«Фотография + слово =?» Выполнили ученицы Выполнили ученицы 7 Б класса 7 Б класса Ачеева Милана, Ачеева Милана, Гагиева Лика, Гагиева Лика, Кулова Виктория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученика 7 класса Б МБОУ СОШ 154 Фаизова Рустама Учитель : Горбачёва Марина Юрьевна.
Advertisements

Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Автор : Петрушина Светлана Юрьевна. МДОУ Д/С «Одуванчик» п. Новосельский.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Сочинение. О чём заставила меня задуматься пьеса М. Метерлинка «Синяя птица»?
Уважаемые родители! Для того, чтобы ваш малыш еще до прихода в детский сад составил о нем представление и шел к нам, как уже в знакомое место, мы приготовили.
Как провести выходные с ребенком Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» МБДОУ 19 «Капелька» 2013год.
Путевые заметки. Цели урока: повторить и углубить знания о публицистическом стиле речи; познакомиться с новым жанром публицистической речи – путевыми.
История вокруг нас. Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Родительское собрание в средней разновозрастной группе «Солнышко». Тема: Волшебный мир книги.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.
Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.
1 сентября Среди многих воскресений И особых дней в году Есть обычный день осенний В славном праздничном ряду. По одной простой примете Узнаём мы этот.
Урок безопасности в сети ИНТЕРНЕТ.. В наши дни интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С его помощью мы получаем информацию, общаемся, обмениваемся.
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Как готовить домашнее задание ?. Письменные задания Внимательно прочитай задание; Повтори правила, определения, связанные с работой; После выполнения.
Транксрипт:

«Фотография + слово =?» Выполнили ученицы Выполнили ученицы 7 Б класса 7 Б класса Ачеева Милана, Ачеева Милана, Гагиева Лика, Гагиева Лика, Кулова Виктория. Кулова Виктория.

Фотозарисовка Фотозарисовка - форма отображения одной или нескольких примет современного мира. Это своего рода набросок с натуры, что прочитывается в самом названии жанра, т.е. по степени полноты, завершенности картины она - всего лишь штрих к ней. Фотозарисовка обозначает тему и, как правило, не обнаруживает публицистического осмысления материала. Фотозарисовка - форма отображения одной или нескольких примет современного мира. Это своего рода набросок с натуры, что прочитывается в самом названии жанра, т.е. по степени полноты, завершенности картины она - всего лишь штрих к ней. Фотозарисовка обозначает тему и, как правило, не обнаруживает публицистического осмысления материала.

У ГЛОБУСА Земля?.. Земля. Этот диалог я услышал в доме, где работают геофизики. По ковру спешили ученые, сторожиха вязала чулок, за окном падал снег... Двое открыли Землю. Это Москва, это полюс... Тикают часы, сторожиха вяжет чулок, за дверью спорят ученые... Незаметно промелькнут годы, эти двое увидят настоящую, в голубой дымке, планету... Двое нагнутся к иллюминатору корабля: Земля? Земля. Наша Земля... Тает снег на валенках малышей, сторожиха вяжет чулок, за дверью спорят ученые. Стучат часы... У ГЛОБУСА Земля?.. Земля. Этот диалог я услышал в доме, где работают геофизики. По ковру спешили ученые, сторожиха вязала чулок, за окном падал снег... Двое открыли Землю. Это Москва, это полюс... Тикают часы, сторожиха вяжет чулок, за дверью спорят ученые... Незаметно промелькнут годы, эти двое увидят настоящую, в голубой дымке, планету... Двое нагнутся к иллюминатору корабля: Земля? Земля. Наша Земля... Тает снег на валенках малышей, сторожиха вяжет чулок, за дверью спорят ученые. Стучат часы...

Перед нами сообщение, в котором автор воплощает свой замысел,соединяя фотографию и слово.Текст помогает понять фотографию,а фотография помогает понять текст. Перед нами сообщение, в котором автор воплощает свой замысел,соединяя фотографию и слово.Текст помогает понять фотографию,а фотография помогает понять текст.

Слово нужно фотографии, фотография нужна слову.Слово,написанное к фотографии, заставляет рассмотреть её именно так,а не иначе.Соединяясь,фотография и слово образуют единое целое, особый текст, который мы назвали необычным. Необычайность этого текса,как вы поняли,состоит в том, что в данной речевой ситуации автору для существования своего замысла, кроме слов, необходима ещё и несловесная часть,в данном случае фотография. Слово нужно фотографии, фотография нужна слову.Слово,написанное к фотографии, заставляет рассмотреть её именно так,а не иначе.Соединяясь,фотография и слово образуют единое целое, особый текст, который мы назвали необычным. Необычайность этого текса,как вы поняли,состоит в том, что в данной речевой ситуации автору для существования своего замысла, кроме слов, необходима ещё и несловесная часть,в данном случае фотография.

История. Минуты две он по складам осиливал слово. -Грюн-вальд? Я рассказал ему,что было в 1410 году… Потом я встретил его с отцом в Каунсе,в музее.Мы вместе шли мимо перекрещённых копий,мимо расписных монгольских щитов,мимо луков и арбалетов,мимо старинных ружей, сабель и палашей,мимо бронзовых пушек и нынешних автоматических пистолетов. -Пап,а зачем люди воюют? Мы переглянулись с отцом.Просто ли ответить на этот детский вопрос? История. Минуты две он по складам осиливал слово. -Грюн-вальд? Я рассказал ему,что было в 1410 году… Потом я встретил его с отцом в Каунсе,в музее.Мы вместе шли мимо перекрещённых копий,мимо расписных монгольских щитов,мимо луков и арбалетов,мимо старинных ружей, сабель и палашей,мимо бронзовых пушек и нынешних автоматических пистолетов. -Пап,а зачем люди воюют? Мы переглянулись с отцом.Просто ли ответить на этот детский вопрос?

Каким должно быть слово, если оно рядом с фотографией? В речевой практике нашей жизни можно встретить самые разные сочетания слова и фотографии. Фотография может только украшать текст, быть иллюстрацией. И в таком случае текст понятен без фотографии. Фотография так же может иметь только подпись. В таком сочетании всё внимание сосредоточено на фотографии. Но всё чаще для более удачного общения, в котором присутствует и слово и фотография, используются такие сочетания двух частей, где они являются равноправными для воплощения авторского замысла. В речевой практике нашей жизни можно встретить самые разные сочетания слова и фотографии. Фотография может только украшать текст, быть иллюстрацией. И в таком случае текст понятен без фотографии. Фотография так же может иметь только подпись. В таком сочетании всё внимание сосредоточено на фотографии. Но всё чаще для более удачного общения, в котором присутствует и слово и фотография, используются такие сочетания двух частей, где они являются равноправными для воплощения авторского замысла.

Мы ищем слова к фотографии.Какими будут эти слова? Поскольку чаще такие тексты мы встречаем в журналистских материалах, заглянем в записную книжку фотокорреспондента, познакомимся с его рекомендациями. Слово не должно говорить то, что ясно и так из снимка. Слово не должно говорить и того, чего на снимке совершенно нет и невозможно почувствовать. Пусть за снимком остается возможность сказать самому, чтобы зрителю осталась возможность додумать недоговоренное. Подпись должна звучать, будить мысль. Словесная часть может иметь отсылки к фотографии

Сентябрь- начало осени. Дети идут в школу. Родители вернулись из отпусков и пошли на работу. А в выходные дни взрослые и дети отправляются в лес. А там их ждут чудеса! Глянешь вокруг – грибов видимо-невидимо, рябинки горят огнем. Иногда гроздь рябины можно увидеть на грибе. Под ногами шуршат разноцветные листья. Хорошо в лесу осенью.

Простые, короткие предложения придают тексту легкость, воздушность. Автор оставляет за читателем возможность что-то домыслить. Он словно делает набросок штрихами, причем каждый штрих необходим. И фотография, и слово в образованном единстве позволяют автору сделать набросок с натуры, устраняя лишнюю конкретность.

Фотография важна в нашей жизни. Это не просто развлечение. Фотографии, как и письма, вещи, документы, сохраняют память о людях, событиях. Фотографии из семейного альбома особенно дороги каждому из нас. Они будут в нас воспоминания, напоминают о том, что уже казалось забытым, позволяют по новому взглянуть на знакомые события, факты. Сколько любопытного можно узнать из старинных фотографий, точно книгу интересную читаешь. А если ещё с тобой и хороший рассказчик, который может историю фотографии рассказать, то каким новым смыслом наполняется всё то, что на ней изображено. Фотография важна в нашей жизни. Это не просто развлечение. Фотографии, как и письма, вещи, документы, сохраняют память о людях, событиях. Фотографии из семейного альбома особенно дороги каждому из нас. Они будут в нас воспоминания, напоминают о том, что уже казалось забытым, позволяют по новому взглянуть на знакомые события, факты. Сколько любопытного можно узнать из старинных фотографий, точно книгу интересную читаешь. А если ещё с тобой и хороший рассказчик, который может историю фотографии рассказать, то каким новым смыслом наполняется всё то, что на ней изображено.

*** *