1 Выступление педагога-психолога по теме «Адаптация первоклассников» Октябрь 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная тревожность. Тревожность: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых.
Advertisements

1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
«Адаптация первоклассников». Совместная работа педагога – психолога Ковалевой Л.О. и классного руководителя 1 класса Ореховой Е.А.
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех.
Проведение здоровьесберегающего урока «СОШ 19 г.Новоалтайска» Зам.дир.по УВР Акелькина Н.И.
Школьная тревожность педагог- психолог МОУ СОШ 92 Кузнецова Г.А..
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
Транксрипт:

1 Выступление педагога-психолога по теме «Адаптация первоклассников» Октябрь 2009 г

2 Действия, направленные на успешную адаптацию: проведение «ШБП»; проведение родительских собраний по теме «Адаптация первоклассников»; Проведение индивидуальных консультаций родителей по «Готовности к школе»; Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «не готовыми к школьному обучению».

3 непосредственно связано с понятием

4 Общие результаты по методике «Готовность к школе» учащихся 1-х классов

5 Проявления дезадаптации младших школьников: низкий уровень учебной мотивации, нарушение познавательных процессов, высокая тревожность, нарушения эмоционально-волевой сферы, неадекватная самооценка, трудности в общении со взрослыми и сверстниками.

6 Тревожность

7 Высокий уровень тревожности: 1 а: К. Вова, В. Настя, К. Семен 1 б: С. Семен 1 в: К. Надя, К.Коля, С. Руслан 1 г: З. Егор, К.Иван, К. Саша, И.Елена 1 д: Д. Денис, М. Вова

8 Связь между успеваемостью и тревожностью

9 Типичные проявления школьной тревожности: Нежелание ходить в школу; Излишняя старательность при выполнении заданий; Отказ от выполнения субъективно невыполнимых заданий; Раздражительность и агрессивные проявления; Рассеянность, снижение концентрации внимания на уроках; Потеря контроля над физиологическими функциями в стрессогенных ситуациях; Страх потерять или испортить школьные принадлежности; Страх опоздать в школу; Отказ отвечать на уроке или ответы тихим голосом.

10 Факторы, способствующие формированию и закреплению школьной тревожности: Учебные перегрузки; Неспособность уч-ся справиться со школьной программой; Неадекватные ожидания со стороны родителей и учителя; Неблагоприятные отношения с педагогами; Регулярно повторяющиеся оценочно- экзаменационные ситуации; Смена школьного коллектива и/или неприятие детским коллективом.

11 Неблагоприятные отношения с учителями Одинаковые требования к сильным и слабым ученикам Нетерпимость к нарушителям дисциплины Склонность от ошибок учащегося переходить на личность в целом Завышенные требования, предъявляемые ученику Избирательное отношение к конкретному ребенку

12 Психоэмоциональное состояние

13 V уровень: Низкая нервно-психическая устойчивость. Высокая утомляемость. Внимание легко отвлекается посторонними вещами, надолго может "застрять" на эмоциональном переживании. В связи с этим поведение непрогнозируемой и субъективно. Деятельность ребенка реактивная и нецеленаправленная. Эмоциональный фон может быстро колебаться между восторженно-возбужденным состоянием и подавленностью, раздражительностью и бессилием. Часто испытывает тревогу, предчувствие неприятностей, бессилие и отсутствие желания что- либо делать.

14 наличия у детей адекватной самооценки мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах.

15 Негативная самооценка «-» 1 а: Д. Алеша. 1 б: Г. Никита, К. Максим. 1 в: А. Егор, З. Алена, М. Сергей. 1 г: И. Елена, И. Дима, К. Иван. 1 д: К. Максим, Ч. Влад.

16 Уровни адаптации : Высокий: Положительное отношение к школе. Прилежание. Внимательность. Выполнение поручений учителя. Учебный материал усваивается легко. Занимает благоприятное положение в классе. 1 а 23 человек 1 б 20 человек 1 в 24 человек 1 г 20 человек 1 д 15 человек 102 человека

17 Уровни адаптации: Средний: Посещение школы не вызывает отрицательных переживаний. Выполнение поручений при контроле учителя. Учебный материал понимается при хорошем изложении учителя Дружит со многими одноклассниками. 1 а 1 б 1 в 1 г 14 человек

18 Уровни адаптации: Низкий: Отрицательное отношение к школе. Частые нарушения дисциплины, жалобы на здоровье. Учебный материал усваивается фрагментарно. Требуется помощь учителя. Близких друзей нет. Знает не всех одноклассников. 1 а 1 в 1 г 1 д 7 уч-ся

19 При анализе урока обращаем внимание на следующие аспекты урока: Число видов учебной деятельности, используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; Физкультминутки и физкультпаузы; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Благоприятный психологический климат на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

20 Зависимость между этапом урока и отвлекаемостью детей * 0-30 мин мин мин

21 Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма. Механизм здоровье разрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.

22 Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на минуте урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

23 Благоприятный психологический климат на уроке. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

24 ЛЕГКОЙ ТЕБЕ УЧЕБЫ, ПЕРВОКЛАССНИК!