развитие управленческой мысли за рубежом

Тема 6 Управленческая мысль второй половины ХХ века. Развитие управленческой мысли за рубежом Само выражения Уважения Социальные Безопасности и защищенности Физиологические Вторичные Вклад А.Г. Маслоу в развитие теории потребностей Пирамида Маслоу Первичные

П одход, лежащий в основе школ поведенческих наук Тема 6 Управленческая мысль второй половины ХХ века. Развитие управленческой мысли за рубежом Двухфакторная модель Фредерика ГЕРЦБЕРГА Гигиенические факторы Факторы мотивации Политика фирмы и администрации Успех Условия работы Продвижение по службе Заработок Признание и одобрение результатов работы Межличностные отношения Высокая степень ответственности Степень непосредственного контроля за работой Возможности творческого и делового роста

Подход, лежащий в основе школ поведенческих наук Тема 6 Управленческая мысль второй половины ХХ века. Развитие управленческой мысли за рубежом Just-in Time Production (JIT), представляющая собой философию менеджмента, нацеленную на устранение потерь в производстве и в смежных с ним сферах деятельности. Изготовлению подлежит только то количество, которое необходимо к заданному сроку. Тоtаl Quality Control (TQC), под которой понимается концепция гарантированного качества, предполагающая охват работников всех производственных звеньев для обеспечения наилучшего удовлетворения запросов потребителей. Total Productive Maintenance (TCP). Концепция ориентирует на комплексное повышение эффективности производственной системы за счет вовлечения в этот процесс всех работников организации.

5. Современный менеджмент как интеграция новых идей, взглядов и подходов к менеджменту Тема 6 Управленческая мысль второй половины ХХ века. Развитие управленческой мысли за рубежом Структурный подход Функциональный подход Системный подход Системный анализ Структурный анализ Функциональный анализ Структурно- функциональный анализ Структурно- функциональный подход Эволюция системно-структурных подходов