Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» «Проектная деятельность в условиях реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Advertisements

Проектная деятельность в образовательном учреждении. Из опыта работы учителя физики, технологии Шиловой Ларисы Петровны.
«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Захарова Анна Модестовна учитель начальных классов МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная.
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, Мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПО
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ учитель ОБЖ МКОУ Маршанская СОШ Кондратьев Е.М.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Транксрипт:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» «Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС» Васенёва Анастасия Игоревна заместитель директора по УВР МАОУ СОШ г.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. «Человек рождён для мысли и действий»,- говорили мудрецы

американский философ-идеалист Джон Дьюи ( ) Основоположником метода проектов является Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познаний, чем из своих успехов. Дж. Дьюи

В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г. П.П. Блонский – П.П. Блонский – философ, педагог- психолог С.Т. Шацкий – С.Т. Шацкий – педагог

Не было учителей, способных работать с проектами Не было разработано методики проектной деятельности Увлечение «методом проектов» шло в ущерб другим методам обучения «Метод проектов» неграмотно соединили с идеей «комплексных программ»

Проект («брошенный вперед» -лат.) 1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.. В отличие 2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.

Проектирование – процесс разработки проекта с фиксацией результата в какой- либо форме.

Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

Типы учебных проектов Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Игровые

Типы учебных проектов по затратам времени: Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные (четверть, триместр), (полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

Классификация проектов по участникам групповые индивидуальные коллективные

Классификация проектов по уровню представления внутри классные внутришкольные региональные международные

Классификация проектов по содержанию монопроекты межпредметные надпредметные

1 этап подготовительный практический (конструкторский, технологический, создание продукта) заключительный (анализ полученных результатов, выводы,оформление проекта, защита) 2 этап 3 этап

Подготовительный этап Проблема и выбор темы. Актуальность темы. Замысел и идея исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Гипотезы. Методы исследования. Критерии оценки результатов. Прогноз возможных негативных последствий. Способы коррекции, компенсации негативных последствий.

Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися. Практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Начинание ( Погружение в проект) 2 этап

Планирование (Организационный) Выбор и организация группы участников проекта. Определение направления работы, распределение ролей. Формулировка задачи для каждой группы, Способы источников информации по каждому направлению. Составление детального плана работы. 2 этап

Исследование. ( Осуществление деятельности) Поиск необходимой информации. Сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. Изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Изготовление продукта. 2 этап

Заключительный Выполнение. Защита проекта. Обработка и оформление результатов проекта (презентация) Обсуждение полученных результатов. На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Демонстрация творческой работы. Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д. 3 этап

Виды презентаций проектов: Деловая игра Демонстрация видеофильма Научная конференция Научный доклад Путешествие Ролевая игра Соревнование Спектакль Экскурсия

Формы продуктов проектной деятельности Web – сайт Мультимедийный проект Анализ данных социологического опроса Видеофильм Выставка Газета, журнал Игра Коллекция Экскурсия Театральная постановка

Использование технологии проектного обучения способствует развитию таких качеств личности: самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность

Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные

Участвуя в проектной деятельности школьники демонстрируют: готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами; готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиа техникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

Школа будущего - школа проектов Проект многогранен, эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем. Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект - это форма организации учебного процесса. Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Даже неудачно выполненный проект имеет положительное педагогическое значение. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!