Планируемые результаты начального общего образования Система обобщенных личностно ориентированных целей образования Новоселова Лариса Владимировна Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ФГОСФГОСФГОСФГОС П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 9 г.Одинцово, учитель Гудкова Е.Н.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
Транксрипт:

Планируемые результаты начального общего образования Система обобщенных личностно ориентированных целей образования Новоселова Лариса Владимировна Учитель начальных классов СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ по теме «Требования ФГОС НОО к профессиональной компетентности учителя начальных классов» ИДЕОЛОГИЯ ПРОЕКТА Ориентация на результаты образования Подход к стандарту, как к общественному договору Ориентация на системно- деятельностный подход 1 ТЕМА ДОКЛАДА

Планируемые результаты начального образования Описывают систему учебных действий, которые осваиваются учащимися при изучении учебного материала; Служат содержательной и критериальной основой разработки образовательных программ и программ развития образовательных учреждений, учебных программ и учеб- но-методической литературы, системы оценки достижения требований стандарта; Они разрабатываются для основных междисциплинарных программ начального образования и всех учебных про- грамм, обеспечивающих реализацию инвариантной части базисного учебного (образовательного) плана; Являются основой для оценки достижения требований стандарта; Служат нормативной основой и для различных оценочных процедур, и для определения содержания и организации образовательного процесса. Отражают общую идеологию проекта. - ориентацию на результаты образования; - подход к стандарту как к общественному договору; - ориентацию на системно-деятельностный подход. Строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта. 2

МЕСТО ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА АДРЕСАТЫ и ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ лица, принимающие решения о развитии системы образования на разных ее уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) учащиеся и их родители профессиональное педагогическое сообщество: * работники образования организующие и осуществляющие образовательную деятельность (учителя и школьные психологи); * работники образования, осуществляющие общее планирование и ресурсное обеспечение образовательного процесса, надзор за ходом и результатами образовательной деятельности (руководители образовательных учреждений, авторы программ и учебников, разработчики различных измерительных материалов, сотрудники различных служб контроля и оценки качества образования). ИМЕЮТ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ И ПОТРЕБНОСТИ У КАЖДОГО ИМЕЮТСЯ СВОИ ПРИОРИТЕТЫ 3

Ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников Ориентиры в способах и особенностях организации образовательного процесса УЧИТЕЛЬ Ориентиры в объеме изучаемого учебного материала Ориентиры в глубине освоения материала учащимися АВТОРЫ ПРОГРАММ Планируемые результаты нужны как: Направлены на достижение Требований стандарта к результатам образования ФОРМЫ ПР с учетом потребностей пользователей Обобщенная форма (нормативный уровень) - адресована лицам, принимающим решения о развитии сис- темы образования Технологическая форма (инструктивно-методический уровень) - адресована учителям, учащимся и их родителям 4

1. формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; 2. воспитание основ умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; 3. индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФУНКЦИИ ПР ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Служить критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности ее отдельных субъектов 2. Являться основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса 5 УРОВНИ ДОСТИЖЕНИЯ СИСИТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ЗОНА АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; …. 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;….. включают в себя конкретные учебные предметы: планируемые результаты соотносятся с ведущими содержательными линиями и разделами изучаемых курсов 6

РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ МАТЕМАТИКА ИНФОРМАТИКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государст-венного языка Российской Феде-рации, языка межнационального общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение первоначальными представлениями о нормах рус-ского и родного литературного языка (орфоэпических, лекси-ческих, грамматических) и прави-лах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успеш-ного решения коммуникативных задач; овладение учебными действи-ями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практи-ческих и коммуникативных задач. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, обще- го речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логичес-кого и алгоритмического мышле-ния, пространственного вообра-жения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представ-ления данных и процессов, за-писи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических зна-ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигу-ры, работать с таблицами, схе-мами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за нацио-нальные свершения, открытия, победы; сформированность уважитель-ного отношения к России, род-ному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесбере-гающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окру-жающих людей, в открытом ин- формационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следствен-ные связи в окружающем мире. 7 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТАМ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема Предметные результаты Метапредметные УУДЛичностные УУД Познавательные УУДКоммуникативные УУДРегулятивные УУД Мир общения (10 ч.) Осознание процесса, форм и способов общения Осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации. Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения. Освоение способов общения. Осознание восприятия человека человеком (в частности, осознание себя и окружающих) в процессе вербального и невербального общения. Слово. Знак (8 ч.) Осмысление понятий «слово», «знак», «знак-символ». Осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. Освоение способов использования знаков. Осознание важности использования знаков- символов при взаимодействии с окружающим миром. Звуки (2 ч.) Освоение знаний о звуках, знаково-символической системе. Осмысление особенностей звуков и их свойств. Формирование умений слышать и слушать. Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи. Осознание значимости мира звуков для человека. Слово и слог (10 ч.) Освоение понятия «слог», способом его образования, способом деления слов на слоги и постановки ударения. Осмысление слоговой структуры слова. Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе. Освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. Осознание значимости правильного произношения слов. Гласные звуки и буквы (20 ч.) Освоение понятия «гласный звук», особенности обозначения буквами. Установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.. Формирование умений слышать и слушать звуки, формулировать ответ Освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения Осознание связей между гласными звуками и буквами. МАТЕМАТИКА Тема Предметные результаты Метапредметные УУДЛичностные УУД Познавательные УУДКоммуникативные УУДРегулятивные УУД Сравнение и счёт предметов (11 ч.) Освоение способов сравнения предметов: по форме, величине, цвету, ориентировка в пространстве, освоение прямого и обратного счёта в пределах 10. Осмысление себя и предметов в пространстве. Формирование умения использовать в устной речи математических терминов, изучаемых в данной теме. Освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Множества (9 ч.) Освоение способов объединения предметов в группы по сходным признакам и выделение из группы отдельных предметов, различение геометрических фигур: точка, линии прямые, кривые. Осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне; развитие умений анализировать и объединять понятия. Умение аргументировать свой ответ. Освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Осознание математических составляющих окружающего мира. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Освоение способов образования чисел, письмо цифр, сравнение чисел и их состав, счёт в прямом и обратном порядке, называние и обозначение действий сложения и вычитания. Осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно- конкретном уровне; формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково- символическую. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. Освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Осознание «количественности» мира. Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (58 ч.) Освоение способов сравнения, сложения и вычитания чисел, понимания математической сути задачи, измерения длины отрезка. Осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно- конкретном уровне; формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково- символическую. Умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. Освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Осознание математических составляющих окружающего мира. 8

Тема Имя собственное Цели Сформировать представление об именах собственных, их образовании и видах. Ввести правило написания имен собственных. Научить использовать приобретенные знания и умения при создании приглашения на день рождения. Основное содержание темы Изучение имен существительных, имеющих разные значения, имен собственных и нарицательных, виды имен собственных, их образование и правописание. Термины и понятия Имя существительное (без определения), имя нарицательное, имя собственное, многозначные слова, омонимы (без определения), географические названия. Планируемый результат Личностные умения - проявление желания помочь Винтику; - проявление позитивного отношения к процессу создания приглашения на день рождения. Метапредметные умения Познавательные: - умение объяснять различие существительных нарицательных и собственных; - умение строить предложения с именами собственными; - умение применять способ образования имени собственного и объяснять его выбор; - умение использовать приобретенные умения при создании приглашения на день рождения. Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение соотносить учебные действия с известным правилом; - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: - умение формулировать высказывание; - умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение адекватное использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения - умение строить предложения со словами, имеющими разные значения; - умение образовывать имена собственные от нарицательных и от собственных; - умение писать имена собственные и нарицательные в тексте. Технологическая карта.. (русский язык) 9

В СТРУКТУРЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫДЕЛЯЮТ 3 УРОВНЯ ОПИСАНИЯ = 3 БЛОКА ЦЕЛЕЙ 1.Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета: 2.Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала: 3.Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета: «РАДИ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ИЗУЧАТЬ ПРЕДМЕТ» «ВЫПУСКНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ» «ВЫПУСКНИК НАУЧИТСЯ» 10

Общие принципы новой системы оценивания Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса – за счет выбора процедур, форм, содержания оценочной деятельности 11

Инструментарий для оценки достижения планируемых результатов Основой для построения системы оценки служат: операционализированная система планируемых результатов (н-р: документ «Примеры операционализации планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по отдельным предметам»). система заданий, оценивающая достижение каждого из планируемых результатов (н-р: документ «Примеры заданий для выпускников начальной школы. Математика, русский язык, окружающий мир»). 12

Отличительные особенности новой системы оценки достижения планируемых результатов комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений учащихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. 13

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ Сопровождаются примерами заданий базового и повышенного уровня, используемых при итоговой оценке достижения планируемых результатов Задания базового уровня сложности Задания повышенного уровня сложности Стандартные учебно- познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий Стандартные учебно- познавательные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения 14