Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторные работы по физике 8 класс Учитель сош53 г.Краснодар Меденюк О.В. 2010г г.Краснодар.
Advertisements

Физика 8 класс. Научиться пользоваться измерительным электрическим прибором – амперметром, убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно.
Лабораторная работа 1 и 2. Учитель: Бузецкая Т.В. Ученики 9 «Б» класса.
Измерение напряжения. Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока амперметром». Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Неманова Наталья Валентиновна Учитель физики, математики МОУ «Харитоновская СОШ»
Кочкина Е.Г, МАОУ «МСОШ 20», Миасс. Сопротивление проводника Свойство проводников ограничивать силу тока в цепи, т.е. противодействовать электрическому.
Лабораторная работа 6 «ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ» Учитель физики Белян Л.Ф. МБОУ»СОШ 46» г. Братск.
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Решение задач. Проверка домашнего задания 1)Запишите Закон Ома для участка цепи 2)Сформулируйте законы последовательного соединения проводников. 3)Сформулируйте.
Физический диктант. «Электрические цепи». 1. Начертите условное обозначение источника тока.
0 1 2 A A V V. Условное обозначение Название Ключ Лампа Гальванический элемент Резистор Амперметр Вольтметр + A V Условные обозначения компонентов.
1. Сформулируйте закон Ома. I = 2. Какие три закономерности справедливы для последовательного соединения проводников? I = I 1 = I 2 U = U 1 + U 2 R =
1. Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать.
Электрическая цепь Источник тока Источник тока Приемники Приемники Замыкающие устройства Замыкающие устройства Провода Провода.
Амперметр Какие приборы составляют электрическую цепь, схема которой изображена на рисунке?
Амперметр Какие приборы составляют электрическую цепь, схема которой изображена на рисунке?
ФИЗИКА Презентация урока. 10 класс. «ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ» Абраменко Галина Сергеевна – учитель физики МОУ.
1. Рассчитайте силу тока в цепи, содержащей источник тока с ЭДС, равной 4.5 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешней цепи резистора.
познакомиться с реостатом ( на уровне практического применения ); научиться применять знания об элементах электрической цепи и правилах ее сборки ; применять.
Транксрипт:

Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна

Реостаты - это приборы, сопротивление которых можно регулировать. Они применяются тогда, когда необходимо менять силу тока в цепи.

Рычажный реостат Ползунковый реостат ползунок керамический цилиндр проволока с большим удельным сопротивлением Условное обозначение реостата

R Принцип действия реостата - электрон

R Принцип действия реостата

ПРИ КАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ПОЛЗУНКА СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕОСТАТА НАИБОЛЬШЕЕ? Рис. 1 Рис. 2

КУДА НАДО ПЕРЕДВИНУТЬ ПОЛЗУНОК РЕОСТАТА (ВЛЕВО ИЛИ ВПРАВО), ЧТОБЫ ЛАМПОЧКА СВЕТИЛАСЬ ЯРЧЕ?

НА КАКОМ РИСУНКЕ (а, б, в) ПРАВИЛЬНО ИЗОБРАЖЕНА СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ ПРИБОРОВ?

Лабораторная работа 5. Регулирование силы тока реостатом. Цель работы: Приборы и материалы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи. источник питания, ползунковый реостат, ключ, соединительные провода, амперметр.

Соберите цепь из предложенных приборов, соединив их последовательно. Начертите в тетради схему соединения приборов.. ПОЛЯРНОСТЬ

Таблица измерений 123 Положение ползунка реостата I, A Как изменилась сила тока? Как изменилось сопротивление? Вывод: _________________________________________

1) Как изменится сопротивление реостата при данном движении ползунка реостата? ( щелкнуть по рисунку ) Контрольные вопросы: А) Уменьшится Б) Увеличится В) Не изменится

2) Как изменится показание амперметра при перемещении ползунка реостата в нижнее положение? А А) Уменьшится Б) Увеличится В) Не изменится

3) Ползунок реостата перевели из положения 1 в положение 2. Как при этом изменяются удельное сопротивление проводника, из которого изготовлен реостат, сопротивление реостата, сила тока в цепи? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1 2 удельное сопротивление проводника сопротивление реостата сила тока в цепи А) Уменьшится Б) Увеличится В) Не изменится

4) Сравните силу накала трех одинаковых ламп: Сильный накал Средний накал Слабый накал

Домашняя работа. § 47, упр. 21