Темченко Василина Ивановна, учитель географии I категории МОУ СОШ 4 п. Ёнский, Ковдорский район октябрь, 2010 г. Проектно-исследовательская деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Advertisements

Все, что здесь представлено: кому-то покажется новым и нужным для его деятельности, кому-то уже известным (правда народная мудрость гласит, что повторенье-мать.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
А. Петровский Готовность к самостоятельному познанию – ключ к успешности как отдельной личности, так и общества в целом.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Проектная деятельность учащихся составила Возняк С.В. г.Симферополь.
Основные требования к использованию метода проектов:
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Транксрипт:

Темченко Василина Ивановна, учитель географии I категории МОУ СОШ 4 п. Ёнский, Ковдорский район октябрь, 2010 г. Проектно-исследовательская деятельность как элемент социализации обучающихся

Все, что здесь представлено кому-то покажется новым и нужным для его деятельности, кому-то уже известным (правда, народная мудрость гласит, что повторенье-мать ученья, а учатся всю жизнь); кому-то, возможно, ненужным и неинтересным, так как он делает лучше, интереснее и больше, но, ознакомившись с этим, он сможет повысить свою самооценку, что тоже немаловажно.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи» Песталоцци

Проект – это метод обучения - уникальный: ориентирован на цели самих учащихся; - эффективный: формирует множество умений и навыков; - незаменимый: формирует опыт деятельности. Проект – это содержание обучения. Проектирование - часть учебного предмета или отдельный учебный предмет.

1. Обучающиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде. 2. При разработке проекта создаются такие ситуации, которые предоставляют учащимся возможность знакомства с представлениями, понятиями и в то же время требуют от них самостоятельно устанавливать, обнаруживать эти понятия на предлагаемых примерах. 3. Обучающимся принадлежит ведущая роль в принятии решения о выборе способа работы. 4. При выполнении практических заданий обучающимся предоставляется возможность самостоятельно планировать свое исследование, предполагать возможные результаты, интерпретировать сведения и наблюдения, полученные в ходе данного исследования. 5. Обучающиеся подвергают сомнению принятые представления, идеи, включают в поиск альтернативные интерпретации, которые они самостоятельно формулируют, обосновывают и выражают в ясной форме в проектном задании. 6. Обучающиеся учатся работать в группах, где нет лидеров. Все члены команды равны. Каждый должен проявлять активность, вносить свой вклад в общее дело. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Исследовательские. Творческие. Ролевые, игровые. Ознакомительно - ориентировочные (информационные). Прикладные. Монопроекты. Межпредметные.

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Требует тщательно продуманной структуры; определения функций каждого из участников; оформления результатов проектной деятельности; "конечного продукта"; презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику; внешней оценки проекта (рецензирования).

Автор: Крикривцев Илья, ученик 5 А класса, МОУ СШ 4. Руководитель: Темченко Василина Ивановна, МОУ СОШ 4. Вредные добавки в продуктах питания школьников

исследовать продукты питания школьников на наличие в них опасных пищевых добавок. на основе анализа специальной литературы установить, какие пищевые добавки являются вредными, и выявить их опасное воздействие на организм; через анкетирование собрать материал о наличии пищевых добавок в продуктах питания школьников 5 А класса; исследовать и классифицировать продукты питания на наличие в них опасных пищевых добавок; сделать выводы о продуктах питания, употребляющих ся школьниками; разработать памятку-буклет школьникам «Правила здорового питания».

определяется возможностью применения результатов исследования при составлении рационального меню школьников; на уроках, посвященных здоровому образу жизни, на классных часах и родительских собраниях.

формировать деятельный подход к защите, охране и восстановлению природы и духовного здоровья человека в соответствии с принципом «мыслить глобально - действовать локально»; воспитывать у детей и взрослых чувство прекрасного, научить любоваться родной природой и любить родную деревню. Боль посёлка – моя боль 1. Воспитывать личную экологическую культуру, направленную на сохранение собственной жизни и продолжение рода. 2. Провести посильную работу по благоустройству поселка. 3. Возрождать работу по оказанию посильной помощи престарелым жителям поселка.

Авторы: Полевщикова Карина Дмитриевна 9 а класс ОУ 4 Баранов Антон Андреевич 11 класс ОУ 4 Руководитель: Темченко В.И., социальный педагог

Сохранить красоту и уникальность природы своей малой Родины; благоустроить берег озера Сейто - излюбленное место отдыха жителей Ковдорского района. Цель проекта Задачи проекта 1. Очистить озеро и берег от бытового мусора. 2. Осуществить посильную работу по благоустройству берега озера: разбить клумбы и высадить рассаду цветов; построить беседку, сделать скамейки и установить на берегу ; разбить небольшую детскую площадку ; установить мусоросборники.

Хочется крикнуть: «Остановись мгновенье – ты прекрасно! Полюбуйтесь жемчужиной посёлка! Отдыхая, не забудьте убрать за собой! »

Хочу пожелать, чтобы все ваши ученики создавали такие проекты, про которые можно было бы сказать, что в них все прекрасное ново и новое прекрасно.