Конституция школьной республики «ШТУРРМ» (школа талантливой, успешной, разносторонне развитой молодежи). Конституция школы - ее основной закон, регулирующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное самоуправление – это процесс конструктивного взаимодействия школьников и администрации школы; Школьное самоуправление – это участие школьников.
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
ДЕВИЗ : ДЕВИЗ : «В школьной жизни будь активным,креативным,позитивным! Нашей школе помогай,след на память оставляй!»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Школьный ученический совет. Структура Школьного ученического совета. Председатель ШУС 2 заместителя председателя ШУС Центры, связанные с учебным процессомЦентры,
Деятельность Совета школьного самоуправления МАОУ «СОШ 55» Спикер МАОУ «СОШ 55» Жогова Полина - 8 «б» класс.
Проект Конституции МОУ СО школы 14 Наша школа стремится к развитию социализированной личности.
МБОУ « Шурабашская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 31 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ школьное ученическое самоуправление.
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
Школьное самоуправление ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств.
Модель ученического самоуправления
Организация ученического самоуправления Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Курского муниципального района.
Родительский комитет класса, его функции, полномочия и структура.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Ученическое самоуправление в Ярковской средней школе.
Транксрипт:

Конституция школьной республики «ШТУРРМ» (школа талантливой, успешной, разносторонне развитой молодежи). Конституция школы - ее основной закон, регулирующий все сферы жизнедеятельности коллектива учителей и учащихся.

Закон о защите чести и достоинства Школа, стремясь к развитию свободной личности, провозглашает: 1. Гарантируется неприкосновенность личности, защита ее чести и достоинства. Ни один человек (вне зависимости от его возраста, пола или общественного положения) не должен оставаться безнаказанным, если нарушает основные положения конституции. 2. Защита достоинства каждого человека - есть непременное условие всеобщего благополучия.

Глава 1 Оскорблением чести и достоинства других считаются: Рукоприкладство- нанесение побоев и избиений. Угроза, запугивание и шантаж, имеющие своей целью скрыть собственное противозаконное действие.

Моральное издевательство: а) употребление оскорбительных кличек; б) дискриминация по национальным и социальным признакам; в) подчеркивание чьих-либо физических недостатков; г) нецензурная брань; д) умышленное доведение др. человека до стресса или нервного срыва.

Потеря собственного достоинства в глазах окружающих людей: а) Появление перед другими в состоянии алкогольного опьянения; б) истязание животных; в) добровольное самоуничтожение и раболепие; г) вымогательство, воровство и порча общественного имущества; д) распространение заведомо ложной информации (клеветы), порочащей честь и достоинство личности.

Закон о правах и обязанностях граждан Школьной республики. Цель, которую ставит перед собой школа: помочь человеку воспитать в себе свободную личность.

Глава 2. Права граждан. Каждый гражданин (ученик, учитель или любой др. сотрудник) имеет право: беспрепятственно выражать свое мнение, не ущемляя при этом достоинства и свободы др.; передать к рассмотрению в Парламент свои требования либо протест; на выдвижения чьей-либо кандидатуры, а также самовыдвижение избранным в Совет Юных, начиная с 5-го класса, а с 9-го класса избранным в Совет Старшеклассников; участвовать в самых разных сферах жизнедеятельности школы и присутствовать на ее собраниях и советах; предложить провести то или иное мероприятие, взяв инициативу в свои руки либо самому стать инициатором создания разного рода кружков, секций и клубов.

Глава 3. Обязанности граждан Каждый гражданин обязан: соблюдать Конституцию республики; выполнять решения Школьной конференции и Парламента, исполняя полученные по согласованию поручения; участвовать в выполнении закона о дежурстве; соблюдать распорядок жизнедеятельности школы и бережно относиться к ее имуществу.

Глава 4. Права учащегося Учащийся имеет право: быть избранным в органы детского самоуправления школы и актив класса; на подачу апелляции директору школы и его заместителям, если считает, что ему за какую- либо работу поставили незаслуженную оценку или поступили не справедливо.

Глава 5. Обязанности учащегося Учащийся обязан: пройти курс основной школы; предоставить документ, объясняющий его отсутствие на занятиях или предупредить классного руководителя о своем отсутствии на уроках; внешне соответствовать статусу школьника (быть аккуратно и чисто одетым, имея деловой стиль одежды с минимум украшений).

Глава 6. Права учителя Учитель имеет права вести преподавание, используя методы и средства по своему усмотрению, если они не противоречат Закону РФ «Об образовании», не ущемляют прав учащихся, не унижают их чести и достоинства; не допускать до опоздавших более чем на 10 минут и не принимать у них во внеурочное время зачет; удалить с урока учащегося, если тот мешает работе ему или остальным, либо унижает каким-либо образом достоинство др.; в случае, когда такие нарушения носят постоянный характер,- поставить вопрос об устранении учащегося от урока; потребовать от учащегося документ, объясняющий его отсутствие на уроках, если он не был заведомо предупрежден самим учеником или его классным руководителем; требовать отключения сотовых телефонов; если ученика не было на уроке по неуважительной причине, то учитель имеет право спрашивать на следующем уроке домашнее задание.

Глава 7. Обязанности учителя Учитель обязан: отпустить учащихся сразу после звонка, т.к. перемена предназначена для отдыха, а не для учебы; отпустить учащегося с урока по его просьбе (при наличии на то веских причин); обеспечить учащимся все условия для их полноценной работы в классе; согласовать с учебной частью занятия с неполным классом, проведение зачетов, освобождение отдельных учащихся от экзаменов. Должен оценивать работу учащегося на уроке и ставить ему отметки за знания, а не поведение.

Закон о борьбе с вандализмом(порчей общественного имущества) Цель: Защитить права граждан республики, пользующихся ее имуществом, а также уберечь школу от излишних финансовых затрат; Приучить школьников к ответственности за свои поступки. Вандализмом в школе считается умышленная порча общественного имущества, т.е. приведение в нерабочее состояние оборудования и сантехники, повреждение парт, стульев, подоконников, окон, дверей, стен, стендов и т.д. Восстановление испорченного имущества.

Глава 8. Обязанности граждан Каждый гражданин республики обязан: беречь общественное имущество; пресекать любые попытки его порчи самостоятельно или с чьей-либо помощью;

Глава 9. Меры наказания В случае совершения умышленной порчи общественного имущества виновник обязан: восстановить его либо выплатить сумму в установленном хозяйственным отделом порядке; отработать после уроков определенное Парламентом количество часов на благо школы.

Глава 10. Порча общественного имущества по неосторожности В случае совершения порчи общественного имущества по неосторожности виновник обязан восстановить его или выплатить стоимость.

Закон о прогулах если у школьника имеется необходимость в пропуске каких- либо уроков, он должен поставить об этом в известность учителя, четко и открыто объяснив причину; прогул- есть неявка на урок без предупреждения и объяснения причин отсутствия; учитель и учебная часть имеют полное право в случае систематических прогулов обратиться в Парламент, т.к. прогул оскорбляет честь и достоинство работающего в классе учителя; классные руководители обязаны ставить в известность родителей учащегося о его прогулах; прогульщикам, при наличии уже имеющихся 3-5- х прогулов по одному из предметов, запрещена сдача зачетов во внеурочное время (она возможна лишь на уроках в выделенное учителем время); каждый учитель обязан систематически вести учет посещаемости в классном журнале на отведенном для этого предмета странице.

Устройство Школьной республики и ее основные положения: Школьная республика МКОУ-СОШ 2-«ШТУРРМ» (Школа Талантливой Успешной Разносторонне- Развитой Молодежи). Цель деятельности школьной республики: формирование социально-адаптированной личности, обладающей управленческими и лидерскими качествами. В структуру власти школьной республики «Штуррм» входят: Законодательный орган власти (Школьный парламент); Исполнительный орган власти (Правительство и министерства); Высшим органом ученического самоуправления является Школьная ученическая конференция, куда входят все учащиеся МКОУ-СОШ 2 с 5 по 11 класс.

Законодательный орган власти - Школьный парламент состоит из 2-х палат: верхней (Совет старшеклассников) и нижней (Совет Юных) Совет старшеклассников и Совет юных: Совет старшеклассников и Совет юных – выборные органы. Совет старшеклассников и Совет юных регулируют деятельность учащихся школы. Деятельность Совета старшеклассников и Совета юных строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, свободного развития личности, защиты прав детей.

Цели и задачи Совета старшеклассников: Развивать навыки самоуправления старшеклассников. Воспитывать общественность и самостоятельность, способность правильно решать общественные задачи. Прививать любовь к школе, как к родному дому. Сплочение классных и меж классных коллективов, ребят с одной параллели или нескольких (9 – 11-х классов). В целях гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса решать на доверии проведение школьных мероприятий. Развивая чувство прекрасного, доверить проведение дискотек, вечеров и других мероприятий. Учить правилам и проблемам самоуправления. Создавать условия для самовыражения, личностного развития.

Направления деятельности Совета старшеклассников: Организация тематических выставок, фестивалей, конкурсов, ярмарок, аукционов, дискотек, других мероприятий. Организация учебы актива, поиск новых форм работы. Организация дежурства по школе, рейдов по проверке чистоты и порядка в школе. Проводит посещение, заслушивает отчеты Совета юных и школьного патруля; Проводит по различным направлениям соревнования между классами и поощряет лучшие коллективы. Курирует работу «Совета юных» (5 – 8 классы). Организует Дни дублера, Дни самоуправления в школе (с разрешения администрации школы).

Цели и задачи Совета юных: Развивать навыки самоуправления учащихся среднего звена. Воспитывать самостоятельность и инициативу учеников 5-8 классов. Прививать любовь к школе, как к родному дому. Способствовать сплочению классных и меж классных коллективов, ребят параллелей 5-8 классов. Учить правилам и проблемам самоуправления. Создавать условия для самовыражения, личностного развития. В целях гуманизации и демократизации учебно- воспитательного процесса привлекать учеников среднего звена к организации школьных мероприятий. Осуществление взаимодействия между старшеклассниками и учащимися среднего звена.

Направления деятельности Совета юных: Оказывает помощь в организации тематических выставок, конкурсов, ярмарок, мероприятий. Организуют рейды по проверке внешнего вида учащихся среднего звена. Проводят рейды по проверке состояния и сохранности учебников. Осуществляют контроль за дисциплиной и порядком. Участвуют в организации дежурства по школе. Проводят акцию «Забота» по оказанию помощи пожилым людям.

Организация деятельности Парламента Школьной республики: Законодательная деятельность в школе осуществляется двухпалатным Парламентом, который отвечает за внутреннюю и внешнюю политику Школьной республики путем принятия законов (Конституция, положения и др.) Исполнительная власть осуществляется Правительством школы во главе с президентом, избираемым Школьной ученической конференцией путем тайного голосования. Для реализации законов Парламент школы формирует исполнительную власть в лице президента и глав функционирующих министерств. Спикер Парламента отвечает за документацию и ведет протокол каждого заседания, выявляя причины отсутствия парламентариев. В состав Правительства входят министерства, которые организуют подготовку и проведение различных коллективных творческих дел, осуществляют контроль за защитой прав учащихся, помогают в разрешении конфликтов (в зависимости от ситуации), отвечают за выпуск информационных материалов. В министерствах работают учащиеся 9-11 классов.

Для того чтобы решение Парламента было правомочным, необходимо, чтобы: В коллективе был создан благоприятный психологический климат; Активно взаимодействовали и сотрудничали все участники учебно – воспитательного процесса в решении насущных задач и проблем школы: учителя, учащиеся, родители. Были обеспечены условия для проявления индивидуальности и творческих способностей каждого члена коллектива в разных сферах жизнедеятельности школы; У ребят воспитывалась самостоятельность, гражданская зрелость и активная жизненная позиция; Развивались навыки управленческой деятельности, выявлялся и реализовывался лидерский потенциал личности ребенка.

Документация и отчетность парламента. Все заседания Парламента протоколируются, а его решения вывешиваются на информационном стенде. План работы Парламента и воспитательной работы школы составляется на весь учебный год исходя из решений классных собраний, Школьной конференции, итогов анкетирования учащихся и проведения «мозгового штурма» в палатах Парламента и министерствах с участием организаторов и заместителя директора по воспитательной работе. В конце учебного года все министерства предоставляют отчет о проведенной работе в виде презентации или письменного отчета. Анализ деятельности Парламента входит в общий анализ деятельности школы по итогам учебного года.

Права и обязанности членов Парламента. Члены парламента обязаны: Принимать активное участие в его деятельности, выражая интересы учащихся школы. При планировании и осуществлении законотворческой и исполнительной деятельности сотрудничать с администрацией школы, родительским комитетом и классными руководителями. Своевременно доводить информацию до всех участников учебно – воспитательного процесса. Выполнять решения Школьной конференции. Обладать высокими моральными качествами и повышать свой интеллектуальный уровень и политический кругозор. Не принимать никаких решений, противоречащих имеющимся законам.

Члены парламента имеют право: Принимать активное участие в планировании воспитательной работы, обсуждая и утверждая на своих заседаниях планы подготовки и проведения коллективных творческих дел в школе. Выпускать статьи для школьного информационного стенда и видеоклипы на тему школьной жизни. Заслушивать отчеты о работе министерств, принимая по ним необходимые решения. Ходатайствовать перед педагогическим советом о поощрении либо наказании учащихся школы. Проводить различные коллективные творческие дела внутри Парламента.

Органами исполнительной власти являются: Министерства: Культуры Образования Печати и информатизации Пресс-службы ДМД Оформления и дизайна Музыкального оформления Физкультуры и спорта

Организации: -Школьная видеостудия «АЛЬТЕРНАТИВА» -Школьная газета «ШТУРРМовик Активы классов: -Старосты; -Комитеты; -Представители классов.

Положение о школьной ученической конференции. Школьная ученическая конференция является высшим органом самоуправления школьников, в котором принимают участие все учащиеся МКОУ СОШ 2. Её цель – выборы Президента школьной республики и Парламента, контроль за их деятельностью и определение основных направлений политики школы в рамках школьного самоуправления. Парламент как орган самоуправления школой – часть структуры управления её воспитательным процессом. Выборы Парламента осуществляются: Открытым голосованием; с учетом индивидуальных особенностей кандидатов. Основные составляющие выборов: объективность; независимость; гласность; доступность.

Положение о президенте. При подборе кандидатуры на пост президента имеются возрастные ограничения: будущий президент выбирается из числа учащихся классов, возглавляя впоследствии работу исполнительных органов самоуправления школой. Его выбор осуществляется Школьной ученической конференцией, прямым или тайным голосованием. После вступления на пост устанавливается, что «Президент Школьной Республики ШТУРРМ» является главой республики и обеспечивает согласованное функционирование школьного парламента и взаимодействие органов всех ветвей школьной власти. Реализация программы( представленной на выборах), которая призвана усилить роль парламента в школьной республике, в процессе дальнейшего обустройства нашей республики. Пост главы министерства имеют право занимать учащиеся классов, избранные парламентским большинством и открытым голосованием всех. Срок деятельности Президента и глав министерств ограничивается 2 годами.

Президент имеет право: Проводить совместные заседания Школьного парламента и министерств, организовывать школьные конференции, в том числе и внеплановые. Организовывать курсы по обучению парламентариев школы, министров и активов классов, а также тренинги на сплочение и совершенствование взаимодействия между членами Парламента. Вносить предложения по организации жизнедеятельности Школьной республики, контролировать и корректировать работу министерств, заслушивая их отчеты. Принимать участие в работе любого министерства. Организовывать работу по согласованию деятельности Школьного Парламента с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе; определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Парламента. Президент может быть отстранен от своей должности в случае недобросовестного выполнения возложенных на него задач членами школьного парламента.

Положение о премьер-министре школьной республики. Премьер-министром назначается кандидат в президенты школьной республики, занявший на выборах второе место по количеству голосов. Премьер-министром может быть учащийся из классов. Срок деятельности премьер-министра ограничивается 2 годами. Обязанности премьер-министра: Организация и координирование работы школьных министерств, участие в их работе. Проводить совместные заседания Школьного парламента и министерств, организовывать школьные конференции, в том числе и внеплановые. Вносить предложения по организации жизнедеятельности Школьной республики, контролировать и корректировать работу министерств, заслушивая их отчеты. Отчет о проделанной работе перед зам. директора по ВР, педагогами –организаторами и главой правительства школьной республики. Премьер-министр может быть отстранен от своей должности в случае недобросовестного выполнения возложенных на него задач членами школьного парламента.

Министерство культуры отвечает за: подготовку и проведение традиционных праздников и встреч с выпускниками школы и работниками искусства; организацию и проведение общешкольных мероприятий и досуга граждан Школьной республики; организацию добрых дел: благотворительные акции; подготовку к городским и районным мероприятиям; сотрудничество с учреждениями культуры, искусства и творческими организациями; создание в школе атмосферы психологического комфорта и творческого поиска; сохранение и развитие лучших традиций школы; объединение школьников в вовлечение их в подготовку и проведение мероприятий; установление связи между образовательными учреждениями р-на и города.

Положение о Министерстве культуры Министерство культуры отвечает за интересную и насыщенную жизнедеятельность школы: Организацию досуга детей и культурно-массовую работу. Руководство и состав министерства выбираются сроком на 1 год. Во главе стоит министр-учащийся классов.

Министерство культуры: проводит совещания членов советов классов, ответственных за культурно-массовую работу; разъясняет им цели, задачи и обязанности; осуществляет планирование и координацию работы министерства с др. структурами школьного самоуправления; разрабатывает и предлагает на рассмотрение Школьному Парламенту программу основных культурно-массовых мероприятий на год с указанием их целей и задач; участвует в организации всех культурно- массовых и просветительских мероприятий в школе; участвует в организации культурной программы походов-экспедиций; раз в полгода представляет отчет о работе министерства президенту.

Положение о Министерстве спорта и школьного патруля. Одной из главных задач гармоничного развития личности является ведение здорового образа жизни, поэтому Парламент школы учредил создание Министерства спорта, и школьного патруля, руководителем к-го является министр- учащийся го класса вместе со своими помощниками.

Функции Министерства спорта: пропаганда здорового образа жизни; планирование и организация спортивных мероприятий; сотрудничество со спортивными учреждениями города; проведения дней здоровья; организация соревнований между образовательными учреждениями; участие в работе судейских коллегий; обеспечение порядка при проведении общешкольных мероприятий, дискотек;

Положение о Министерстве печати и информации. Министерство печати отвечает за предоставление информации о проделанной в школе и за ее пределами работе, а также за отображение результатов деятельности детского самоуправления школой. Руководит работой пресс-центра министр печати и связи, который несет ответственность за содержание материалов, направление издаваемой газеты, решая все организационные вопросы: размещение статей на газетной полосе с учетом их значимости; использование иллюстрированного материала(рисунков и фото) и всех редакционных моментов. В его обязанности входит и координирование связей школы с др. образовательными организациями. Руководство и состав министерства выбирается сроком на 1 год, во главе министерства стоит министр по делам печати и связи - учащийся 11-го класса.

В задачи Министерства печати входят: Формирование и реализация на территории школьной республики ШТУРРМ политики в сфере СМИ, обеспечивающей конституционные права гражданина на свободу слова и получение информации. освещение жизнедеятельности школы в её печатных органах: газете «ШТУРРМовик», информационном стенде «Школьный калейдоскоп»; содействие в воспитании информационной культуры у школьников; повышение интереса к учебе; развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей учащихся; знакомство с разными жанрами газетной продукции; сотрудничество с другими печатными изданиями («Новости Солнечного», «Сибирский хлебороб» и др.); доведение до граждан республики оперативной информации о жизни школы через выпуск статей на информационный стенд «Школьный калейдоскоп», газету «ШТУРРМовик»; повышение общекультурного уровня граждан республики путем опубликования серий статей по исторической, патриотической и культурологической тематике; освещение деятельности органов власти школьной республики; информационная поддержка массовых мероприятий, проводящихся в стенах школы, ЗАТО п. Солнечный, в районе, крае.

Положение о школьной видеостудии «Альтернатива». Видеостудия является структурным подразделением ученического самоуправления школы. Она создана для обеспечения оптимального использования видеотехники, производства видеофильмов, их проката и хранения. Функции видеостудии: съемка видеоматериалов, посвященных деятельности школы. монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни. формирование и пополнения архива видеостудии, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни. Видеоматериалы из архива выдаются для использования с указанием цели их применения, о чем делается запись в журнале выдачи видеоматериалов. введение картотеки, в которой фиксируется все видеоматериалы с указанием их тематики и времени съемки.

П оложение о Министерстве образования. Образование- та сфера, благодаря которой человек готовится к жизни. Образование в школе - это обретение каждым ребенком своего «Я», формирование общей культуры его личности на основе усвоения образовательного минимума содержания программ, адаптации к жизни в обществе, а также осознанный выбор и последующее усвоение им профессиональных образовательных программ. Парламент школы целесообразным учредить Министерство образования, во главе которого стоит министр образования - учащийся 11-го класса.

Функции Министерства образования: оказание помощи учащимся школы в более успешном усвоении ими отдельных предметов. организация клубов и кружков по интересам. привлечение учащихся к активному научному труду и исследовательской работе, к участию в муниципальных, районных, краевых, федеральных конференциях, викторинах, олимпиадах и конкурсах. шефство над младшими классами. анкетирование учащихся и проведение социальных опросов. выражение общественного мнения учащихся школы 2. организация агитационных программ в классах и школе к знаменательным датам.

Положение о министерстве дизайна и оформления. Министерство отвечает за эстетическое оформление школы; стремится к объединению учащихся через вовлечение их в подготовку разнообразных творческих мероприятий, общешкольных, районных и краевых конкурсов. Руководство и состав министерств выбираются сроком на один год. Во главе министерства стоит министр – учащийся 9-11 классов. Развитие эстетического воспитания учащихся; оказание помощи в оформлении школьных мероприятий; выпуск плакатов, объявлений; разработка дизайна штаба школьного парламента; оформление летописи школы;

Положение о министерстве музыкального сопровождения. Развитие эстетического воспитания учащихся; Качественное проведение мероприятий и школьных праздников; Подбор музыки для мероприятий и дискотек, создание фонограмм, минусовок; Создание школьной музыкальной волны; Помощь организаторам в проведении репетиций.