Декоративная композиция: «Настроение». I Всероссийской Интернет-выставки-конкурса«Украшаем дом своими руками», проводимой на портале«Непрерывная подготовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 7 Брюховецкого района И.И.Горская.
Advertisements

Коллаж (от фр. collage приклеивание) технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём.
Капельки красок и листья. Аветисян Роман 4-3 класс Новая школа.
Мастер -класс. Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (рисование мятой бумагой)»
Ван Гог Выполнила ученица МОУ «СОШ 77» 3 «Б» класса, Евдокимова Екатерина, классный руководитель Погодина С.В.
КТО ИЗОБРАЖЁН В ЦЕНТРЕ КАРТИНЫ? В центре картины О.Д. Яновской «Ждут» солнечным ранним утром изображены две девочки из простой рыбацкой семьи. Они расположились.
ДЕКОРАТИВНЫЙ ПЕЙЗАЖ. Сначала нарисуем воду – фон для наших морских обитателей. Нарисуйте синей краской на листе три круга разной величины. Располагаться.
Квилт – картины из лоскутков « Красная Шапочка » Выполнила : Воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 « ОЦ » с. Большая Глушица д \ с 3 « Красная Шапочка » Пшеничникова.
Как современные художники передают состояние природы.
Цвет в произведениях живописи. Домашнее задание Пластилин, досточка, салфетка, стеки, маленькие игрушки животных.
Цвет в презентации © Беленькая Людмила Владимировна, учитель МОУ СОШ 17 г. Красноярска.
ЦВЕТА. Пособие для детей по изучению основных цветов. Из-за неточности передачи цвета монитором, цвета могут быть немного искажены.
«Цвето ведение» МБОУ СОШ 3 Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку ИЗО во 2 классе.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи по теме "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". Конспект к уроку "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Новогодний коллаж
Дисперсия света. По библейской легенде Бог после Всемирного потопа повесил на небе Знак, означающий, что Он больше не станет так жестоко карать людей:
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ПРИГЛАШАЕМ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИСКУССТВА Автор: Дикаревская Любовь Андреевна.
Транксрипт:

декоративная композиция: «Настроение». I Всероссийской Интернет-выставки-конкурса«Украшаем дом своими руками», проводимой на портале«Непрерывная подготовка учителя технологии» номинация- Картины, панно. Выполнила: ученица 10 1 класса МОУ «СОШ 14 с углубленным изучением отдельных предметов» ЦАО г. Омска Захарова Дарья Андреевна Руководитель: Першина Елена Валерьевна учитель технологии МОУ «СОШ 14 с углубленным изучением отдельных предметов» ЦАО г. Омска

Осень самое удивительное время года. Иногда так хочется сохранить свои эмоции. А как? Как же сделать то, что передаст мои чувства, эмоции, переживания, посещающие меня осенней порой? Ведь осеннее настроение изменчиво, как и сама природа. Ответ возник случайно- декоративная композиция. А кто же станет моим героем? Кто поможет мне передать, осеннюю радость, осеннюю грусть, тревогу, ожидание неизвестного, игривость? Пораздумав, я остановила свой выбор на собаке. Наибольшую симпатию у меня вызывает пудель. И я стала искать окрас своего героя.

Можно взять белого черного абрикосового коричневого серебристого красного

Я решила остановить свой выбор на абрикосовом пуделе, так как абрикосовый цвет - дружеский, мирный, теплый, солнечный, здоровый, веселый цвет. К тому же он гармонирует с красками осени. Далее возникает вопрос: «А в какой позе должен быть изображен мой герой?»

Может он будет стоять? Или сидеть? можно так же изобразить его как будто он прилег в ожидании, или бежит куда– нибудь, а может играет?

Для меня наиболее приемлемы играющий пудель. Ведь сама природа как - бы играет с нами осенней порой.

Раздумывая о декоративной композиции как о чем- то едином целом, невольно решаешь дилемму - что взять за основу второго плана? Пудель хоть и просто собака, но ее очень трудно представить где-нибудь в тайге и непролазной чаще. Данная собака существо одомашненное, и, если гуляет со своим хозяином, то в парке, или маленькой роще. А, это пожалуй то, что надо. И, так на заднем плане можно изобразить группу деревьев, состоящую из низкорослых кустарников и деревьев повыше –молодых берез или тополя. Рядом с пуделем можно показать дерево с едва пожелтевшей листвой

При помощи каких приемов изобразить основной персонаж и задний план композиции? Говоря о себе как о художнике можно вспомнить что «художник» и «худо » слова похожие по началу звучания, в моем случае произошедшие от одного слова. Но, к счастью в мире существуют большое множество различных техник рукоделия. Проанализировав только некоторые из них, мой взгляд привлекла техника коллаж. Мне очень понравилась фраза: «Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. » А что еще можно подарить нам осень?

Насыщенность переживаний? Да. Обострение чувств? Да. Так, что я однозначно для себя решила – это коллаж. Нашего пуделя можно попробовать выполнить из тканей: гладкошерстных или ворсовых, но передать фактуру шерстяного покрова собаки, на наш взгляд, лучше всего можно при помощи шерстяных ниток. После множества экспериментов было решено стриженую поверхность тела собаки сделать из обычной шерстяной или полушерстяной нити. А для изображения кудрявой и шнуровой части использовать те же нитки, но только предварительно связать из них что-нибудь, проутюжить, и снова распустить. За счет этого нити станут «кудрявиться» и, так же как и в первом случае смогут передать кудрявость шерстяного покрова пуделя.

И, так второй план. Тут я начала экспериментировать вместе со своим преподавателем Першиной Елены Валерьевны. Предлагаем только некоторые варианты: Начали, естественно, с неба. Вначале мы попробовали сделать небо из драповой и капроновой ткани. Драповую ткань можно взять за фон, сделав его светло-голубым, капрон использовать для создания облаков. Чтобы контур облаков получился не четким, края капроновой ткани можно сделать рваными. Для выполнения деревьев, мы тоже решили попробовать несколько путей. Ведь, сделав деревья только из драповой ткани, мы лишаем себя возможности выбора. Цвет листвы мы решили взять насыщенный зеленый, даже может - быть с небольшим оттенком синего, которой еще практически не поменялся. Кое- где будут проблескивать желтые листочки, которые можно сделать, прошив драповую ткань шерстяной нитью желтого цвета. Таким образом, наш пудель не будет сливаться с красками осени.

Сделав такое небо, мы стали продумывать другие варианты. Один из вариантов, сделать небо припорохом, то есть мелко нарезать шерстяные нити цветами от темно-голубого, до белого и при помощи клея закрепить эти нити, в хаотической последовательности выложить эти нити. Данный способ нам показался наиболее подходящим, так как полученные таким образом облака, чем-то напоминают шерсть нашего пуделя. Кроме драповых деревьев, мы попробовали сделать деревья и кусты из крупно нарезанных нитей различных цветов, и наклеить их внахлест друг на друга, а так же выстрочить шерстяные нити на швейной машине х/б нитями коричневого цвета. После выполнения данных образцов, мы остановили свой выбор на деревьях из драповой ткани

После выполнения деревьев на очередь пришла трава. В природе трава выгорает раньше и, следовательно, цвет ее должен быть ближе к желтым оттенкам, таким образом, мы добьемся реалистичности. Для выполнения травы можно попробовать уже известную технику наклеивания нитей различных оттенков. А можно попробовать связать траву. Этот прием нам кажется наиболее интересней. Ведь используя хаотичное чередование платочной и чулочной вязки можно создать эффект пожухлой травы. От тропинки и камушков в ходе создания композиции нам пришлось отказаться, так как эти элементы не совсем вписывались в пейзаж, который мы создавали.

Выполнив декоративную композицию, мы решили не оформлять ее как обычно оформляют картины в рамку, а закрепить ее в рамку через расстояние при помощи жгута и отверстий в самой композиции. «Так какие же эмоции и настроения вызывает данная картина?» спросите вы. «У каждого свои», будет наш ответ. А что чувствуете Вы, глядя на нашу композицию.

Литература Литература О. Л. Голубева «Основы композиции» М. Вентана- Графф 2004 г. Михаэла Дольд «Коллажи-картины» М. Ниола-Пресс 2007 г. Н.А.Масленникова «Собаки для дома и семьи» М. Омега, 2001 г Юлия Марьина «Коллажи и панно. Школа флористики» М. Омега, 2007 г Джуди Мартин «Учимся смешивать цвета» М. АСТ «Астель»2001 г. Дэвид Тэйлор «Всё о собаке» Дорлинг Киндерсли, 1997 г Н. М. Сокольникова «Основы композиции (учебник для 5-8 классов)» М. Дрофа 1998 г. М.В. Максимова «Азбука вязания» Москва «Алтай» 1993 г Диана Найманова, Зденек Гумпал. «Атлас пород собак» Диана Найманова Зденек Гумпал Атлас пород собак