Урок развития речи в 7 классе Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание 1.Общий вид 2.Детали 3.Заключен ие Рассуждени е 1.Тезис 2.Доказате льст. 3.Вывод Повествова ние 1.Завязка 2.Кульмина ция 3.Развязка.
Advertisements

Описание действий Урок развития речи в 7 классе Кутергина С. П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области.
Уроки развития речи в 7 классе Цели: повторить основные особенности описания действий и трудовых процессов; расширить представления обучающихся о возможностях.
Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных мыслей, чувств, суждений. Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных.
Проект «Типы речи в публицистике» Автор:. Какие тексты существуют в современной публицистике?
Что мы знаем о типах и стилях речи? Интерактивный тренажёр для повторения типов и стилей речи Степанова Н.А., учитель МБОУ «Прутская СОШ»
Урок «Морское путешествие» по теме «Прибавление числа 2. Закрепление пройденного» Цель: работа над числовым рядом; повторение состава чисел; закрепление.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Назовите два слова, начинающиеся с четырех согласных Взгляд, всплеск, встреча Мать спросила у дочери: «Чашки все еще грязные?» Дочь ей ответила четырьмя.
Как готовить домашние задания Памятка ученику. Работая на уроке ты экономишь время Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.
Стили речи Официально-деловой стиль Урок русского языка в 7 классе Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Юшалинская средняя общеобразовательная.
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Рассказ по сюжетным картинкам Рекомендации для учителя Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается 5 серий сюжетных картинок «Забавные истории» автора-художника.
Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики! Здравствуй, школа!
Учебное сообщение как жанр речи Учебное сообщение – небольшое выступление в научном стиле по предложенной заранее теме. Основной тип речи в сообщении –
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку развития речи. Изложение "Отважный пингвиненок"
Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна Подготовка к ГИА 9 класс.
Лето. Ласково светит солнце. Все устремляются к морю, к речке, в лес. Природа раскрывает свои объятия. И, глядя на бег реки, кажется, что течение уносит.
Транксрипт:

Урок развития речи в 7 классе Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа

Какие типы речи мы знаем? описание повествование рассуждение описание природы описание внешности описание интерьера

1. Вспомните, описание каких действий вам встречались в художественной литературе? (И.С.Тургенев «Муму»; Н.В.Гоголь «Тарас Бульба», А.М.Горький «Детство»)

2. Уместны ли описания действий в других стилях речи, кроме художественного? Разговорный стиль – рассказ, например, о рыбалке, приготовлении пищи; Официально-деловой стиль – инструкции, например, по работе с различными механизмами; Научный стиль – описание порядка действий, например, в лабораторной работе; Публицистический стиль – например, репортаж о спортивном соревновании.

Какая часть речи «помогает» описывать действия? Сделал набросок … Нарисовал… Раскрасил… Посмотрел на рисунок…

Задача: проследите за действиями учителя и, когда он скажет слово «всё», запишите, что и как делал учитель с момента начала игры. Учитель неторопливо подошёл к своему столу, присел на стул, аккуратно разложил на рабочем столе необходимые для работы предметы: журнал, учебники, тетради. Потом поднял голову, весело улыбнувшись, взглянул на ребят. Порывисто встал, решительно подошёл к доске и записал: «Всё». Какие наречия используются для описания действий в данном тексте?

- Как человек готовится к действию? Как он выглядит при этом? - Что он делает сначала? - Что делает потом? Что изменяется в его внешности при этом? - Чем заканчивается действие? Как человек переживает результаты своего действия, своего труда?

к последовательности действий (сначала, потом, затем, тотчас, немедленно, после) к характеристике работы (точно, умело, аккуратно, тщательно, мастерски) к отношению к работе (бережно, настойчиво, осторожно, ловко, уверенно, сильно, старательно, внимательно)

Дело мастера боится. Без туда не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда нет добра. Где работают, там и густо, а в ленивом дому пусто. Делу - время, потехе – час.

Задание: понаблюдать, как трудятся взрослые на работе или дома и написать сочинение-описание действий.

Используемая литература: 1.Н.В.Егораева.Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. Москва, «ВАКО», 2006 г.