Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Advertisements

Педагог - психолог МБОУ « СОШ 7» Харитонова О. В..
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Педсовет по теме. Одаренность человека- это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и.
«Работа с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения». Методист ИМЦ Э.В. Зубарева.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Одаренный ребенок в ДОУ Эйрих Ирина Александровна МАДОУ детский сад 18 города Тюмени.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся.
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ УЧИТЬ ТЕХ УЧЕНИКОВ, КТО ОСОБЕННО ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ, И УЧИТЬ ИХ ТАК, ЧТОБЫ ЗАХОТЕЛ УЧИТЬСЯ КАЖДЫЙ.
Подготовила учитель информатики МСОШ 34 Багуманова Э.А.
Выявление и поддержка одаренных детей. «…должна быть разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Разработка системы деятельности ПО искусств с одаренными учащимися Михайлюк Е.В. Учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.

По теме: Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними

Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться. А. Экзюпери

Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский

Одно из главных направлений работы школы– создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Одаренность системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

Для максимального успеха, деятельность по сопровождению развития одаренного ребенка должна иметь комплексный характер и включать в себя: методическое сопровождение; медико-социальное сопровождение; психолого-педагогическую диагностику; воспитательную работу; и работу с родителями.

Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком индивидуальный образовательный маршрут. Учителю-предметнику в работе необходимо составить план занятий с ребенком, определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам, выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

На каждого ребенка необходимо также составить индивидуальную карту поурочного самоконтроля, что позволит: ученику непосредственно самому выявлять свои ошибки, пробелы знаний тут же по результатам проверяемого материала он сам контролер своих знаний; учителю детально видеть деятельность, успехи и неудачи ученика на каждом уроке; родителям иметь полное представление об уровне подготовки своего ребенка по всем разделам программы.

Кроме того, для максимального учета личностных особенностей ребенка в обучении идеальным является индивидуальное обучение. Предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом разработать индивидуальные учебные планы и программы для каждого ученика, исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.

В условиях профессионально осуществленной педагогической поддержки можно представить модель личности одаренного ребенка. Эта личность: здоровая физически, духовно-нравственно и социально; способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность; проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда; способная осуществить самостоятельную деятельность; обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры; руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения; готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей: возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав; с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со звездностью.

Таким образом, под педагогической работой с одаренными детьми следует понимать систему педагогической деятельности, раскрывающую личностный потенциал человека, включающую помощь школьникам, преподавателям, родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей (проблем).

Работа с ОД диктует определенные требования к личности педагога: желание работать нестандартно; поисковая активность, любознательность; знание психологии подростка и психологии одаренных детей; готовность педагога к работе с одаренными детьми.