Конкуренция Конкуренция – это экономический процесс взаимодействия и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Advertisements

Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ Сущность маркетинговых стратегий. Стратегии целевого маркетинга. Универсальные и частные стратегии международного маркетинга. Стратегии.
Базируется на тщательном анализе, который даёт знания о потенциальных потребителях, конкурентах и самом продукте. Эти знания ложатся в основу концепций.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Тема 9. Организация маркетинговой деятельности на предприятии и управление маркетингом. Маркетинг как концепция и функция бизнеса. Организационная структура.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии и управление маркетингом.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «ПОРТАЛ» Выполнил студент: Константинова К.В Группа: Эк-31-Фк.
3. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ. 1. Ассортимент товаров – это: 1) перечень однородных и разнородных товаров аналогичного назначения; 2) набор товаров различных.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется: на группы – по месту нахождения, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения.
ПЗ по теме 5. Исследование интенсивности конкуренции на рынке 1 Пример: Предприятие А с производственной мощностью 3000 ед. в год и предприятие В с производственной.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Конкуренция и монополия. Цели и задачи урока: 1.Изучить понятие «конкуренции». 2. Рассмотреть формы конкуренции. 3. Изучить понятие «монополия». 4. Изучить.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
Транксрипт:

Конкуренция

Конкуренция – это экономический процесс взаимодействия и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации.

Виды конкуренции 1 Функциональная 2 Видовая 3 Предметная 4 Ценовая 5 Неценовая

Методы оценки конкурентоспособности Конкурентоспособность – это емкая экономическая категория, разделённая на несколько уровней: Конкурентоспособность товара Конкурентоспособность производителя Отраслевая конкурентоспособность Страновая конкурентоспособность

КСТ – комплексный показатель определяющий ВОЗМОЖНОСТЬ ТОВАРА УДОВЛЕТВОРЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ при сохранении или УВЕЛИЧЕНИИ РЕАЛЬНЫХ ДОХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ: Коммерческой Нормативно-правовой Технико-экономической

Функциональная - основана на удовлетворении аналогичных потребностей различными способами. Предметная - основана на удовлетворении аналогичных потребностей различными по характеру, но сходными по функциям товарами. Видовая - основана на удовлетворении потребностей аналогичными товарами различных видов. Ценовая - основана разработке цен, вызывающих предпочтение потребителей.

Введение инноваций и технологических совершенствований с целью усложнения задач конкурентами; Защита технологий патентами и лицензиями для создания барьеров конкурентам; Лоббирование, ограничивающее деятельность конкурентов; Контролирование доступов к товаропроводящим сетям; Увеличение доли рынка за счет интенсификации сбыта

Расширение ассортимента продукции, охватывающей все потребительские сегменты; Продвижение торговой марки, популяризация брэнда за счет активной и разнообразной рекламной деятельности; Повышение рентабельности за счет распределения постоянных затрат на большее количество выпускаемой продукции и снижения себестоимости единицы продукции

Слияние фирм, образование холдинговых компаний Объединение усилий в противостоянии конкурентам

Освоение выпуска новых видов товаров (услуг) за счет свободных производственных мощностей Удержание рыночной «ниши»

Технологические (назначение, экономичность, техничность, эргономичность, дизайн и т.д.). Экономические (затраты, прибыль, рентабельность и т.д.). Нормативные (стандарты, нормы, ГОСТы и т.д.). Организационные (структура организации, система управления, кадры и т.д.).

Формула расчета КСТ КСТ – Конкурентоспособность товара Р – полезный эффект товара С – затраты на его приобретение и использование КСТ=(Р:С) МАХ

Формула расчета КСТ по конкретному товару In – потребительский показатель Ie - экономический показатель К= I n :I e